Конспект НОД по аппликации «Светофор» во второй младшей группе

Светлана Носкова
Конспект НОД по аппликации «Светофор» во второй младшей группе

Цель: Познакомить детей со светофором, объяснить для чего он нужен.

Задачи:

1. Учить детей выполнять задание по образцу;

2. Закрепить с детьми значение цвета светофора: красный, желтый, зеленый;

3. Учить наклеивать круги на прямоугольник, чередуя их последовательность (красный, желтый, зеленый);

4. Создавать положительный эмоциональный настрой.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседа на тему «Светофор – наш друг».

Демонстрационный материал: игрушка — зайка., светофор, сигнальные цвета светофора, картинки с транспортом, полоски для пешеходного перехода (черно-белые,

Материалы к занятию: тарелочки с тремя кружочками (красный, желтый, зеленый) и прямоугольником, альбомного листа, клей, кисточки, салфетки, музыка для работы.

Ход занятия:

Воспитатель: дети, сейчас я буду задавать вам очень трудные вопросы. Вы внимательно слушайте и все вместе отвечайте.

1. Как называется часть улицы, где ездят машины? (дорога)

2. Как называется часть дороги, где ходят люди? (тротуар)

3. Как называется человек, который управляет машиной? (шофер)

4. Как называется человек, который идет по тротуару? (пешеход)

5. Какие машины ездят по дороге? (легковые, грузовые и т. д.)

Воспитатель: Молодцы!

Тише, тише! Что я слышу!

За окошком снег скрипит!

Кто-то в гости к нам спешит!

Раздается стук в дверь. Воспитатель вносит игрушку зайца с перевязанной лапкой.

— Здравствуй, Зайка. Что с тобой случилось?

— Ребята, Зайка так торопился к вам, что совсем не смотрел по сторонам, когда переходил через дорогу.

Воспитатель показывает картинку с изображением светофора.

Зайка, как ты думаешь, что это такое?

— Дети, Зайка говорит, что видел это дерево у дороги. Оно нарядное, украшено огнями, мигает, как елка на новый год. Значит вокруг него можно водить хоровод. Разве это правильно? Нет, конечно!

— Дети, что же это? (Светофор).

— Кто-нибудь из вас видел светофор? (Да).

-Вы знаете, зачем он нужен?

— Вот, Зайчик, послушай вместе с ребятами, что такое светофор и для чего он нужен.

Воспитатель читает стихотворение о светофоре:

У светофора окошечка три:

При переходе на них посмотри.

Если в окошечке красный горит:

«Стой! Не спеши!» — он тебе говорит.

Красный свет – идти опасно,

Не рискуй собой напрасно.

Если вдруг желтое вспыхнет окошко,

Подожди, постой немножко.

Если в окошке зелёный горит,

Ясно, что путь пешеходу открыт.

Зелёный свет зажегся вдруг,

Теперь идти мы можем.

Ты, светофор, хороший друг

Шоферам и прохожим.

— Ребята, давайте покажем Зайчику, какие огни зажигает наш друг светофор.

Д/и «Зажги светофор»

Задание: нужно правильно «зажечь светофор». Остальные дети наблюдают, поправляют, проверяют правильность выполнения задания.

— Ребята, Зайчик теперь всё понял. Он хочет и своих друзей познакомить со светофором. Но только как же он это сделает? Ведь в лесу нет ни одного светофора. Давайте поможем лесным зверям, и сделаем для них светофоры.

Аппликация «Светофор».

Подходите все к столу. Я покажу, как мы с вами будем делать светофор. Дети подходят к отдельно стоящему столу. Воспитатель показывает последовательность действий.

— Воспитатель: У вас и у меня на столах стоят тарелочки, в которых расположены различные геометрические фигуры (прямоугольник и три круга) Посмотрите внимательно на них. Покажите где прямоугольник?

— Воспитатель: Что есть у прямоугольника?

Дети: углы.

— Воспитатель: А, у круга есть углы?

Дети: нет.

— Воспитатель: Из этого прямоугольника мы будем делать светофор. А из этих кружков мы будем делать глаза светофору.

Смотрите внимательно. Для этого я возьму кисточку тремя пальцами чуть выше железного ободка (за юбочку) и опущу кончик кисточки (только кончик) в клей. На клеенку положу прямоугольник и хорошо промажу его края клеем. Кисть убираем на салфеточку. Потом переверну черным цветом к себе и положу прямоугольник на серединку альбомного листа. Потом возьму салфеточку и проглажу прямоугольник, чтобы он приклеился. Основа светофора готова.

— Воспитатель: А, какого цвета кружки лежат на ваших тарелочках (Дети называют цвета кружков)

— Воспитатель: Вы должны будете наклеить на этот прямоугольник соблюдая последовательность три круга оставляя между ними небольшие расстояние.

-Воспитатель: Первым я возьму красный кружок, возьму кисточку наберу клей и нанесу клей ка красный кружок. Затем приложу его сверху на черный прямоугольник, возьму салфетку и проглажу, чтобы кружок хорошо приклеился. Также нужно приклеить и другие круги, желтый и зеленый.

Практическая деятельность детей

Воспитатель опять проговаривает последовательность выполнения аппликации и оказывает индивидуальную помощь тем детям, которые затрудняются в наклеивании кружков.

Итог

— Воспитатель: Что ребята у вас получилось?

Дети: Светофор.

— Молодцы! Какие красивые светофоры у всех получились. Зайка, говорит нам спасибо за то, что многому его научили. Он спешит к своим друзьям, но теперь будет внимателен на дороге. Давайте ещё раз скажем, как нужно переходить дорогу:

1. Только на зелёный свет.

2. Посмотреть сначала налево, затем направо.

3. Идти быстро, но не бежать.

— До свидания, Зайка! Приходи к нам еще.

Вы такие сегодня молодцы! На этом наше занятие закончено. Мы пойдем убирать свое рабочее место и мыть ручки.

Источник: maam.ru