Конспект наблюдения «Палитра осени». Старшая группа

Наталья Блинова
Конспект наблюдения «Палитра осени». Старшая группа

Наблюдения в рамках проекта «Осенний сундучок». Палитра Осени.

Цель: развитие познавательного интереса к окружающему.

Задачи:

• научить узнавать деревья по их листьям;

• научить определять цвета и оттенки осенних листьев;

• воспитывать эстетическое восприятие красоты окружающей природы.

Проведение наблюдения

На прогулке подойти к разным деревьям и кустарникам, рассмотреть листву. Определить цвет и оттенки цвета листьев. Найти особенное сочетание различных цветов на одном листочке.

Особенно обратить внимание на вьющиеся ветви винограда, растущие вдоль забора.

Стихотворение

Осень-художница снова пришла,

Чудные краски свои принесла,

Их на палитре смешала и вот –

Волшебные листья ведут хоровод!

Вопросы детям:

— Какие деревья растут вокруг нашего детского сада?

— Какие кустарники растут вокруг нашего детского сада?

— Что растет вдоль нашего забора?

— Какого цвета осенние листья на разных деревьях и кустарниках?

— Как изменилась листва винограда?

Рассказ ребенка на тему «Почему осень — золотая?»

План рассказа

— Какие деревья и кустарники я видела в парке?

— Каких листьев больше всего? (желтых).

— Что такое листопад?

Ребенок рассказывает стихотворение

Что за дождик золотой

Закружился надо мной?

Это осень к нам пришла –

Разноцветная пора.

Исследовательская деятельность.

Собрать несколько листочков и сравнить их на ощупь. Некоторые уже совсем сухие, а некоторые еще содержат влагу. Что происходит с листьями осенью?

Рисование «Осень золотая»

Речевая игра «Когда это бывает?»

Дома сделать гербарий

На прогулке в парке собрать листочки, высушить их и аккуратно приклеить на картон. Запомнить названия тех деревьев, листья которых помещены в гербарий.

Речевая игра «Назови ветки, листь

». Цель: образование прилагательных от существительных. Рябина – рябиновый, береза – березовый, клен – кленовый и т. д.

Источник: maam.ru