Конспект НОД по ОБЖ «Путешествие в страну безопасности»

Марина Гончарова
Конспект НОД по ОБЖ «Путешествие в страну безопасности»

Тема: «Путешествие в страну безопасности»

Цель занятия: закрепить знания о безопасности, правила поведения в быту и на улице, умение правильно вести себя в экстремальной ситуации; учить сопереживать героям сказки; вызывать желание помочь им, развивать мышление, сообразительность, фантазию.

Задачи:

Образовательная

— закреплять знания опасных ситуаций, которые могут возникнуть в быту;

— обучать основам личной безопасности;

— учить детей отвечать на вопросы полным предложением;

— учить детей пользоваться номерами телефонов: 01, 02,03, 112;

— уточнить знания детей о съедобных и несъедобных грибах и ягодах.

Развивающая

— развивать навыки безопасного поведения на проезжей части;

— развивать речь, память, мышление, внимание;

— развивать умение выслушать друг — друга.

Воспитательная

— воспитывать культуру поведения на улице, в общественном транспорте, в лесу, сознательное отношение к соблюдению правил дорожного движения;

— воспитывать бережное отношение к природе;

— воспитывать ответственность за себя и за других.

Предварительная работа:

— рассматривание альбомов по безопасности;

— беседы по безопасности в быту, в детском саду, на улице;

— беседы о культуре поведения на улице, в общественном транспорте, в лесу;

— дидактические игры по безопасности;

— чтение сказок: К. Чуковский «Путаница», Ш. Пьеро «Красная шапочка», А. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне», русские народные сказки: «Колобок», «Волк и семеро козлят», «Гуси-лебеди».

Оборудование: звуковое письмо от инспектора Узнавайкина, презентация, 2 корзины, набор карточек «Грибы» и «Ягоды», «Дорожные знаки», кроссворд, сюжетные картинки по сказкам, карточки с загадками по тематике остановки, название остановок (таблички, запись «звуки леса».

Ход НОД:

— Ребята, поздоровайтесь с нашими гостями.

-Ребята к нам в детский сад пришло звуковое письмо от старшего инспектора Узнавайкина А. У. (запись на слайде 1.)

Уважаемые ребята!

Я давно наблюдаю за вами:

— когда вы эвакуировались во время учебной тревоги по пожарной безопасности;

— когда вы соблюдали правила дорожного движения во время походов за территорию детского сада и по дороге в детский сад;

— Я очень доволен вашими знаниями и умениями.

Но, как говорится, повторенье – мать ученья.

Поэтому я и мои помощники различных служб – отправляем вам задание:

Проделать путь по трём остановкам, где отвечая на вопросы, отгадывание загадок, вы сможете заполнить кроссворд (слайд 2). Когда будут заполнены все клеточки, вы узнаете ключевое слово – что самое главное в жизни каждого человека.

Желаю удачи, ст. инспектор Узнавайкин А. У.

Вы готовы путешествовать?

Ребята, если вы внимательно посмотрите вокруг, то непременно догадаетесь, на каком именно транспорте мы с вами отправимся в путь. (стоит знак «Место автобусной остановки»).

Догадались? Как? Молодцы!

Воспитатель: Но наш автобус не совсем обычный, он представляет собой какие — то геометрические фигуры. А теперь – задание: девочки садятся не на синие, и не круглые места (квадрат жёлтый, а мальчики не на жёлтые, и не квадратные (круг синий).

Все заняли свои места в автобусе?

Девочки, ваши места в автобусе имеют какую форму? (квадрат).

Мальчики, а ваши какой формы? (круг).

Нужно выбрать водителя, кто нас повезёт на автобусе. (по считалке)

А теперь в добрый путь. (Дети садятся на заранее расставленные стульчики, водитель впереди).

Как вас теперь можно назвать? (пассажирами).

Культурный пассажир должен знать, что разрешается, а что запрещается в транспорте. Пока едем, поиграем в речевую игру, будьте внимательны. Я начну фразу – вы закончите:

Ехать зайцем, как известно….(запрещается)

Уступить старушке место….(разрешается)

Всех расталкивать, кричать (запрещается)

А тихонечко стоять… ….(разрешается)

Брать мороженое в автобус (запрещается)

Ну а яблоки в пакете… ….(разрешается)

В мяч играть на остановке (запрещается)

Обходить автобус сзади….….(разрешается)

Ну а спереди, конечно…. (запрещается)

Молодцы, ребята, знаете правила культурного и безопасного поведения.

Мы с вами добрались до первой остановки, это…

Кто догадался из вас? «Пешеходная».(стоит знак «Пешеходный переход»)

Выходим ребята, что нам нужно сделать, чтобы перейти дорогу?

— Правильно, посмотреть налево, пройти половину дороги посмотреть — направо убедившись, что нет машин, мы спокойно переходим на другую сторону дороги.

— Ребята, мы пришли на «Пешеходную» остановку.

Здесь вы ответите на мои вопросы и выполним задание инспектора Узнавайкина. Готовы?

1. Какие это знаки и что они обозначают? (ответы детей).

(Картинки знаков: «Движение пешеходов запрещено», «Дети», «Подземный переход», «Велосипедная дорожка»).

2. А что случилось с этими знаками? (Они рассыпались)

Поможем их собрать?

Дети собирают дорожные знаки из дидактической игры «Знаки рассыпались» и назывыают их.

3. Есть, ли в нашем микрорайоне такие знаки?

4. Какие сигналы светофора вы знаете? Что они обозначают?

5. Что такое проезжая часть?

6. Что такое пешеходный тротуар?

Молодцы ребята, а сейчас рассмотрим 2 ситуации (картинки «правильно — неправильно»).

Посмотрите внимательно на представленные две картинки и скажите, что на них изображено?

Почему на левом рисунке возникла опасная ситуация?

Можно так себя вести на проезжей части?

А вы не забыли про задание инспектора? Слушаем загадки.

1. Их видно повсюду

Их видно из окон

По улице движутся

Быстрым потоком.

Они перевозят различные грузы-

Кирпич и железо

Зерно и арбузы. (Автомобили).

2. Полосатые лошадки

Поперёк дорог легли

Все авто остановились

Если здесь проходим мы. (Зебра).

3. Вот кирпич на белом круге

Поднимайте, дети руки!

Тот кирпич зовётся как?

Это ведь дорожный (Знак).

4. Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю

И тебе хочу помочь. (Светофор).

По мере отгадывания загадок, открываю эти слова в кроссворде

-Молодцы, мы выполнили задания Узнавайкина и отгадали четыре слова из кроссворда.

Мы продолжаем наш путь, а чтобы нам веселей было ехать, мы поиграем с вами в игру.

Если вы поступаете согласно П. Д. Д. ,то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья», а если нарушение то молчите.

— Кто из вас идёт вперёд только там где переход?

— Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора?

— Кто пусть честно говорит, на трамвае не весит?

— Знает кто, что красный свет – это значит хода, нет?

— Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?

Я уверена, что вы всегда будете внимательны. Мы с вами так заигрались, что не заметили, как приехали на остановку. (стоит знак лес: деревья)

Догадались куда мы приехали? «Лесная полянка».

(Слышим звуки леса на протяжении всей остановки).

Выходим с вами на полянку.

Где бы мы с вами ни находились, мы всегда встречаемся с насекомыми. А в лесу их много.

Угадайте их по описанию — загадке:

Не птица, а с крыльями,

Над цветами летает,

Медок собирает. (пчела)

Самого не видно, а песню слышно. (комар)

Модница крылатая,

Платье полосатое,

Ростом хоть и кроха,

Укусит — будет плохо. (оса)

Кто над нами вверх ногами? (муха)

Воспитатель: Как могут навредить человеку эти насекомые? (пчела, комар, оса, муха). Необходимо знать, как защищаться от них. А вы знаете?

(надо смазывать части тела средствами, отпугивающие насекомых;

хранить продукты в закрытой посуде; отправляясь в лес, надевать костюм, головной убор; если увидели осиное гнездо, не трогайте его, они могут вылететь и ужалить; если около вас пчела, надо быть спокойным, не махать руками).

Одеваем с вами воображаемую одежду, чтобы защитить себя от укусов клещей, насекомых, сапоги резиновые, чтобы нас вдруг не укусили змеи выходим из автобуса и идём по тропинке, мы идём по следам.

По дорожке, по дорожке,

Скачем мы на правой ножке.

И по этой же дорожке,

Скачем мы на левой ножке.

По тропинке побежим,

До лужайки добежим.

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем, как зайки.

Стоп. Присели.

Здесь немного отдохнём,

И домой пешком пойдём.

Дети по дороге нам встретилось гнездо на дереве, как вы думаете можно разорять гнёзда? (ответы детей).

Рядом с тропинкой мы увидели муравейник, как вы думаете можно ломать муравейник (ответы детей).

А вот птенец выпал из гнезда. Что делать?

А давайте поставим рядом с ними знаки, чтобы люди были внимательны в лесу. (дети выбирают подходящие знаки по ситуации)

Путешествие это хорошо, но мы с вами уже проголодались, что же мы можем съесть в лесу (ответы детей).

Вот мы сейчас и проверим, как вы знаете съедобные и несъедобные грибы и ягоды.

Игра «Грибы и ягоды» (детям предлагается собрать в корзинки съедобные грибы и ягоды, собирая, называют названия грибов и ягод).

Ребята, грибы и ягоды которые вы не знаете или они ядовитые, оставьте на полянке, не топчите, не сбивайте. Почему? (ответы детей).

Правильно, ребята, потому что все грибы в лесу нужны.

То белочка съест, то ежик, а мухоморами лоси лечатся.

При отравлении грибами или ягодами необходимо обратиться к врачу. Запомните, ребята, каждая упущенная минута может стоить жизни. Но, я надеюсь, что с вами это не случится, вы очень хорошо запомнили ядовитые грибы и ягоды, и они никогда не попадут в вашу корзинку.

— Молодцы, ребята вы хорошо знаете, как вести себя на природе, а про задание вы не забыли, слушайте внимательно загадки.

5. Чтобы не было огня

Не играйте вы в меня

Я огня сестричка

Маленькая (Спичка).

6. Вой машин мы слышим красных,

Значит, где-то опасность,

Дымом всё заволокло,

Что же там произошло? (Пожар).

7. В нём живут лисицы, волки

И растут берёзы, ёлки? (Лес).

8. Ягода она лесная

Ароматная такая!

До земли ей поклонись,

Собирай и не ленись. (Земляника).

Молодцы, вот мы еще отгадали загадки. (Открываю эти слова в кроссворде)

А мы с вами отправляемся дальше, на нашем пути остановка, какая? «В гостях у сказки». (показ знака)

Дети выходят из автобуса и проходят на стульчики к телевизору. Смотрят слайды.

Посмотрите на первую картинку и скажите:

1. «Колобок», что сделал неправильно? (ответы детей).

2. «Волк и семеро козлят», как поступили козлята, когда мама ушла? (ответы детей).

3. «Путаница», как поступили лисички, когда взяли спички?

(ответы детей).

4. «Сказка о мёртвой царевне», как поступила царевна, начав разговаривать с незнакомой женщиной и приняла от неё в подарок яблочко? (ответы детей).

5. «Красная шапочка», правильно ли она поступила, что пошла одна в лес и стала разговаривать с волком? (ответы детей).

6. «Гуси-лебеди», правильно ли поступила сестра оставив братца на травке около дома, не послушав родительский наказ?

Ребята, а как вы, думаете, куда нужно звонить, если к вам в дом хочет залезть незнакомец? (ответы детей).

А в случае пожара? (ответы детей).

А если кому-то стало плохо, назовите мне номер службы, в которую нужно обратиться? (ответы детей).

Ребята, как правильно сообщить причину вашего звонка? (ответы детей).

Молодцы, а теперь слушайте внимательно загадки для того, чтобы отгадать слово, которое зашифровано в кроссворде.

9. Лечит маленьких детей

Лечит птичек и зверей

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор (Айболит).

10. Как у бабы у Яги,

Нет совсем одной ноги,

Зато есть замечательный

Аппарат летательный,

Какой? (Ступа).

11. Это всем вокруг известно:

Я мальчишка деревянный,

Я у папы Карло рос,

И туда где интересно,

Непременно, постоянно

Я сую свой длинный нос. (Буратино).

12. Кто любил играть и петь?

Два мышонка Круть и (Верть).

Вот мы и разгадали кроссворд. Так какое слово было зашифровано? Кто умеет читать, прочитай нам, пожалуйста. (безопасность)

Ну, вот ребята наше путешествие закончилось, и мы с вами возвращаемся в детский сад. Проходим в наш автобус. (дети садятся в автобус)

Итог.

Сколько нового мы узнали и закрепили сегодня.

Какие остановки мы делали с вами по пути?

Какое слово у нас получилось?

Правильно, безопасность это самое главное в жизни каждого человека.

Вставайте ребята, занятие окончено, давайте попрощаемся с гостями.

Все мы дружные ребята

Мы ребята дошколята,

Никого не обижаем,

Как заботиться мы знаем

Никого в беде не бросим

Не отнимем, а попросим

Пусть всё будет хорошо,

Будет радостно, светло.

До свидания.

Источник: maam.ru