Конспект НОД «Наша планета»

Наталья Калинина
Конспект НОД «Наша планета»

Организационный момент:

Воспитатель: Здравствуйте! Сегодня мы с вами собрались в этом зале, чтоб поговорить о нашей планете и ее проблемах. Кто знает, как называется наша планета? Сейчас мы с вами посмотрим мультфильм о планете Земля.

Просмотр мультфильма

Воспитатель: Мы с вами посмотрели мультфильм, скажите, а как мы можем помочь нашей планете?

Кто должен ей помочь?

— Ребята, я хочу загадать вам загадку:

Она и в озере

Она и в лужице

Она и в чайнике у нас кипит

Она в ручейке бежит, журчит.

— Что это?

— Правильно, это вода. Сейчас я включу вам записи, а вы послушайте (прослушивание записи)

— Вы узнали, что это?

— Да, это ручеёк.

— А вот ещё одна запись, послушайте и её (прослушивание записи)

— Кто сейчас с вами разговаривал?

— Это море.

— Правильно, послушайте ещё одну запись.

— Узнали?

— Да, это из крана капает вода.

— Сегодня мы будем говорить о самой обыкновенной, и в то же время необыкновенной воде, воде волшебнице.

— Расскажите о воде, какая она?

— Она прозрачная.

— Жидкая.

— Может быть холодной и горячей.

— Дети, а кому нужна вода?

— Деревьям, птицам, животным, рыбам, людям.

— А нам в детском саду нужна вода?

— Да, нужна.

— Для чего нам нужна вода?

— Умываться, поливать и купать комнатные растения, стирать бельё, мыть полы, посуду, готовить на кухне обед.

Нам сегодня тоже понадобиться вода – для опытов

1-й опыт (8 гр.) «ВОДА ПРОЗРАЧНАЯ».

Перед детьми стоят две ёмкости с водой. В оба стакана положить камушки, или другие предметы, их видно, вода прозрачная. Добавляем в одну ёмкость акварельную краску, перемешиваем. Камушек видно? (камушек стало не видно, почему? (где налита вода- камушек видно, потому что вода прозрачная, а вода с краской – непрозрачная.

Вывод: вода прозрачная, а вода окрашенная – непрозрачная.

2-й опыт (9гр) «Мыльные пузыри»

Мы уже знаем, что в воде могут растворяться и не растворяться разные вещества. Какие могут? А что в воде не растворяется? Сегодня мы с вами будем растворять в воде жидкое мыло. У вас на столах стоят стаканы с водой положите в стакан с водой 3 ложки мыла и размешайте, затем мы возьмем трубочку, но не для того, чтоб пить мыльную воду, а мы опустим в мыльный раствор трубочку и тихонько подуем в нее. Что у нас получилось?

Ой, какие пузыри

Прилетели к нам,

Смотри!

Легкие, воздушные,

Ветерку послушные!

3-й опыт (2 гр.) «Очищаем воду»

Ребята, возможность умываться, купаться в ванне под душем, пользоваться водопроводом – это великое благо. Чтобы из крана всегда лилась чистая вода, многие люди вкладывают большой труд. Дело в том, что в реки и озёра попадают грязные стоки, поэтому вода в них перестала быть чистой. И прежде чем она поступит в водопровод, её приходится очищать. Текущая без нужды чистая вода попадает в канализацию, где смешивается с грязной жижей. Чтобы из этой грязной воды получить чистою воду, строят специальные очистные сооружения, которые не успевают очищать огромное количество грязной воды. А чтобы вам понятнее было слово «очистные сооружения» я покажу вам, как фильтруют воду. Вот стакан с грязной водой. Я беру его и через марлю, как через фильтр переливаю воду в чистый стакан. Что вы видите на марле?

— Вся грязь осталась на марле.

— А какой стала вода в стакане?

— Чистой.

— Верно, вода стала чистой. Марля, как фильтр, который не пропускает грязь, задерживает её. Можно второй раз пропустить воду через марлю, и она будет ещё чище.

Физ. Минутка с лентами «Ручеек»

1. Строятся в 3 колонны (2гр, 8гр, 9гр) | | |

2. Идут змейкой ~

3. Выстраиваются в 3 шеренги — — — руки с лентами поднять вверх покружиться

4. Каждая группа формирует круг 0 0 0 руки вверх покачать руками

5. Соединиться всем группам в один большой круг О

6. Сесть на места

Воспитатель: Ребята, а кто-нибудь из вас знает, как беречь воду (ответы детей). Молодцы! Для бережного отношения к воде существуют некоторые правила.

Правила (показ картинок)

1. Закрывать кран с водой.

2. Не пускать воду сильной струёй.

3. Набирать столько воды, сколько необходимо, не наполнять ванну доверху.

4. Содержать реки, озёра, пруды в чистоте и порядке, не засорять природные водоёмы.

Воспитатель: Почему надо беречь воду? (Ответы детей)

Если руки наши в ваксе,

Если на нос села клякса.

Кто тогда нам первый друг-

Снимет грязь с лица и рук? Вода

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать?

Без чего не сможем летом

Мы не плавать, не нырять!

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варили кисели…

Круглый год, везде, всегда.

— Вода!

Источник: maam.ru