Конспект НОД по аппликации в средней группе. Объемная аппликация из бумаги «Дед Мороз»

татьяна сидоренко
Конспект НОД по аппликации в средней группе. Объемная аппликация из бумаги «Дед Мороз»

Конспект НОД по аппликации в средней группе.

Объемная аппликация из бумаги «Дед Мороз» .

Цель: Учить создавать выразительный образ Дед Мороза, по возможности точно, передавая форму и пропорциональное соотношение его частей.

Задачи:

Закрепить знания о празднике Новый год, о Деде Морозе; формировать умение изготавливать аппликацию из нетрадиционных материалов (ватных дисков).

создать условия для совершенствования умений и навыков работы с бумагой, ножницами, клеем.

создать условия для развития познавательного интереса к методам и приёмам работы с бумагой.

создать условия для побуждения детей к речевой активности.

создать условия для развития мелкой моторики рук.

Материал к занятию :

круги из картона белого цвета

половинки синей и красной цветной бумаги

лей – карандаш,

ножницы

ватные диски, глазки,нос

Ход:

— Воспитатель: ребята, скоро наступит самый волшебный и сказочный праздник Новый год! У каждого этот праздник ассоциируется с чем-то особенным. Но, как вы думаете, без кого точно Новый год не бывает? Хотите, я вам загадаю загадку?

Кто приходит к нам зимой

В гости к каждому домой,

С бородой и посошком,

И подарочным мешком?

Над усами красный нос.

Кто же это (Дед Мороз)

Ответы детей: Дедушка мороз.

Воспитатель: Конечно же Дед Мороз!

2. Беседа о Дедушке Морозе.

Воспитатель: Ребята, покажем Дедушке Морозу, что мы его хорошо помним?

Дети: Да, покажем.

Воспитатель: Скажите, кто такой Дед Мороз?

Дети: Дед Мороз — это дедушка, который делает чудеса и дарит детям подарки.

Воспитатель: А где живет российский Дед Мороз?

Дети: Он живет в городе Великий Устюг.

Воспитатель: Ребята, опишите Деда Мороза, какой он по характеру?

Дети: Он веселый, добрый, щедрый, заботливый, справедливый, любит детей.

Воспитатель:Молодцы, ребята. Теперь зимний ветерок расскажет Деду Морозу о том, что вы его не забыли.

3. Физкультминутка

(Дети выполняют движения по тексту стихотворения)

Раз- согнуться, разогнуться,

Два- нагнуться, подтянуться,

три — в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На 4 — руки шире,

5,6 – тихо сесть.

7,8 — лень отбросим.

4. Практическая работа.

— Ребята, Дед Мороз просил нас показать всем его портрет. Чтобы выполнить его просьбу нам понадобятся не совсем обычные материалы: картон, ватные диски и конечно ваша фантазия. Приступим к работе. Сначала вырезаем из цветной бумаги синего или красного цвета шапочку — колпак, глазки, красный нос. На верхнюю часть картона круглой формы приклеиваем шапочку, теперь приклеим глаза, нос. Теперь на шапку приклеиваем ватный диск, потом бороду из целых дисков. Наш Дед Мороз готов.

— Ребята, вы справились с заданием. Сейчас мы развесим ваши работы на доске, а ветер заглянет в окно, увидит нашу выставку и полетит к Деду Морозу с хорошей новостью. (Развешиваю работы детей на доске.)

— Ребята, как вы думаете, Дедушке Морозу понравились его портреты?

Дети: Да, конечно понравились.

3. Заключительная часть.

В конце занятия воспитатель вместе с детьми проводит анализ проделанной работы и подводит итог занятия.

Воспитатель: молодцы, ребята, очень красивые Дед Морозы у вас получились. Я думаю, ему очень понравится.

Источник: maam.ru