Конспект НОД «Музыкальные профессии» для подготовительного к школе возраста

Кадрия Ирфановна Плотникова
Конспект НОД «Музыкальные профессии» для подготовительного к школе возраста

Муниципальное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №3 г. Маркса, Саратовской области имени Л. Г. Венедиктовой,

«Структурное подразделение» детский сад-школа №8

РМО музыкальных руководителей

по теме: «Формирование эмоционально-ценностного опыта дошкольников в окружающей действительности посредством музыкальной деятельности»

НОД «Музыкальные профессии»

для детей подготовительного к школе возраста

Подготовила: музыкальный руководитель

Плотникова К. И.

Февраль, 2020г.

Цель: Создание условий для получения детьми знаний о профессиях, связанных с музыкой.

Задачи:

Воспитательные

Воспитывать художественно-эстетический вкус и музыкальную культуру, эмоциональное и сознательное отношение к музыке в процессе разных видов музыкальной деятельности: восприятия музыки, пения, танцевальных движений, хора рук.

Развивающие

Развивать

• память, творческое воображение, выразительность и эмоциональность исполнения знакомой распевки и песни.

• навыки свободной импровизации в голосе, в танцевальных движениях, в хоре рук.

• творческое воображение, кругозор, память, мышление.

Расширять словарный запас -(Ди-джей).

Обучающие

Познакомить детей с произведением П. И. Чайковского «Баба — Яга».

Закрепление исполнительских навыков во всех видах детской музыкальной деятельности.

Материал и оборудование: музыкальный центр, ноутбук, мультимедийное оборудование, музыкальный пиджак, волшебная палочка, пульт, «Ёлочки и снежинки» на резинках для хора рук (24 шт., «Ромашки: «Музыкальное настроение»(12 шт.) и «Хобби»(1 шт, презентация, видео из мультфильма «Азбука тетушки Совы»(Работа и профессия (6 серия, видео распевки «Петь приятно и удобно», видео авторской пальчиковой гимнастики «Гости едут.», видео авторской импровизации «Зимняя фантазия».

Музыкальный репертуар:

• Вход под «Марш деревянных солдатиков» — П. И. Чайковского

• Распевка «Петь приятно и удобно»

• Песня «Кем стать?»

• Парный танец «Полька» — Ю. Чичкова

• Восприятие музыки — «Баба Яга» — П. И. Чайковского,

• Хор рук «Зимняя фантазия» под музыку из м/ф «Падал прошлогодний снег».

Ход занятия:

1. Вводная часть:

Дети входят в зал под музыку П. И. Чайковского «Марш деревянных солдатиков». Маршируют по кругу, останавливаются с окончанием музыки в полукруг. Детей встречает музыкальный руководитель в «Музыкальном пиджаке».

1.1Приветствие. Музыкальный руководитель исполняет поступенную мелодию вверх по мажорной тональности: «Здравствуйте ребята!»

Дети отвечают, пропевая слово «Здравствуйте!» (по ступеням мажорного трезвучия вниз)

Ребята, у нас сегодня гости, давайте с ними тоже поздороваемся.

Дети: Здравствуйте, гости.

Гости: Здравствуйте!

1.2 Постановка целей и задач занятия.

— Ребята, скажите, пожалуйста, кем по профессии вы мечтаете стать, когда вырастете?

-Вы пока дошкольники, ходите в детский сад, а люди, каких профессий работают в детском саду? (ответы детей)

-Как вы думаете, как называется моя профессия? (дети отвечают)

-Почему она называется «музыкальный руководитель. (ответы детей)

Да, моя профессия музыкальный руководитель, я провожу музыкальные занятия, праздники, развлечения, мы с вами слушаем музыку, поём, танцуем и играем.

А знаете ли вы, для чего человеку нужна профессия (ответы детей)

2. Основная часть:

Профессия – это вид труда, деятельности человека, то есть важная работа.

Я предлагаю вам посмотреть на экран и послушать, что скажет о профессиях моя знакомая тетушка Сова. Присаживайтесь на стульчики.

Просмотр видео «Азбука Тетушки Совы».

Работа и деньги. (6 серия)

— Профессий очень много. А сегодня я хочу вам рассказать о музыкальных профессиях.

-А поможет нам в этом волшебная палочка. (достает из рукава пиджака) Вы готовы узнать много нового и интересного (Дети: Да.)

-Давайте скажем волшебные слова: «Палочка волшебная — раз, два, три, нам профессию покажи!». (Дети повторяют.)

На экране появляется изображение профессии «Певец»

-Как вы думаете, кто перед нами, как называется профессия этого человека? (ответы детей)

-Что вы знаете о профессии певца (ответы детей)

Да, ребята – это певец, человек, который поёт. Музыкальный инструмент певца — это его голос. Он занимается пением песен, арий, романсов, хоров.

Просмотр видео «Певцы»

(обращая внимание на видео на экране) Бывает оперный певец, рок-певец. В церкви певца называют певчий, на эстраде — эстрадный певец.

-А давайте мы превратимся в певцов и певиц. Волшебная палочка нам поможет. Закрывайте глаза и говорите вместе со мной.

Палочка волшебная нам помоги и в певцов нас преврати! Открывайте глаза.

А чтобы красиво петь, надо подготовить наш голос, давайте сделаем массаж горла.

Самомассаж «Голосок проснись» (автор Е. Плахова)Дети проговаривают и выполняют самомассаж:

Снизу вверх, сверху вниз… -поглаживающие движения кончиками пальцев по шее

Голосочек наш, проснись!

Сверху вниз, снизу вверх… -поглаживающие движения кончиками пальцев по шее.

В пении нас ждет успех.

Но прежде чем мы начнём исполнять песню, давайте распоемся, чтобы было петь легко и удобно.

Распевка «Петь приятно и удобно»

Дети исполняют распевку.

1 куплет– дети поют сидя,

2 куплет – стоя.

Теперь мы готовы исполнить нашу любимую песню «Кем стать?» Выходите, ребята.

Песня «Кем стать?»(дети исполняют песню, сопровождая движениями.)

Какой замечательный у нас получился вокальный ансамбль, вы настоящие певцы, молодцы, присаживайтесь.

(Обращение к волшебной палочке:) Палочка волшебная нам помоги. Давайте, скажем вместе слова: «Раз, два, три, нам профессию покажи!»

На экране появляется вопросительный знак «?»

Ребята, а на экране – загадка. Кто угадает, как называется эта профессия? Слушайте внимательно.

Он руками машет плавно,

Слышит каждый инструмент.

Он в оркестре самый главный,

Он в оркестре — президент!

Тонкой палочкой взмахнет —

Хор на сцене запоет.

Не волшебник, не жонглер.

Кто же это?

-Верно! Да, это дирижер. Слово «дирижёр» означает «управлять». Значит, дирижер-это человек, который управляет оркестром, хором. Посмотрите на экран.

Видео фрагмента «Дирижёр и симфонический оркестр», и «Дирижёр и детский хор»

(обращая внимание на видео на экране)Здесь дирижер управляет симфоническим оркестром, а тут дирижер управляет детским хором.

Ребята, как вы думаете, а можно ли исполнить музыку … руками?

Давайте попробуем? Мы же с вами артисты! Но сначала сделаем пальчиковую гимнастику.

Авторская музыкальная пальчиковая гимнастика «Гости едут…»

(Дети смотрят на экран и выполняют гимнастику, соответствующую изображению, сопровождая пением. (на мотив песни «Гуси…»)

Посмотрите, эта будет наша сцена, где мы будем исполнять хор рук.

Девочки займут места на скамейке и наденут на руки ёлочки.

А мальчики, встанут за девочками и наденут на руки снежинки.

Но, сначала, волшебная палочка поможет мне выбрать дирижёров. «Палочка волшебная мне помоги, дирижёров покажи». (указываю на детей-дирижёров по своему выбору). Палочка выбрала (имена детей).Теперь мы сможем исполнить хор рук. Проходите на сцену артисты хора, и занимайте свои места.

(Воспитатель помогает надеть детям снежинки и ёлочки на руки).

Дирижёрам в помощь на экране подсказка, смотрите внимательно и придумывайте движения рук, соответствующие характеру музыки. А артисты хора смотрите внимательно на своего дирижёра, и выполняйте движения чётко.

Инновационная музыкально-педагогическая технология «Хор рук»

Авторская импровизация «Зимняя фантазия»

по методике Т. Боровик (двигательное двухголосие)

Музыкальный руководитель. Как красиво! Вы – настоящие артисты! Дирижёры, молодцы, замечательно управляли хором. У нас получился великолепный хор рук! Оставляйте снежинки и елочки и присаживайтесь на свои места.

А мы продолжаем путешествие в мир музыкальных профессий.

Палочкой волшебной взмахну, и портрет вам покажу.

На экране портрет композитора П. И. Чайковского.

Ребята, скажите, пожалуйста, кто изображён на экране?Дети: П. И. Чайковский.

А кто он по профессии?Дети: Композитор.

-Что вы знаете о профессии «композитор»(композитор сочиняет, пишет музыку.)

Давайте вспомним с какими произведениями Чайковского мы уже знакомы. Посмотрите на экран, и по назовите музыкальное произведение.

Дидактическая игра

«Узнай по картинке произведение?»(«Болезнь куклы», «Новая кукла», «Марш деревянных солдатиков», «У камелька».)

Молодцы, верно…вы правильно назвали, а сегодня мы послушаем новую пьесу П. Чайковского.

Восприятие музыки: «Баба — Яга» П. И. Чайковский

Давайте при помощи ромашек определим настроение этой пьесы. (Воспитатель помогает раздать ромашки)

Музыкально-дидактическая игра «Определи настроение?»(Дети показывают на ромашке настроение прослушанного произведения.)

Скажите, а какой характеру этой пьесы? (ответы детей)

По вашим ответам я поняла, что характер пьесы (стремительный, завораживающий, сказочно-страшный). Как вы думаете какого сказочного героя или персонажа изобразил композитор (Дети: Баба Яга)

Да, верно, эта пьеса называется Баба Яга. Я.

(на слайде изображение злой Баба Яги)

А что может делать Баба — Яга под такую музыку?Ответы детей. (Баба Яга садится в ступу, летает, вредничает и т. д.)

А давайте развеселим Баба Ягу.

Волшебная палочка поможет мне вас превратить в композиторов и спеть свою мелодию весело. Закрывайте глаза, и повторяйте за мной: «Палочка волшебная, раз, два, три — в композиторов нас преврати!»

Игра «Придумай весёлую мелодию»

Мы придумаем свои мелодии на такие слова «Бабка Ежка, не сердись, лучше с нами подружись», но не забывайте, что в вашей песенке должны быть звуки разной высоты и разнообразный ритмический рисунок. А теперь я спою свою песенку. (исполняю свою мелодию)Дети исполняют свои мелодии.

Слайд с изображением весёлой Баба Яги.

Посмотрите, мы развеселили Баба Ягу. Вот какие молодцы. Вы хорошо справились и придумали свою мелодию, как настоящие композиторы. Баба яга, лети на своей ступе в сказку с хорошим настроением.

Давайте попросим палочку показать нам ещё профессию.

Все вместе: Палочка волшебная- раз, два, три нам профессию покажи»

На экране изображение Ди –джея.

Ребята, а вы когда-нибудь слышали слово «ди-джей»? Что означает это слово?

Ди-джей- это человек, который включает танцевальную музыку на дискотеке. Палочка волшебная меня закружи и в ди-джея преврати. (Из кармана беру пульт от центра.)

Вау, я теперь ди-джей. И я включу для вас музыку композитора Юрия Чичкова. Ну что, потанцуем? Мальчики приглашайте девочек на танец и вставайте парами по кругу.

Парный танец. Ю. Чичкова. (дети под музыку исполняют танец)

(Беру палочку.)

Здорово танцевали, давайте встанем в круг.

Палочка волшебная всех закружи и в ребят преврати, а меня в музыкального руководителя преврати.

3. Заключительная часть: Ребята, а какое у вас сейчас настроение? А покажите мне своё настроение? (Дети показывают настроение мимикой.)

Мне очень понравилась наша встреча.

А что в нашей встрече показалось вам наиболее интересным? (ответы детей)

Что вы узнали сегодня нового? (ответы детей)

С каким новым произведением познакомились П. Чайковского. (ответы детей)

А какое задание было трудным? (ответы детей)

Поверьте мне, что таких музыкальных и талантливых артистов я нигде не встречала!

Я желаю вам, чтобы у вас в жизни было любимое увлечение, как у меня в детстве.

Я ходила в музыкальную школу, где меня научили играть на фортепиано (пианино, и это помогло мне дальше учиться и стать музыкальным руководителем.

А моя волшебная палочка приготовила для вас сюрприз (достаю из кармана)–вот такую ромашку, при помощи которой вы сможете познакомиться с разными увлечениями (может какое -нибудь увлечение вас заинтересует, и станет вашей будущей профессией).

Мы с вами пели, веселились,

Танцевали и резвились,

А теперь пришла пора

Попрощаться, детвора!

До свидания, ребятки. (пропеваю поступенное движение мелодии вверх)

До свидания! (дети исполняют поступенное движение мелодии вниз)

(дети поворачиваются друг за другом и выходят из зала)

Источник: maam.ru