Конспект наблюдения «Палитра осени». Старшая группа
Наталья Блинова
Конспект наблюдения «Палитра осени». Старшая группа
Наблюдения в рамках проекта «Осенний сундучок». Палитра Осени.
Цель: развитие познавательного интереса к окружающему.
Задачи:
• научить узнавать деревья по их листьям;
• научить определять цвета и оттенки осенних листьев;
• воспитывать эстетическое восприятие красоты окружающей природы.
Проведение наблюдения
На прогулке подойти к разным деревьям и кустарникам, рассмотреть листву. Определить цвет и оттенки цвета листьев. Найти особенное сочетание различных цветов на одном листочке.
Особенно обратить внимание на вьющиеся ветви винограда, растущие вдоль забора.
Стихотворение
Осень-художница снова пришла,
Чудные краски свои принесла,
Их на палитре смешала и вот –
Волшебные листья ведут хоровод!
Вопросы детям:
— Какие деревья растут вокруг нашего детского сада?
— Какие кустарники растут вокруг нашего детского сада?
— Что растет вдоль нашего забора?
— Какого цвета осенние листья на разных деревьях и кустарниках?
— Как изменилась листва винограда?
Рассказ ребенка на тему «Почему осень — золотая?»
План рассказа
— Какие деревья и кустарники я видела в парке?
— Каких листьев больше всего? (желтых).
— Что такое листопад?
Ребенок рассказывает стихотворение
Что за дождик золотой
Закружился надо мной?
Это осень к нам пришла –
Разноцветная пора.
Исследовательская деятельность.
Собрать несколько листочков и сравнить их на ощупь. Некоторые уже совсем сухие, а некоторые еще содержат влагу. Что происходит с листьями осенью?
Рисование «Осень золотая»
Речевая игра «Когда это бывает?»
Дома сделать гербарий
На прогулке в парке собрать листочки, высушить их и аккуратно приклеить на картон. Запомнить названия тех деревьев, листья которых помещены в гербарий.
Речевая игра «Назови ветки, листь
». Цель: образование прилагательных от существительных. Рябина – рябиновый, береза – березовый, клен – кленовый и т. д.
Источник: