Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе ОНР «Далеко — близко» (интегрированное занятие)

Татьяна Хопёрская
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе ОНР «Далеко — близко» (интегрированное занятие)

Задачи: учить детей делить квадрат на четыре равных треугольника путем его складывания по диагонали, составлять предмет их четырех частей; развивать представления о расстоянии («далеко-близко»).

Материалы: для воспитателя – квадрат зеленого цвета, мяч, полоска с изображением дороги, картинки — сувениры раскраски;

для детей – по одному зеленому квадрату (разных размеров, половина листа А4, ножницы, клей.

Методика проведения:

Сидя за столом.

Загадка: Он давно знаком с тобой,

Каждый угол в нем прямой.

Все четыре стороны одинаковой длины.

Вам его представить рад,

И зовут его …. (квадрат).

Перед каждым ребенком лежит квадрат зелено цвета. Уточнить у детей: как называется эта геометрическая фигура (квадрат, как можно назвать по другому (четырехугольник, особенности квадрата (все стороны имеют одинаковую длину).

Воспитатель предлагает детям разделить квадрат на четыре треугольника, путем сложения его по диагонали, затем разрезать по получившимся сгибам.

По окончании работы предложить детям сравнить получившиеся треугольники. Ответить на вопрос, почему получились разные по величине треугольники (разные величины квадратов).

Загадка: Стою в тайге на одной ноге,

Сверху шишки, внизу мишки.

Зимой и летом зеленого цвета,

Платьице в иголках, а называюсь я … (елкой).

Предложить детям выложить из треугольников елочку. Дети приступают к выполнению задания. Предложить сделать несколько вариантов елочек.

В процессе работы необходимо напоминать детям об использовании всех треугольников, прикладывая их друг к другу разними гранями. По окончании работы дети наклеивают елочки на листы и прикрепляют к доске, где ранее выставлена полоска с изображением дороги. Воспитатель узнает у детей чья елочка растет ближе к дороге, чья дальше. В завершении можно посчитать количество елочек, уточнить почему именно такое количество.

Игра «Считай, не ошибись».

Дети на ковре образуют круг. И начинают передавать мяч друг другу называя числа по порядку считая до 7. Затем необходимо усложнить задачу, мяч перебрасывается любому участнику, поймавший мяч должен назвать следующее за ним число. Игра продолжается в нарастающем темпе.

Игра «Что ближе, что дальше?»

На ковре стоят игрушки – раскраски. Дети стоят на краю ковра. Детям предлагается определить какая игрушка стоит дальше, какая ближе. Ответившие правильно забирают раскраску и садятся на место.

В завершение занятия повторить, что делали, чем занимались, что понравилось больше. Предложить раскрасить игрушки в свободное время.

Источник: maam.ru