Конспект НОД по коллективной обрывной аппликации в младшей группе «Ваза»

марина смирнова
Конспект НОД по коллективной обрывной аппликации в младшей группе «Ваза»

Цель: Создание образа вазы в технике обрывной аппликации.

Задачи:

Обучающие:Продолжать учить детей разрывать полоски бумаги на кусочки и приклеивать мозаично в пределах заданного контура.

Развивающие: Развивать чувство формы, мелкую моторику.

Воспитательные: Воспитывать чувство сопереживания, доброту, самостоятельность, аккуратность, желание работать вместе, чтобы получилась большая ваза.

Предварительная работа: Рассматривание вазы.

Материал: большой лист картона с нарисованным контуром вазы, цветная бумага синего цвета, лоточки под кусочки разорванной бумаги, клей ПВА, клеевые кисточки, салфетки.

Ход:

В группу приходит мальчик Ваня (кукла) и плачет.

Воспитатель: Ванечка, что у тебя случилось?

Ваня:

О, Боже! Что я натворил!

Я вазу мамину разбил!

Удар мячом по верхней полке.

Шум, звон — посыпались осколки!

Я смёл их в кучку аккуратно.

Ну что ж, со мною все понятно!

Теперь накажут на неделю.

Сидеть мне дома, вот уж точно!

Как-будто я разбил нарочно!

Как-будто, прямо, специально!

А всё ведь вышло-то случайно.

(Тата Сидорова)

Что же мне теперь делать?

Воспитатель: Не плачи, Ваня. Ребята тебе помогут.

Ребята, давайте сделаем для Вани красивую вазу.

Посмотрите, у меня есть ваза, но она не цветная. (Показать нарисованный контур вазы)

Посмотрите, что у вас есть на столах, чтобы «раскрасить» вазу. Правильно-бумага.

А как же нам это сделать. Вспомните, как мы делали с вами репку. (рвали бумагу на кусочки и приклеивали)

Вот сейчас мы с вами также сделаем и вазу.

Прежде чем приступить к работе нам надо размять пальчики.

Пальчиковая гимнастика: «Мамины помощницы»

Помогали дочки маме, (сжимают и разжимают кулачки)

Вымыли посуду сами: (трут одну ладошку другой)

Чайник, чашку, (загибают пальцы по одному)

Ложки, вазу,

Маленький зеленый тазик.

Мыли, мыли, мыли, мыли – (трут ладошки друг о друга)

Вазу вдребезги разбили, («рисуют» силуэт вазы, затем встряхивают кистями рук)

Потеряли где-то ложку. (разводят руки в стороны)

Маме помогли немножко! (хлопают в ладоши)

(Метельская «100 физкультминуток»)

Пальчики размяли.

Теперь надо повторить порядок работы:

Сначала надо разорвать бумагу на мелкие кусочки. Потом смазать клеем часть вазы и приклеить цветные кусочки. Затем смазать еще и снова приклеить рваную бумагу.

Приступайте к работе.

Пододвиньте к себе лоточки, возьмите бумагу и разорвите ее на кусочки, чтобы наклеить на вазу.

Дети наклеивают кусочки бумаги на контурный рисунок вазы.

Показывают готовую вазу Ване.

Ваня: Какая красивая ваза получилась. Спасибо вам ребята. Теперь мама меня не будет наказывать. До свидания. (уходит)

Рефлексия: Что мы сегодня делали? Кому помогли? Вам понравилось?

Молодцы!

Источник: maam.ru