Конспект НОД по физическому развитию «Кубанские народные игры»

наталья бортулева
Конспект НОД по физическому развитию «Кубанские народные игры»

Конспект непосредственной образовательной деятельности

Образовательная область: Физическое развитие

Тема: «Кубанские народные игры»

Цель:

• Формировать познавательный интерес посредством знакомства детей с историей, бытом и культурой Кубанских казаков;

• Закреплять навык игры в кубанские казачьи подвижные игры: «Золотые ворота», «Плетень», «Карусель», «Передай подкову». Развивать ловкость, умение действовать по сигналу. Воспитывать выдержки, внимания. Развить интерес к кубанским казачьим играм.

Оборудование: кубанский костюм для мальчика; музыкальное сопровождение «Кубанские песни»; атрибуты к казачьим подвижным играм; мешочек с предметами – подсказками; иллюстративный материал, вышитые рушники для оформления зала.

Ход.

(Звучит кубанская народная песня «распрягайте хлопцы коней», фонограмма). Дети и воспитатель проходят в зал. Дети строятся в шеренгу.

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся со всеми присутствующими в зале.

Воспитатель: Ребята, мы зашли в зал под музыку знаете, чья это песня? (Казачья)

Воспитатель: Кто исполняет? (Кубанский казачий хор)

Воспитатель: Кто еще поет кубанские песни? (Кубанский народ)

Воспитатель: Любят в народе не только кубанскую песню, но и веселый задорный перепляс.

Веселил нас много раз наш кубанский перепляс

И сегодня не скучаем, в хоровод всех приглашаем.

Воспитатель: Ребята, а сейчас я предлагаю выполнить разминку «Карусель». (под музыку)

• ходьба топающий шагом по кругу

• Ходьба, руки на поясе, с приподниманием плеч на каждый шаг

• Выставление ноги на каблук, с раскрытием рук в сторону

• Шаг с притопом вперед и назад

• Бег на месте с выбросом ног назад

• Топающий шаг вокруг себя

Воспитатель: Кубанские казаки любят не только танцевать, но и играть. Я хочу к нам пригласить гостя.

(входит ребенок в костюме казака с мешочком в руках)

Казачок: Здравствуйте, я казак молодой пришел с вами поиграть свою удаль показать.

Воспитатель: Здравствуй казак, мы очень рады тебя видеть. А что это у тебя в руках.

Казачок: Мешочек с подсказками о моих любимых играх в которые я хотел бы поиграть с вами.

Вот мой первый предмет (имитация плетня)

Воспитатель: Ребята какую же игру нам напоминает этот предмет. (Плетень)

Воспитатель: Что же такое плетень? (изгородь, забор вокруг казачьей хаты)

Воспитатель: Целый день, целый день мастерили мы плетень

с удовольствием покажем мы сейчас работу нашу.

ИГРА «ПЛЕТЕНЬ»

Играющие стоят шеренгами у четырех стен комнаты, взявшись за руки крест-накрест.

Дети первой шеренги подходят к стоящим напротив и кланяются. Отходят спиной на свое место. Движение повторяют дети второй, третьей и четвертой шеренги.

По сигналу (свисток) играющие расходятся по всей комнате (залу, площадке, выполняя определённые движения под звуки бубна (поскоки, лёгкий бег, галоп и т. д.).

По следующему сигналу свистка (музыка)все бегут на свои места и строятся шеренгами, соответственно взявшись за руки крест-накрест.

Выигрывает та шеренга, которая первая построится.

Воспитатель: Что же еще есть у тебя в мешочке.

(Казак достает подкову)

Воспитатель: Ребята какую же игру нам напоминает этот предмет. (передай подкову).

Воспитатель: На Кубани есть поверье старинное: «Кто найдет подкову, тому она счастье принесет». Ты подкову получай на все вопросы отвечай.

«ПЕРЕДАЙ ПОДКОВУ»

Звучит музыка (цокот копыт, дети стоят в круге и под музыку передают подкову друг другу. Как только музыка замолкает, тот у кого осталась подкова в руках, выходит в круг и отвечает на вопросы.

— Как называется головной убор у казака? («кубанка»)

— Как называется главная река Кубани (Кубань)

— Как называется главный город Кубани (Краснодар)

— Какой цветок считается символом Кубани (подсолнух)

_Какие моря омывают Кубанский край (Черное, Азовское)

Воспитатель: Казак, в какую игру хотел бы еще поиграть.

(Достает игрушечные вороники)

Казак: а вот угадайте (Золотые ворота)

«Золотые ворота»

Пара детей поднимает руки вверх, остальные парами проходят в ворота. Ведущие делают ворота и говорят:

В золотые ворота

Проходите господа

В первый раз прощается,

Второй запрещается,

А на третий раз

Не пропустим вас!

Опускают руки, закрывают ворота. Кто не прошел, становятся воротами.

Казак: Последний предмет кольцо с лентами.

Воспитатель: Мы знаем одну игру с таким атрибутом. Дети какая («карусель)

Казак: До чего же хорошо с вами веселится приглашаю всех ребят лихо прокатится.

Эй народ,торопись в карусель смелей садись.

«КАРУСЕЛЬ»

Цель: учить двигаться по кругу друг за другом, меняя направление движения по сигналу; продолжать воспитывать доброжелательные отношения в детском коллективе, желание действовать сообща.

Описание. Все играющие стоят по кругу. Воспитатель или водящий в центре с кольцом (центр «Карусели», к которому прикреплены по одному концу от разноцветных лент. За второй конец от разноцветных лент берутся играющие дети. Дети держат ленты, правой рукой и двигаются под музыку по кругу в одном направлении. По сигналу «КАРУСЕЛЬ» меняет направление движения, играющие должны быстро взять ленту левой рукой и повернуться кругом.

Воспитатель: Казак тебе понравилось с нами играть.

Казак: Очень,молодцы все игры мои узнали.

Воспитатель : спасибо и тебе. Мы хотим пригласить тебя в гости к нам в группу.

Казак: С удовольствием.

Воспитатель: Вот так праздник получился каждый здесь повеселился. а теперь пора всем нам расходится по домам. (Дети за воспитателем выходят из зала)

Источник: maam.ru