Конспект НОД по лепке из соленого теста в группе раннего возраста «Мама — солнышко мое!»

Наталья Савельева
Конспект НОД по лепке из соленого теста в группе раннего возраста «Мама — солнышко мое!»

Конспект педагогического мероприятия

«Мама – солнышко мое!» (солёное тесто)

Образовательная область:

«Художественно-эстетическое развитие»

Возрастная группа – ранний возраст (1,5 – 2 г.).

Воспитатель: Савельева Наталья Владимировна

(1 квалификационная категория)

Тип занятия: интегрированная образовательная деятельность.

Цель:

Создать условия для развития творческий способностей у детей раннего возраста. Вызвать у детей интерес к сотворчеству. Развить моторику рук.

Задачи приоритетной педагогической деятельности:

Художественно-эстетическое развитие: расширять знания детей о материалах для лепки (соленое тесто, вызвать интерес к работе с тестом, развивать образное мышление.

Задачи образовательных областей в интеграции:

Речевое развитие: развивать речь, расширять словарный запас.

Познавательное развитие: познакомить детей с возможностями солёного теста, развивать любознательность.

Формирование предпосылок учебной деятельности: умение сохранять внимание, осуществлять действия по образцу и словесному объяснению, умение обращаться за помощью, применять полученные ранее навыки.

Оборудование для детей: готовое соленое тесто, доски для лепки, ватные палочки, влажные салфетки, картинки с изображением солнышка, игрушка Зайчик, магнитная доска.

Приём лепки: скатывание и сплющивание.

Вводная часть:

Проблемная ситуация.

Дети с воспитателем заходят в группу, где видят на стульчике Зайчика.

Воспитатель: «Ребята, посмотрите кто к нам в группу пришел в гости – это Зайчик. Давайте подойдем к нему. Что-то он грустный».

Дети вместе с воспитателем, подходят к Зайчику и пытаются у него узнать, что случилось, почему он грустит?

Воспитатель: «Зайчик не знает, что подарить своей маме и поэтому пришел за помощью к нам. А мы с вами поможем ему. За окном у нас весна и светит яркое солнце. А мамочки наши, как яркое солнышко, такие же добрые и ласковые, руки мамы теплые и нежные, как прикосновение лучиков солнца».

Основной этап.

Дети с воспитателем и персонажем Зайчиком подходят к магнитной доске, на ней картинки с изображением солнца.

Воспитатель: «Ребята, на доске вы видите картинки, что на них изображено?».

Ответы детей (по возможности).

Воспитатель: «Конечно, это солнышко. Оно яркое, желтое, круглое. На некоторых картинках солнышко улыбается, радуется. У солнышка есть лучики, они короткие и длинные, и такие же яркие как само солнышко. Зайчику солнышки тоже нравятся. Давайте немного поиграем, разомнем наши пальчики».

Проводится пальчиковая гимнастика «Здравствуй, солнце золотое!»:

Пальчиками правой руки по очереди «здороваться с пальцами левой руки, похлопывая по кончикам (подушечкам):

«Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю —

Всех я вас приветствую!».

Воспитатель: «Ребятки, а теперь я вас с Зайчиком приглашаю сделать подарки мамам, сделать для них солнышко».

Дети садятся за столы. На столах подготовлено соленое тесто, доски для лепки, ватные палочки (половинки).

Воспитатель: «Мы с вами уже знаем, что это соленое тесто, оно мягкое, эластичное, очень легко лепится. Мы возьмем кусок теста и скатаем его в шарик, затем второй кусок тоже скатаем в шарик. Затем нам надо сплющить поочередно каждый шар и у нас получится лепешка. На одну из них мы разложим половинки ватных палочек, а затем сверху накроем второй лепешкой. Вот у нас и получилось солнышко! (на всех этапах лепки необходима помощь воспитателя и показ каждого элемента!).

Готовые работы раскладываются на подставке.

Рефлексия.

Дети вместе с воспитателем рассматривают готовые работы.

Воспитатель: «Вот ребята, мы помогли Зайчику сделать подарок для его мамы и сами сделали замечательные солнышки для мамочек. Когда высохнут наши солнышки мы их раскрасим в яркий желтый цвет. Спасибо вам!».

Источник: maam.ru