Конспект НОД по аппликации из бумаги «Зайчик» в подготовительной группе

Ольга Османова
Конспект НОД по аппликации из бумаги «Зайчик» в подготовительной группе

Цель: расширить представление детей о зайце, об особенностях внешнего вида

Задачи: Образовательные: Учить детей работе в технике аппликации из бумаги, совершенствовать умения детей создавать композицию из отдельных деталей, расширить представление детей об особенностях внешнего строения зайца. Развивающие: развивать мелкую моторику рук, зрительное, слуховое восприятие, формировать навыки аккуратного и бережного отношения к материалам. Воспитательные: вызвать положительный отклик на результаты своего творчества, воспитывать самостоятельность, усидчивость, внимательность.

Материал: Образец,картинки с изображением зайчика, клей, поднос с деталями для аппликации, клеенка, цветной картон размером 1/2 альбомного формата,простой карандаш, черный фломастер.

Предварительная работа: Загадки, чтение стихов, рассказов и сказок, рассматривание иллюстраций.

Использование ИКТ — просмотр мультфильма

Ход занятия

Воспитатель- Ребята, отгадайте загадку:

Много бед таят леса,

Волк, медведь там и лиса!

Наш зверёк живёт в тревоге,

От беды уносит ноги.

Дети-Заяц

Воспитатель- Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня пришел в гости (показ игрушки)

Воспитатель-Какой зайчик?

Воспитатель- Какого цвета шубка у зайчика бывает летом? (серая)

Воспитатель- Какого цвета шубка у зайчика зимой? (белая)

Воспитатель- Правильно, белая!

Воспитатель- Заяц герой многих народных сказок, рассказов, мультфильмов.

Воспитатель- Давайте вспомним, какие сказки, мультфильмы про зайца вы знаете? (ответы детей)

Воспитатель- Ребята, сейчас мы с Вами посмотрим еще один мультфильм про зайчика?

Просмотр мультфильма – «Зайчик потерялся»

Воспитатель- Давайте рассмотрим зайку. (рассматривают иллюстрацию).

Воспитатель- Какие у зайчика ушки? (длинные)

Воспитатель- Какую форму имеет мордочка? (вытянутую)

Воспитатель- Какое туловище? (овальное)

Воспитатель- А что еще есть у зайчика (лапки, маленький хвостик)

Воспитатель- Правильно, у него длинные уши, вытянутая мордочка, овальное туловище, лапки и маленький хвостик.

Заячий след

В лесу недолго до беды,

Но заяц — не простак.

Умей запутывать следы — вот так!

Туда, сюда петляет след,

Вперёд, назад и вбок.

Где заяц был, там зайца нет.

Прыг-скок! В. Берестов

Воспитатель- Дети, сегодня мы сделаем зайчика в белой шубке. Так как у нас конец осени и приближается зима, а совсем недавно выпал снежок.

Воспитатель-Вырезаем из прямоугольника туловище, какая геометрическая фигура получилась?

Дети- овал.

Воспитатель-Вырезаем из маленького прямоугольника мордочку. Чтобы получились одинаковые лапки и ушки- две полоски складываем пополам и один конец закругляем. Сначала на листе картона разложим готовые детали аппликации и посмотрим, как будет выглядеть наш зайчик, затем приклеиваем. Оживим зайчиков – фломастером нарисуем глазки, носик.

Пальчиковая гимнастика «Жил-был зайчик»

Жил-был зайчик — (хлопают в ладоши)

Длинные ушки (три пальца в кулак, указательный и средний — ушки).

Отморозил зайчик (сжимают и разжимают пальцы обеих рук)

Носик на опушке (трут нос).

Отморозил носик (сжимают и разжимают пальцы обеих рук,

Отморозил хвостик (гладят кобчик)

И поехал греться (крутят руль)

К ребятишкам в гости.

Там тепло и тихо (разжимают кулаки обеих рук,

Волка нет (хлопают в ладоши,

И дают морковку на обед (поглаживают живот ладонью ведущей руки по часовой стрелке).

Практическая часть – индивидуальный подход

Физкультминутка «Зайчики»

Девочки и мальчики,

Представьте, что вы зайчики. (Полуприседания с поворотами вправо-влево)

Раз, два, три, четыре, пять,

Начал заинька скакать. (Прыжки вперед-назад)

Лапки вверх и лапки вниз,

На носочках подтянись.

Влево, вправо поклонись,

Наклонись и поднимись (Движения выполняется по содержанию текста)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть. (Приседание на корточки, потирание рук)Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать. (Выполнение прыжков, стоя на месте)

Девочки и мальчики,

Представьте, что вы зайчики. (Полуприседания с поворотами вправо-влево)

Кто-то зайку испугал,

Зайка прыг — и ускакал. (Поворот спиной, приседание на корточки,обхватить себя руками, голову опустить вниз)

Рефлексия- выставка работ Вам понравилось занятие? Какие красивые зайчики у вас получились!

Источник: maam.ru