Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Поможем Незнайке»

Светлана Кожевникова
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Поможем Незнайке»

«Поможем Незнайке»

Мотивация: Незнайка просит помощи у ребят: научить отгадывать его математические загадки

Цель: Формирование первичных представлений о свойствах и объектах окружающего мира (отгадывание математической загадки, запись решения, составление числа 9 из двух меньших чисел).

Задачи:

Закрепить знания о геометрических фигурах (названия, аналогия)

Закрепить умение различать количественный и порядковый счет в пределах 10, правильно отвечать на вопросы сколько? Какой по счету?Какой предмет стоит по счету первым, пятым, десятым?

Активизировать в речи детей слова по теме «Мебель»

Продолжать учить отгадывать математическую загадку, записывать её решение

Продолжать учить составлять число 9 из двух меньших чисел, записывать результат

Учить определять какой математический знак надо написать в примере (+ или -)

Продолжать учить дорисовывать треугольники до знакомых предметов

Продолжать учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно

Ход

1.

Ребята приходят в группу и замечают на доске большой дом (аппликация из геометрических фигур)

-Ребята, что вы видите перед собой? (большой дом)

-Из каких геометрических фигур состоит дом? (прямоугольники, квадрат, треугольник)

-Ребята, а найдите мне фигуры, у которых 4 стороны и 4 одинаковых угла? (квадрат, прямоугольник).

— Найдите фигуры, у которых 4 стороны и все стороны одинаковые (квадрат, ромб).

— Найдите мне фигуру, у которой 2 стороны длинные, одинаковые и 2 короткие одинаковые (прямоугольник).

— Найдите мне все фигуры, у которых 4 стороны? (квадрат, ромб, трапеция, прямоугольник) Сколько углов у этих фигур? (4)

— Найдите мне фигуры у которых углов на один меньше, чем у квадрата — это сколько? (3, это треугольник). Правильно.

А какие предметы в окружающем мире нам могут напомнить треугольник? (крыша на доме, пирамидка, елка, дорожный знак, гора, сопка, колокольчик, палатка, кусок пирога).

2.

— Ребята а вы хотите узнать чей это дом и кто в нем живет?

— Тогда отгадайте загадку.

У кого большая шляпа?

Кто бездельник и растяпа?

Кто хвастун, болтун, зазнайка?

Знают все, малыш. (НЕЗНАЙКА)

3.

Незнайка появляется (картинка). Обращаем внимание, что у него такой удивленный (растерянный вид). Оказывается, что Незнайка пошел в школу и ему задали домашнее задание и врят ли он с ним справится. Просит нас помочь ему справиться с математическими задачами.

— Ребята, поможем Незнайке?

4.

— Вы знаете, оказывается Незнайку попросили сегодня на уроке назвать предметы мебели, которая есть у него дома, но он и не смог этого сделать.

Давайте поможем Незнайке (ребята называют мебель).

— Ребята я тоже немного помогу Незнайке. Я ему даже картинки приготовила, чтобы он запомнил (на доске вывешиваются предметы мебели,их 10: кресло, стол, диван, кровать, полка, тумбочка, буфет, шкаф, комод, табурет).

— Все предметы стоят по порядку – это порядковый счет.Давайте посчитаем по порядку: первый, второй….десятый.

— Какой предмет мебели стоит первым, третьим, пятым, шестым, десятым?

— Каким по счету стоит диван, кровать, кресло, шкаф

5.

— Сколько всего предметов мебели стоит у Незнайки(10)

— А ка вы думаете, сколько останется, если один предмет убрать? (9)

— Правильно, а как мы это можем записать? (10-1=9)

(ребенок записывает на доске, пусть Незнайка смотрит и учится).

— А что же у Незнайки в портфеле? (достаем тетрадь). Ребята, а тетрадь такая же, как и у нас. А давайте, как мы ее откроем (занятие №20)

Работа в тетради:

— Рассмотрите картинку и послушайте математическую задачку

Десять детей в хоккей играли

Одного домой позвали.

Смотрит он в окно – считает-

Сколько их теперь играет?

(Сколько детей играли? Сколько ушло? Сколько осталось)

(Как нам правильно записать? Вам ничего не напоминает предыдущая запись? Правильно…. решение такое же. Запишите его в своей тетради).

6.

Достаем у Незнайки с портфеля карточки. Рассмотреть и обратить внимание, что в конце каждого примера стоит число 9.(составляем число 9 из двух наименьших, сначала вместе на доске, потом в тетради индивидуально).

Пальчиковая гимнастика «Мебель»

(пальцы обеих рук поочерёдно зажимать в кулачки)

Мебель я начну считать:

Кресло стол, диван, кровать,

Полка, тумбочка, буфет,

Шкаф, комод и табурет.

Много мебели назвал –

Десять пальчиков зажал! Поднимать зажатые кулачки вверх.

7.

Достаем еще одно задание из портфеля (карточки, в которых нужно поставить знак + или -, дети его выполняют в парах, затем вывешивают на доску выполненное задание и читают математическую запись.

8.

Незнайка дарит детям листочки на которых нарисованы треугольники и предлагает дорисовать их до какого либо предмета. А сам прощается и уходит домой.

Источник: maam.ru