Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Солнышко дружбы из ладошек» (коллективная работа)

Наталья Алыкова
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Солнышко дружбы из ладошек» (коллективная работа)

Цель: углублять представление детей о дружбе.

Задачи:

— учить детей управлять своими чувствами и эмоциями, расширять представления о дружбе, углублять представления о понятиях «веселый», «грустный», «добрый», «злой»;

— формировать положительное отношение к себе и к окружающим; воспитывать умение по настоящему дружить, внимательно и с уважением относиться друг к другу;

— развивать навыки общения со сверстниками;

— развивать творческое воображение, внимание, мелкую моторику, координацию движений и рук.

-закреплять умение детей работать в коллективе;

-закреплять умение развивать самостоятельность в выборе цвета краски для

рисования;

-воспитывать интерес к нетрадиционным способам «Рисования–ладошками»;

Предварительная работа: беседы о дружбе, рассматривание иллюстраций, чтение сказок, разучивание стихотворений о добре.

Методы: игровой, наглядный, словесный (рассказ, практический (упражнения).

Материалы: солнышко, нарисованное солнышко на ватмане без лучиков, гуашь желтая, красная, сиреневая, оранжевая, зелёная, салфетки для рук,

Ход занятия.

1. Психогимнастика «Здравствуйте!».

Воспитатель показывает, а дети повторяют.

Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх фонариками)

Здравствуй, носик-пятачок (указательным пальцем показываем носик)

Здравствуйте, губки (показываем губки)

Здравствуйте, зубки (показываем зубки)

Губками» почмокали»

Зубками» пощелкали»

Руки вверх подняли

И ими помахали (машем ладошками)

А теперь все вместе — «Здравствуйте!» — сказали.

Организационный момент.

Воспитатель: к нам в гости кто-то пришел, но для того, чтобы узнать, кто пришел, мы должны отгадать загадку.

Утро начинает,

Лучиком встречает.

Светит к нам в оконце

Ласковое …. (солнце).

Дети: солнышко.

Воспитатель: в гости пришло солнышко.

Давайте, посмотрим с каким настроением к нам пришло солнышко? (ответы детей).

Воспитатель: солнышко пришло с плохим настроением? Почему? Как вы думаете? (ответы детей).

У солнышка нет друзей, ему не с кем дружить, поэтому оно загрустило и пришло к нам за помощью. Мы поможем солнышку найти друзей? (ответы детей).

Для чего нужны друзья? Каким должен быть настоящий друг?

Игра «Да-да-да», «нет-нет-нет».

Будем крепко мы дружить?

Нашей дружбой дорожить?

Мы научимся играть?

Другу будем помогать?

Чай с друзьями будем пить?

Друга нужно разозлить?

А улыбку подарить?

Воспитатель: сегодня мы будем рисовать солнышко, но не обыкновенное солнышко, а солнышко дружбы. Прежде чем рисовать, отгадайте загадку:

Без чего

Нельзя построить новый дом?

Без чего

Сосну не срубишь топором?

Без чего

Хлеба в полях не зашумят?

Без чего

Ракеты к звездам не взлетят?

Ты запомни это друг:

В каждом деле обойтись нельзя …

Дети: «…без рук»

Рисовать мы будем нашими ладошками. Покажите свои ладошки, расправьте

пальчики, похожи они на лучики?

Физкультминутка: «Солнышко».

Вот как солнышко встает,

Выше, выше, выше (Поднять руки вверх, потянуться).

К ночи солнышко зайдет

Ниже, ниже, ниже (Присесть на корточки).

Хорошо, хорошо солнышко смеется.

А под солнышком нам весело живется (Хлопать в ладоши, улыбаться).

Показ воспитателя с объяснением.

Коллективная работа детей. Индивидуальная помощь воспитателя.

Солнышко благодарит вас за помощь, теперь у него есть друг. Посмотрите, какое теперь настроение у солнышка?

Дети: (ответы детей)

Солнышко с другом остаются с вами.

Итог занятия

Воспитатель какое у вас сейчас настроение?

Дети: (ответы детей).

Воспитатель: я желаю, чтобы солнечное настроение было у вас всегда, а для этого нужно быть добрыми и всегда улыбаться друг другу.

Мне приятно видеть вас!

Становитесь дети в круг,

Станет солнечно вокруг.

Станет все добрее, станет всем теплее!

Источник: maam.ru