Конспект НОД по аппликации «Разноцветная рукавичка» во второй младшей группе

Юлия Молгачёва
Конспект НОД по аппликации «Разноцветная рукавичка» во второй младшей группе

Тема: «Разноцветная рукавичка»

Цель: Создать условия для формирования у детей навыков располагать геометрические фигуры на листке бумаги, составлять красивый рисунок и приклеивать их.

Задачи:

Образовательные. Учить составлять определённый рисунок из геометрических фигур.

Развивающие. Развивать внимание, мелкую моторику.

Воспитательные. Воспитывать внимание, усидчивость, самостоятельность.

Технические. Закреплять умения правильно держать кисть, наносить клей равномерно по всей поверхности формы, убирать излишки клея салфеткой.

Материалы:

раздаточный материал:

— вырезанный силуэт рукавички по количеству детей белого цвета

— заготовки геометрических фигур вырезанных из бумаги

— 2 салфетки: из клеёнки, из ткани

— жёсткие кисти по количеству детей

-клей

-тарелочки для клея

демонстрационный материал: — магнитная доска, набор геометрических фигур для магнитной доски, герои сказки «Рукавичка», готовые образцы

Предварительная работа:

1. Чтение сказок «Теремок» и «Рукавичка»

2. Рассматривание иллюстраций по сказкам

Ход занятия:

1. Создание игровой мотивации.

Воспитатель незаметно кладёт рукавичку в таком месте, где ребята могут её увидеть.

— Ребята, чья рукавичка? Ничья?

Наша варежка осталась

Без хозяйки. Вот беда!

Заблудилась, потерялась,

А вокруг неё зима.

Что же делать рукавице?

Нету ручки той родной,

Что согреет всю тряпицу

Своим маленьким теплом.

Плачет наша рукавичка,

Мёрзнет, лёжа на снегу,

И мечтает, что хозяйка

Прибежит за ней в пургу. (Е. Александрова — Снежная)

— Может быть это рукавичка деда из сказки? Помните, потерял дед свою рукавичку, а когда нашёл, то в ней жили уже зверята. Назовите их. (Ответы детей). В рукавичке поселились мышка, лягушка, зайка, лисичка, волк, кабан, медведь. Забрал дедушка свою рукавичку, и звери остались в зимнюю пору без тёплого дома. Давайте вернём зверятам их тёплый домик.

2. Аппликация «Разноцветная рукавичка».

Воспитатель: Есть у меня одна рукавичка. (Показывает рукавичку). Какого она цвета?

Дети: Белого.

Воспитатель: Правильно. Надо нашу рукавичку украсить. Посмотрите у вас на столе лежат геометрические фигуры – круги, квадраты и треугольники. С их помощью мы украсим нашу рукавичку.

Воспитатель показывает на магнитной доске как можно украсить рукавичку и предлагает детям украсить свои рукавички.

3. Итог занятия.

Рисунки детей выставляются на стенде.

Воспитатель: Молодцы! Вот сколько красивых рукавичек мы сделали для зверят. Теперь у каждого из них будет тёплый домик

Источник: maam.ru