Конспект НОД по ФЦКМ «Зайка» в старшей группе

Светлана Александровна Мажова
Конспект НОД по ФЦКМ «Зайка» в старшей группе

Цель: создание условий для развития творческих способностей дошкольников.

Задачи:

– развивать творческие и познавательныё способности детей;

– развивать познавательный интерес, бережное отношение к животным;

Воспитательные задачи:

– воспитать сдержанность, усидчивость;

– воспитать чуткость к восприятию красоты живой природы.

Средства:

наглядные: картинка зайчика, картинки животных (еж, медведь, волк, лиса, белка, заяц, образец выполненной работы; шаблоны деталей.

материалы: картон, клей ПВА, баночки под клей, кисточки, салфетки, цветная бумага.

Ход занятия:

В: Ребята, какое сейчас время года?

Д: Зима

В: Давайте вспомним, как называются зимние месяцы?

Д: Декабрь, январь, февраль.

В: Ребята, давайте с вами вспомним, как животные готовятся к зиме?

Д: делают запасы, впадают в спячку, меняют окраску

На магнитной доске находятся картинки животных (еж, медведь, волк, лиса, белка, заяц)

В: Какие животные делают запасы на зиму?

Д: На зиму запасы делают белки

В: Какие животные впадают в спячку?

Д: В спячку зимой впадают ежи, медведи

В: А кто из зверей меняет окраску?

Д: Зимой белки и зайцы меняют окраску

Стук в дверь.

В: Ребята, кто-то к нам в гости просится, кто же это?

Д: Заяц Коська.

В: Почему ты такой грустный и ушки прижаты?

З: В лесу стало холодно, все звери попрятались в норки и мне совсем не с кем играть.

В: Давайте поднимем настроение Коське и поиграем с ним в игру.

Пальчиковая гимнастика : «Зайка».

-Зайка, зайка, где твой хвост? – хлопки,

— Вот, вот, вот! — руки за спиной.

-Зайка, зайка, где твой нос? – хлопки,

— Вот, вот, вот! – показать нос.

— Зайка, зайка лапы где? — хлопки,

— Вот, вот, вот! – показать руки.

-Зайка, зайка, ушки где? — хлопки,

— Вот, вот, вот! – показать ушки

В: Ребята, давайте поможем Коське и сделаем ему друзей.

(Показываю образец) Что есть у зайчика?

Д: У зайчика есть голова, туловище, ушки и лапки

Что есть у зайчика на голове?

Д: На голове у зайчика ушки.

В А,что кушают зайчики?

Д: Морковку

Вот, Коська, каких друзей ребята тебе сделали.

З: Спасибо, ребята, теперь мне не скучно будет играть зимой на лесной полянке.

В: Молодцы, ребята! Мы помогли Коське и сделали ему друзей! Пусть они теперь вместе играют. А мы с вами наводим порядок на рабочих местах.

Источник: maam.ru