Конспект НОД по ФЭМП «День рождения Винни-Пуха» в старшей группе

Марина Шаблаева
Конспект НОД по ФЭМП «День рождения Винни-Пуха» в старшей группе

Задачи:

Обучающие: Формировать умение считать в пределах 10 и в обратном счете от 10 до 1. Способствовать умению объединять предметы в совокупности по общему свойству. Формирование понятия-ритма.

Развивающие: Закреплять навык ориентации по элементарному плану. Развивать пространственные представления (понятия-сверху, снизу, справыа, слева, между) Развивать тонкую моторику руки и зрительно-двигательную координацию. Закреплять знания цифр и знание о 7-и цветах радуги.

Воспитательные: Способствовать формированию логического мышления, слухового внимания, памяти. Формировать умение работать самостоятельно, творчески.

Предварительная работа: Д/и «Дойди до домика» (по плану, игра «Забей гол» (ориентация на бумаге, графическое изображение предметов (рисование по клеточкам)

Материалы: персонаж -Микки Маус; фланелеграф; игрушки и картинки с изображением игрушек ; изображение плана; раздаточный материал-цифры в конвертах для детей; музыкальные инструменты: бубен, барабан.

Ход занятия.

1. Организационный момент:

Взявшись за руки, дети вместе произносят слова:.

Здравствуй правая рука!

Здравствуй левая рука!

Здравствуй — друг!

Здравствуй дружный полукруг.

Мы стоим — рука в руке,

Вместе — мы большая лента!

Можем маленькими быть,

Можем мы большими быть.

Но один никто не будет.

Здравствуй — солнце!

Здравствуй — небо!

Здравствуй вся моя Земля.

Мы проснулись очень рано-

И приветствуем тебя»

Введение в игровую ситуацию:

Сегодня к нам в гости пришел Микки Маус. Микки Маус решил сделать подарок своему другу, у которого сегодня день рождения.

Отгадайте кто его друг?

Загадка:

Мишка решил стать похожим на тучку:

С шариком мишки, ну, очень летучи.

Мёда отведать толстяк захотел,

Только он пчёл обмануть не сумел.

Как его звали? Считаю до двух…

Это весёлый медведь…

(Вини-Пух)

2. Основная часть

Вы заметили, что игрушки лежат не только перед Микки Маусом, но и позади него? Какие игрушки лежат перед Микки Маусом? Какие позади него? Сколько всего игрушек Микки Маус решил подарить Винни Пуху?

Микки Маус купил все эти игрушки в магазине. Как вы думаете называется этот магазин?

Воспитатель выкладывает на фланелеграфе картинки с изображением игрушек.

-Сколько полок в магазине? Что стоит на верхней, нижней, средней полках?

-Чем отличаются матрешки на средней полке? Найдите у себя цифры и покажите сколько больших матрешек, сколько маленьких. (больших-1, маленьких-4)

-Чем отличаются мячи на нижней полке? Сколько больших мячей? Сколько маленьких? Сколько красных? Сколько желтых? (больших-2, маленьких-5, красных 4, желтых-3)

-Каких мячей больше: красных или желтых? (4>3; 3<4)

— Сколько высоких пирамидок на верхней полке? (покажите цифру) Сколько низких? Сколько всего пирамидок? (6) Сравните количество больших и маленьких пирамидок. Что вы можете сказать? (3=3)

Пришел продавец и решил красиво расставить игрушки на полках.

Игра «Что изменилось?» (на внимание)

Микки Маусу очень понравилось в магазине, но он очень спешил в гости к Винни Пуху. Он купил открытку и стал писать поздравление Винни Пуху с днем рождения.

-Как вы думаете, что Микки Маусу надо написать на открытке? (Дети сочиняют) и складывают открытку в конверт.

Работа с планом. Микки Маус должен отнести открытку и подарки к дому Винни Пуха, который живет далеко, сразу и не дойдешь.

Винни Пух нарисовал Микки Маусу дорогу к своему дому. Расскажите Микки Маусу как дойти до Винни Пуха. (показ плана)

Дети описывают план: иду прямо, прохожу мимо елки- она у меня справа; иду дальше-прохожу мимо березы- она слева, дохожу до полянки (она справа); поворачиваю налево около пруда, иду до мухомора и т. д.

Друзья Винни Пуха собрались на день рождение. Кто нарисован в верхнем, нижнем ряду? Сколько друзей у него в гостях? (показ цифры) Кто находится между Тигром и Пятачком? Кто над Совой? Под Осликом? Справа от Ослика? Слева от Тигра? И т. д.

На день рождения Винни Пух дал друзьям музыкальные инструменты и решил организовать оркестр. В любой музыке есть определенный ритм. Ритм существует и в поэзии. Гости Винни Пуха читают стихотворения и отбивают ритм рукой.

Физкультминутка.

Дети по очереди отбивают ритм на барабане, бубне (остальные приседают, ходят, поднимают руки и т. п. в соответствии с ритмом) Во время движений предложить детям считать от1 до 10 и обратно в соответствующем ритме.

Вдруг раздался звонок и пришел опоздавший гость. Давайте с вами попробуем догадаться, кто же это опоздал?

Проводится графический диктант. Дети отгадывают- собака.

3. Самостоятельная творческая деятельность детей.

Собака принесла на день рождения Винни Пуха интересные картинки с секретом и попросила сделать их красивыми. Посмотрите на банки с красками, которые нарисованы на картинке. Сколько всего банок? Сколько рыбок в аквариуме? Рыбки сегодня грустные и неяркие. Давайте поможем им стать красивыми, веселыми. Какие цифры вы нашли на рыбках на картинке? На банках с красками тоже цифры, они то и помогут нам раскрасить картинку правильно.

Кто догадался, каким цветом надо раскрасить рыбку № 1? И т. д.

4. Рефлексия-анализ работ. Дети вручают свои рисунки-подарки Винни Пуху. Винни Пух каждому находит доброе, ласковое слово, благодарит.

Источник: maam.ru