Конспект НОД по обрывной аппликации «Сидят на ветках птички — снегири и синички» с детьми подготовительной группы

Таисья Сагалакова
Конспект НОД по обрывной аппликации «Сидят на ветках птички — снегири и синички» с детьми подготовительной группы

Конспект НОД по обрывной аппликации «Сидят на ветках птички — снегири и синички» с детьми подготовительной группы.

Цели: создать условие для расширения представления детей о синице и снегире, её внешнем виде, питании, особенностях жизни в зимних условиях.

Задачи:

— помочь детям освоить технику обрывной аппликации;

— учить детей передавать образ птицы – снегиря, его отличительные особенности способом обрывной аппликации;

— развивать мелкую моторику пальцев рук, координацию в системе глаз и рук;

— развивать у детей волевые качества: терпеливость, усидчивость, целеустремлённость, самостоятельность;

— развивать внимание детей.

Планируемые результаты:

— дети поддерживают беседу;

— проявляют интерес, внимание и положительные эмоции (удивление, радость, восхищение) при просмотре мультфильма и прослушивание аудиозаписи «Звуки природы. Снегири», песни «Снегири» в исполнении хора детей;

— с интересом разгадывают загадки;

— умеют следовать устным инструкциям педагога;

— используют различные приёмы работы с бумагой;

— аккуратно выполняют работу по обрывной аппликации.

Предварительная работа: беседы и чтение произведений художественной литературы о зимующих птицах, заучивание стихов, загадок о птицах, пословиц о дружбе; наблюдения за птицами, подготовка презентаций о птицах совместно с родителями.

1. Вводная часть

— Сегодня, детки, посмотрим интересное видео про то, как на свежевыпавшем снегу, то на ветках деревьев мелькают, порхают разноцветные шарики и очень красиво поют.

2. Загадка о снегире и синице :

— Зимой на ветках яблоки!

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это … (снегири);

— Прилетели, сели,

Песенку пропели,

Две подружки, желтогрудые сестрички,

По прозванию (синички);

(дети отгадывают загадку).

3. Презентации двух дошкольников о снегире и синице

(домашнее задание, подготовленные совместно с родителями).

— Синица подвижная, вертлявая птица. Размером примерно с воробья, имеет достаточно длинный хвост.

— Снегири очень красивые птицы, своим внешним видом украшают зимнюю природу. Словно красные яблоки висят на деревьях и кустах. Питаются снегири семенами шишек, растений, ягод рябины, вынимают клювом семена, а мякоть выбрасывают.

4. Инсценировка сказки «Как мышонок помирил синицу и снегиря»

Ведущий- Мышонок:

-Ребята, теперь послушайте интересную поучительную историю:

Я услышал шум за окном, оделся и вышел за двор.

А это снегири с синичками спорили.

Синичка:

— Мы самые смелые! Мороза не боимся. Другие птицы на юг улетели, а мы здесь зимовать остались.

Снегирь:

— Мы же тоже не улетели! Мы тоже смелые, и нам тоже мороз не страшен!

Синичка:

-Зато мы красивые! Вот какие у нас жёлтые грудки.

Снегирь:

— А мы что, не красивые! Мы лучше! Вот какие у нас красные грудки.

Я тут прервал птичий спор:

— Не ссорьтесь, не спорьте. Вы и смелые, и красивые. Я принёс вам зёрнышек. Поешьте вместе.

Так я помирил двух птиц и теперь они никогда не ссорились.

5. Динамическая пауза «Прилетели Снегири, Синички».

Дети выполняют упражнения под аудиозапись «Звуки природы для детей. Снегири»:

Раз, два, три! Раз, два, три! Прилетели снегири, синички.

(Дети бегают по ковру, машут руками, изображая полёт птиц).

Грудки показали.

(Дети останавливаются – руки на поясе, выполняют повороты туловища вправо, влево).

Ягод поклевали.

(Наклоны вперёд, не сгибая колени дотянуться до пола).

Прыгали по веткам.

(Прыжки на двух ногах на месте).

4. Продуктивная деятельность детей

(под песню «Снегири» в исполнении детского хора).

Обрывная аппликация «Снегири, синички сидят на ветках»

Последовательности выполнения работы:

— подобрать бумагу красного и чёрного цветов;

— нарезать её на полоски одинаковой ширины (всё это было подготовлено детьми заранее);

— нарвать полоски цветной бумаги на мелкие кусочки;

— аккуратно смазать клеем поверхность листа с изображением снегиря;

— приклеить кусочки бумаги на изображение, передавая особенности окраски оперения снегиря.

5. Индивидуальная работа с затрудняющимися детьми.

В конце занятия рассматриваются все работы.

6. Рефлексия.

Вопросы детям:

— в какой технике выполняли работу по аппликации?

— о каких птицах сегодня посадили на ветки дерева?

— что вы узнали о них?

-кто помирил двух птиц?

— какую пословицу о дружбе вы знаете?

1. Нет друга — ищи, а нашел — береги ;

2. Будете друг за дружку держаться — можете ничего не бояться).

Источник: maam.ru