Конспект НОД художественно-эстетической направленности «Украшения для елочки»

Пахомова Анна Игоревна
Конспект НОД художественно-эстетической направленности «Украшения для елочки»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

художественно-эстетической направленности

«Украшения для елочки»

с детьми группы раннего возраста с 2-3 лет

Воспитатель:

Пахомова Анна Игоревна

Цель: развитие интереса у детей раннего возраста к изобразительной деятельности посредством нетрадиционных техник и интегрированного подхода.

Задачи:

1. Продолжать учить детей создавать поделку (елочную игрушку) по показу в технике «Декупаж», выполняя последовательные действия.

2. Закрепить знания о елочке и рябине, учить отличать и называть деревья по внешнему виду и по плодам.

3. Развивать умение отвечать на вопросы, повторять несложные фразы, обогатить словарь детей.

4. Вызывать у детей доброжелательное отношение друг к другу; чувство сопереживания, и желание оказать посильную помощь.

Интеграция направлений развития: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое».

Словарная работа:

активизация словаря: шишка, семена, елка, рябина, белка, птички, зеленая, красные, колючая, твердая,

Материал: стол, искусственная елочка, дерево рябины, на каждого ребенка: клей ПВА, кисть, СД-диск, яичная скорлупа, декоративная салфетка, блестки — глитеры, влажные салфетки сыпучие блестки.

Предварительная работа: наблюдения на прогулке за рябинкой и елкой, игра «Чьи детки?», рассматривание иллюстраций рябины, елки, рассматривание яичной скорлупы, украшение тарелочки способом «Декупаж».

Ход занятия:

Дети с воспитателем входят в зал!

— Ребята посмотрите к нам сегодня гости пришли, поздоровайтесь с ними! (Здравствуйте)

— А сейчас подойдите все ко мне и посмотрите что это? (это шишки).

— Возьмите шишки в руки, потрогайте ее и скажите какая шишка? (твердая, колючая)

— А что есть внутри у шишки? (семена)

— Кто же любит шишки? (белка, птички).

— Молодцы, принесите шишки в желтую корзинку.

— А это что такое? (это ягоды рябины)

— Положите ягоды на ладошку, посмотрите и скажите какого цвета ягодки? (спросить индивидуально)

— Какого цвета ягоды? (красные)

— А какой формы ягодки? (круглые)

— Кто же кушает эти ягодки? (птички) молодцы.

— Принесите ягоды рябины в красную корзинку.

— Интересно, а на каких деревьях растут шишки и ягоды рябины?

— Я предлагаю вам друзья отправиться в лес! Садитесь в наш паровозик (играет музыка) стоп остановка «Лесная».

— Посмотрите, что это за дерево? (это рябина)

— А почему на ней нет листочков? (потому что она их сбросила, потому что холодно)

— Анфиса какую корзинку отдадим рябинке? (ягоды рябины)

— Возьмите грозди ягод и повести на рябинку! Молодцы.

— Посмотрите, какая лесная красавица стоит. Как называется это дерево? (это елка)

— Подойдите и аккуратно потрогайте веточки, какие веточки у елочки? (колючие)

— Какого цвета елочка (зеленая)

— Что растет на елочке? (шишки) правильно, шишки ее детки.

— Дима возьми корзинку с шишками и поставь ее к елочке.

— Ребята, посмотрите рябинка веселая, улыбается, а елочка грустит, потому что она тоже хочет быть нарядной. Как мы можем ее нарядить? (красивыми картинками — игрушками)

— Посмотрите внимательно, как я сделаю красивую картинку елочке вот на таком кружке. Что это? (кружок)

Объяснение и показ:

— Я беру кисточку, окунаю ее в баночку с клеем, набираю много клея на весь ворс кисти, и намазываю клеем кружок. Затем беру яичную скорлупу и раздавлю ее ладошкой на маленькие кусочки и выложу их на кружок. А вот теперь я возьму картинку и приклею ее на мой кружок. И получилась на кружке красивая ромашка. Вам нравится? Я свою красивую картинку повешу на нашу елочку.

— Проходите за свои столы и сделайте много красивых кружков для елочки.

Дети рассаживаются на свои места.

— Ребята, посмотрите, у вас на столах все готово. Димочка, что ты сейчас будешь делать (намазывать клей).

— Возьмите кисточки и щедро намажьте кружок клеем (умнички).

— Глеб что теперь ты будешь делать? (давить скорлупу)

— Хорошо, молодцы ребята! Теперь выкладывайте скорлупку на кружок.

— Дашенька, а сейчас что ты делаешь? (приклеиваю картинку).

— Ребята, а еще мы с вами превратим ваши картинки в волшебные шарики с помощью волшебной пыльцы, возьмите свои трубочки и салфетки с пыльцой и дуйте на свой кружок. Ребята посмотрите, какие вы молодцы!

— Возьмите ваши красивые картинки на шариках и принесите к елочке (дети с помощью воспитателя вешают кружки на елку).

— Посмотрите, как ёлочка обрадовалась, потому, что стала какая? (красивая, нарядная).

— «Спасибо Вам, малыши» – говорит елочка и приглашает поиграть.

игра «Мы под елочкой сидим».

А еще елочка нам принесла угощение, скажите ей: «Спасибо!» (спасибо елочка)

И пришла пора нам в группу возвращаться, попрощаемся с гостями: «До свидания!»

Источник: maam.ru