Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию в 1 младшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования

Наталья Трофимова
Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию в 1 младшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 16 г. Шимановска»

Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию в 1 младшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования

«ЗОЛОТЫЕ ЯИЧКИ»

Подготовила и провела:

воспитатель Трофимова Н. А.

Программное содержание:

• учить располагать изображение по всей поверхности листа бумаги;

• продолжать закреплять умение рисовать с помощью штампов;

• вызвать сочувствие к сказочным героям и желание им помочь;

• воспитывать интерес к нетрадиционному способу рисования.

Оборудование:

• фигурки персонажей русской народной сказки «Курочка Ряба» (Дед, баба, мышка, курочка ряба и яйцо);

• бумажные силуэты корзинок на каждого ребенка;

• гуашь желтого цвета, штампы на каждого ребенка.

Ход занятия:

Дети под музыку (Азербайджанская народная песня «Цыплята») входят в группу,

«хлопая крылышками», выстраиваются в круг и продолжают танцевать, повторяя движения за воспитателем.

Воспитатель: (показывает курочку и спрашивает)

Дети, кто это к нам пришел в гости?

Правильно, это курочка, а зовут ее — Ряба. Как курочка кудахчет? Молодцы! Мы с вами знаем сказку про курочку? Давайте вспомним эту сказку и вместе расскажем.

Воспитатель рассказывает русскую народную сказку «Курочка Ряба», сопровождает рассказ показом фигурок, дети рассказывают вместе с воспитателем, показывают отдельные движения и повторяют за воспитателем.

Воспитатель: Дети, посмотрите, как расстроились дед и баба. Даже мышке стыдно, она ведь нечаянно разбила яичко! Что же нам делать? (обращается к курочке) Курочка, не грусти, дети сейчас пожалеют тебя.

Дети жалеют курочку, а воспитатель рассказывает потешку:

-Курочка моя, умница моя!

Вот пшено, водичка! Дай ты нам яичко, умница моя! Посмотрите, ребята, наша курочка немного повеселела и чтобы она совсем перестала грустить мы с ней поиграем.

Игра «Курочка и цыплята»

Цель:

учить двигаться стайкой, повторять за воспитателем движения и слова.

Воспитатель поет песню «Вышла курочка гулять», дети повторяют.

После игры дети рассаживаются на свои места за столами.

Воспитатель: Дети, а мы можем помочь курочке, дедушке и бабушке? Посмотрите сколько у меня корзинок. Что у нас есть на столе? Значит мы можем яички (нарисовать).Сейчас мы с вами нарисуем много яичек в корзинках. А эти корзинки с яичками подарим нашим сказочным героям. Вот они обрадуются! Смотрите внимательно, я буду показывать вам, как мы будем рисовать, и чем будем рисовать. Рисовать мы будем вот такими штампы. Покажите, как нужно его правильно держать? Молодцы! Смотрите, я аккуратно опускаю его в гуашь желтого цвета и дотрагиваюсь до корзинки очень аккуратно, тогда яички получатся ровные и красивые. Начинайте рисовать!

Выполнение.

Индивидуальный подход к каждому ребенку.

Воспитатель: Ребята, положите штампыв баночку! Какие красивые получились у вас яички! (Воспитатель обращается к курочке)

Курочка Ряба, посмотри,как много яичек дети нарисовали.

(Курочка рассматривает работы детей).

Ребята, курочка сказала мне на ушко, что ей очень понравились ваши работы и что вы все молодцы!

Курочка Ряба! Забирай эти корзинки и неси скорее бабушке и дедушке! Да не забудьте спрятать их подальше от мышки! До свидания! А наше занятие окончено, и мы идем мыть руки!

Источник: maam.ru