Конспект НОД по экологии «Путешествие Мамонтёнка» в подготовительной группе

Елена Шестопалова
Конспект НОД по экологии «Путешествие Мамонтёнка» в подготовительной группе

Цель: закрепить знания о четырёх классах животных: зверях, рыбах, птицах, насекомых.

Задачи:

Образовательные:

Учить детей выделять характерные признаки моделей каждого класса.

Развивающие:

Развивать внимание, память; обогащать словарный запас.

Воспитательные:

Воспитать заботливое отношение к животным, развивать чувство взаимопомощи.

Методические приёмы: сюрпризный момент, вопросы к детям, использование моделей

(моделирование, физкультминутка, ди «Лесные, водоплавающие птицы»; «Цепочка слов»; «Кто живет в лесу».

Материал: иллюстрации Мамонтёнка, моржа, обезьянки, лесных, водоплавающих птиц, рыб, бабочки.

Сюрпризный момент:

Воспитатель собирает детей и говорит:

Воспитатель: Ребята сегодня к нам на занятия пришёл гость – слонёнок Мамонтёнок.

Наш Мамонтёнок потерялся и не может найти свою маму – слониху. Он очень просит вас ему помочь. Поможем мамонтёнку?

Дети: Да, поможем.

Воспитатель: Конечно, мы с вами поможем Мамонтёнку и сейчас вместе с ним отправимся в путешествие и поможем Мамонтёнку найти маму. Итак, все приготовились, полетели (изображают полёт).

Выполнение заданий:

Первое задание:

Воспитатель: Вот мы приземлились. Мамонтёнок уснул, так как устал от полёта. Но вот он проснулся среди снегов и льдов. Ему стало очень страшно. Он спрашивает

-Где моя мама?

И тут он встретил старого моржа и спрашивает его:

-Может, ты моя мама?

-Нет, что ты. Я — старое морское животное. Я морж. Но я помогу найти тебе твою маму. Вот тебе картинки, по которым ты узнаешь свою маму.

Давайте посмотрим, что это за картинки. Это – модели, которые характеризуют маму Мамонтёнка (Воспитатель рассматривает с детьми модели: четыре ноги, пасть, молоко, тело покрыто шерстью).

Второе задание:

Воспитатель: Мамонтёнок отправляется дальше в путешествие. Плывёт по океану на льдине. (Дети изображают, как будто смотрят вдаль).

Воспитатель: Плывёт Мамонтёнок, смотрит вокруг и вот встречает рыб. (Воспитатель вставляет картинки рыб).

— Может быть, вы моя мама? Или знаете, где она? – спрашивает рыб.

— Нет, мы не похожи на твою маму, мы иначе выглядим.

И рыбки дали Мамонтёнку картинки, которые характеризуют их. (Воспитатель смотрит модели рыб: плавники, чешуя, икринки, сравнивает их с моделями зверей).

Третье задание:

Воспитатель: Мамонтёнок поблагодарил рыб и поплыл дальше. Вот и берег. Мамонтёнок вышел на сушу. Очень устал. Он лёг и уснул. (Дети изображают, как будто спят).

Воспитатель: Но вот проснулся от какого – то пения: Ку-ку-ку-ку “Кто же это поёт? ”

Дети: Кукушка.

Воспитатель: Верно. Это доносится кукование кукушки. Наш Мамонтёнок оказался в лесу. Мамонтёнок спрашивает у птиц, нет ли среди них его мамы. Птицы объясняют, что они не похожи на маму Мамонтёнка и дают модели. (Воспитатель рассматривает с детьми модели птиц: голова с клювом, крылья, перья, две ноги, яйцо).

Воспитатель: Ребята, кукушка говорит, что лес очень глухой непроходимый, и, чтобы нам идти дальше, необходимо выполнить задание: распределить всех птиц на лесных и водоплавающих. (Д/ игра «Лесные и водоплавающие птицы»).

Воспитатель: Молодцы ребята, помогли Мамонтёнку выйти из леса, успешно справиться с заданием. И сейчас кукушка предлагает нам поиграть и превратится в птицу синичку.

3. Физкультминутка.

Скачет шустрая синица

Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)

Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)

Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)

Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)

Вот присела на минутку, (Присели.)

Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)

И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)

Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)

Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)

(А. Барто)

Четвёртое задание:

Воспитатель: Как хорошо мы поиграли. Вот птицы улетели. Мамонтёнок услышал, что кто-то сказал: “Давай поиграем!” Как вы думаете, кто это?

Дети: Бабочка.

Воспитатель: Правильно (Воспитатель выставляет картинку бабочки). Ребята, бабочка предлагает вам с ней поиграть, а если мы хорошо поиграем, то бабочка поможет нам отыскать маму Мамонтёнка. Вам необходимо каждому по очереди называть своё насекомое и повторять предыдущее (Игра «Цепочка слов»).

Воспитатель: Вы очень хорошо играли. Ребята, а Мамонтёнок спрашивает у бабочки, не похожа ли она на его маму. Давайте проверим и посмотрим модели. (Воспитатель сравнивает модели насекомых и зверей).

Пятое задание:

Воспитатель: Бабочки перенесли Мамонтёнка в жаркие страны. Ой, Посмотрите, кто это здесь встречает?

Дети: Обезьянка.

Воспитатель: Обезьянка жительница жарких стран. Давайте спросим у неё,

не видела ли она маму Мамонтёнка, и покажем ей модели (Дети рассказывают по моделям).

Воспитатель: Ребята, обезьянка нам говорит, что знает, где здесь находиться мама мамонтёнка, и она нам покажет к ней дорогу.

Шестое задание:

А кто это идёт нам на встречу?

Д. Лев

Воспитатель: Да. Это царь зверей, житель жарких стран – лев. Ребята,

лев нам говорит, что прежде чем идти вперед он хочет проверить, как хорошо мы знаем животных своего родного леса. Если мы будем хорошо играть, то сможем пройти к маме Мамонтёнка. (Дидактическая игра «Кто живёт в лесу»; дети выполняют задания в рабочих тетрадях).

Воспитатель: Как хорошо вы поиграли, всё правильно определили. Обезьянка нас проведёт к маме Мамонтёнка. А вот и мама Мамонтёнка! (Воспитатель выставляет картину слона).

Подведение итогов.

— Давайте порадуемся за Мамонтёнка и маму, оставим их в жарких странах, а сами отправимся домой в детский сад.

— Где мы были?

— Кого встретили?

— Какие задания выполняли?

Изображают полёт на самолете, и «возвращаются» в группу.

Литература О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию!»

Спасибо за внимание!

Источник: maam.ru