Конспект НОД по конструированию из Лего WEDO в подготовительной группе «Транспорт»

екатерина панихидина
Конспект НОД по конструированию из Лего WEDO в подготовительной группе «Транспорт»

Цель: развивать у детей способности к наглядному моделированию посредством конструктора «LEGO».

Задачи:

Расширять представления о видах транспорта (наземный, водный, воздушный, специальный);

познакомить с профессиями людей, работа которых связана с данными видами транспорта.

учить основным приёмам сборки и программирования робототехнических средств, с помощью конструктора LEGO WeDo;

формировать навыки сотрудничества;

воспитывать интерес к техническим видам творчества

Оборудование: наборы конструктора LEGO Wed, ноутбуки, проектор, иллюстрации для физ. минуток, презентация «Транспорт: водный, наземный, воздушный», набор картинок различных видов транспорта и людей разных профессий, работающих на нём (шофер, водитель, лётчик, капитан,.

Ход занятия:

Сегодня в д/с пришла посылка, адресованная детям нашей группы. Давайте посмотрим, что в ней? (разрезанные картинки). Наверное, её содержимое как-то связано с темой нашего разговора. Здесь картинки-половинки, чтобы узнать, что на них нарисовано, нужно их собрать. Назови, что изображено у тебя на картинке? (вертолет). А у Леши? (автобус). А у Максима? (лодка). Как одним словом можно назвать изображённое на картинке? (транспорт).

Есть и водный, и воздушный, тот, что движется на суше

Грузы возит и людей, что же это, скажи скорей!

Вы догадались, о чём пойдёт речь сегодня? Сегодня мы узнаем всё о транспорте, какой он бывает, зачем и для чего нужен.

— Давайте посмотрим презентацию.

Для чего нужен транспорт? (чтобы перевозить людей и грузы). А как называются профессии людей, которые водят машины? (водитель, шофер). А поездом и электричками кто управляет? (машинист). Какие бывают поезда? (скорый, товарный, пассажирский- Назовите виды наземного транспорта (автобус, троллейбус, трамвай, грузовик). Почему его так называют? (он передвигается по земле). — Ребята, а какой транспорт ходит под землёй? (подземный).

Отгадываем загадки.

1. Где встречается такое, что земля над головою? (Метро)

2. Спозаранку за окошком стук, и звон, и кутерьма —

По прямым стальным дорожкам ходят разные дома. (Трамвай)

3. По асфальту едет дом, ребятишек много в нём,

А над крышей вожжи — он без них не может. (Троллейбус) — О чём были загадки? (о наземном транспорте) — Где изготавливают транспорт? (на заводе).А Представьте себе, что вы инженеры – конструкторы, создаёте транспорт. Что для этого нужно? (Схемы постройки) А для того чтобы транспорт двигался что нужно (запрограммировать, программа, двигатель) А вы хотите создать транспорт и запрограммировать его? (Да) Из чего мы с вами будем строить транспорт? (Из конструктора лего wedo) А какой мы бы будем строить мы узнаем по описанию и разделимся на пары с одинаковым транспортом. Игра «Чудесный мешочек»

Физминутка

«Руки ставим мы вразлёт».

Руки ставим мы вразлёт:

(руки в стороны)

Появился самолёт.

(полетели, как самолёты)

Мах крылом туда – сюда,

(наклоны вправо – влево)

Делай раз и делай два.

(повороты вправо – влево)

Раз и два, раз и два.

(хлопаем в ладоши)

Руки в стороны держите,

(руки в стороны)

Друг на друга посмотрите.

(повороты головы вправо – влево)

Раз и два, раз и два!

(прыжки на месте)

Опустили руки вниз,

И на место все садись!

(сели на место)

2. Моделирование транспорта.

Усаживайтесь поудобнее на своих рабочих местах. У каждого из вас есть конструкторский контейнер лего WEDO. Нам предстоит сконструировать и запрограммировать самолёт, лодку, вертолет. Теперь вы — инженеры–конструкторы. Готовы конструировать модель? Приступим. Модель строят по схеме.

Рефлексия.

– Ребята, чем мы сегодня с вами занимались?

— Как мы их строили? Что нам помогло построить?

— Вот инженеры-конструкторы сами создают схемы постройки транспорта, скажите, а вы смогли бы нарисовать схему?

– Что вам больше всего понравилось?

Литература:

1. Куцакова Л. В. «Проект работы по конструированию из строительного материала и конструкторов с детьми 6-7 лет на учебный год». Методическое пособие для воспитателей дошкольных учреждений. М. МИПКРО. 1998. — 321 с.

2. Л. Г. Комарова Строим из LEGO (моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора LEGO).М. : «ЛИНКА – ПРЕСС», 2001

3. Программное обеспечение к конструктору ЛегоWEDO

Источник: maam.ru