Конспект НОД по нетрадиционному рисованию мятой бумагой в детском саду в средней группе «Зайчонок»

Инна Шамаева
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию мятой бумагой в детском саду в средней группе «Зайчонок»

предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы (4-5 лет) по теме «Зайчонок». Данный материал будет полезен воспитателям детских садов и родителям.

Цель: знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования мятой бумагой.

Задачи:

1. Вызывать у детей интерес к нетрадиционному рисованию.

2. Учить рисовать изображение крупно и располагать в соответствии с размером листа.

3. Закреплять умение изображать части тела, соблюдать их относительную величину, расположение и цвет.

4. Развивать воображение и творческие способности.

5. Воспитывать самостоятельность.

6. Воспитывать аккуратность.

Материалы и оборудование: игрушка-зайчонок; картины с изображением зайчонка; альбомный лист бумаги, листы бумаги, гуашь, кисть, баночка с водой, карандаши, салфетки.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций; беседа о нетрадиционной технике рисования — мятой бумагой.

Ход занятия

Раздаётся стук в дверь.

Ребята, к нам сегодня гость пришёл. Посмотрите, кто это? (Зайчонок)

Кто же такой зайчонок? (животное)

Да, ребята, зайчонок – это животное. Посмотрите, какое у него туловище, голова, какие ушки, хвостик, глазки, носик. (рассматривание игрушки — зайчонка.)

У зайчонка ещё четыре лапы – две передние и две задние.

Ребята, а посмотрите на нашего гостя, он что-то загрустил. Давайте узнаем, что у него случилось?

Дети – зайчонок, что случилось?

Зайчонок говорит – да, скучно мне одному, хочу много друзей.

Ребята, давайте поможем зайчонку, нарисуем ему друзей – зайчат.

Дети – Да, давайте.

Но прежде чем начать рисовать, давайте разомнём наши ручки.

Пальчиковая гимнастика:

Зайчик прыг, зайчик скок, (Показываем «зайку» .Сгибаем и разгибаем пальчики.)

Спрятался он под кусток. (Кулачок обнимаем ладошкой. Прячем.)

Под кусточком – молчком, (Грозим пальчиком, чтобы сидел тихо.)

Только ушки — торчком. (Показываем зайку.)

Ребята, с чего вы начнете рисовать зайчонка? (с головы)

Правильно, сначала рисуем карандашом голову.

Затем рисуем туловище, лапки, ушки. (Дети рисуют. При необходимости оказать индивидуальную помощь.)

А теперь мы нарисуем шерсть у зайчонка.

Берем несколько листов бумаги и сминаем в комочки.

Обмакнём комочки в гуашь и будем прижимать к нарисованным линиям.

Что ещё не хватает у наших нарисованных зайчат? (глаз и носа).

Правильно. Давайте нарисуем глазки и носик с помощью кисточки.

(Дети работают. При необходимости педагог оказывает индивидуальную помощь.)

Физкультминутка «Зайчишка»

Топай, зайчишка, (топаем ногами)

Хлопай, зайчишка. (хлопаем в ладоши)

Приседай со мной, братишка, (приседаем)

Лапы вверх, вперед и вниз, (движения руками)

Улыбайся и садись.

Работа готова!

Ну, что ж, ребята, смотрите какие замечательные друзья Зайчонку у вас получились.

Зайчонок говорит – Спасибо ребята за моих новых друзей.

Молодцы!

Источник: maam.ru