Конспект музыкального занятия «В стране музыкальных инструментов» (подготовительная группа)

Фадеева Валентина
Конспект музыкального занятия «В стране музыкальных инструментов» (подготовительная группа)

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе (6-7)

Тема: «В Стране Музыкальных инструментов»

Фадеева Валентина Викторовна

МБДОУ «Детский сад № 89» г. Дзержинск Нижегородской области

Цель:

закрепление, формирование и развитие музыкальных способностей детей, позволяющих применять полученные знания в игре на различных детских музыкальных инструментах и в творческих начинаниях (необходимых для обучения игре на музыкальных инструментах).

Задачи:

Образовательные:

1. закреплять и систематизировать знания по классификации музыкальных

инструментов;

2. расширять словарный запас;

3. формировать умение определять музыкальные инструменты по звучанию;

петь согласованно и выразительно, передавая в пении характер песни.

Развивающие:

1. развивать логическое мышление;

2. развивать музыкальные и творческие способности посредством различных

видов музыкальной деятельности.

Воспитательные:

воспитывать коммуникативные навыки, интерес к музыкальным

инструментам и желание играть на них.

Оборудование:

1. мультимедийное оборудование для просмотра слайдов;

2. музыкальный центр;

3. музыкальные инструменты: барабан, трещотка, ложки, бубен, маракасы,

колокольчик, металлофоны, ксилофоны;

4. магнитная доска;

5. набор картинок с изображением музыкальных инструментов.

Ход организованной образовательной деятельности

Дети заходят в музыкальный зал.

Звучит «Звуки весеннего леса»

Муз. руководитель. Все на свете дети знают,

Звуки разные бывают:

Журавлей прощальный клёкот,

Самолета громкий рокот,

Гул машины во дворе,

Лай собаки в конуре,

Стук колёс и шум станка,

Тихий шелест ветерка.

Это звуки –… (шумовые)

Только есть ещё другие:

Не шуршания, не стуки –

Дети: Музыкальные есть звуки.

Муз. руководитель: Откуда берутся музыкальные звуки? (Их издают музыкальные инструменты.)

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в необычную страну. Такой страны нет ни на одной из географических карт, но она есть там, где любят музыку. Это Страна Музыкальных инструментов. А поедем мы туда на веселом паровозе «Букашка». Ну что, готовы в путь-дорогу? Отправляемся!

Дети исполняют танец «Паровоз-букашка»

Муз. руководитель. Ребята, вот мы и добрались. Посмотрите, как красива наша страна Музыкальных инструментов. Сколько в ней различных музыкальных инструментов! Они все такие разные, но все, же их можно объединить в четыре основные группы. Как называются эти группы?

Дети классифицируют музыкальные инструменты по группам: ударные, духовые, струнные, клавишные.

Муз. руководитель: Молодцы, ребята! Музыкальные инструменты готовились к встрече с вами, но так сильно волновались и суетились, что все перепутались. Теперь мы с вами должны им помочь найти свои места.

Первым, кому мы поможем, это будут ударные музыкальные инструменты, ведь они первыми появились на Земле, и являются самыми простыми и незатейливыми. Расставить их по местам нам помогут музыкальные ребусы.

Посмотрите на экран.

(Слайд 1.) Название какого инструмента зашифровано на этой картинке?

Кто в оркестре вам поможет,

Сложный ритм стучать он сможет.

Ритм любой, из разных стран.

Ну, конечно….(Барабан)

Ребенок, отгадавший загадку, прикрепляет картинку с изображением барабана к магнитной доске.

Муз. руководитель: Барабан в древности делали из шкур животных, добытых на охоте, и он имел важное значение в жизни людей. Они использовали его, например, как телефон, для того, чтобы передать информацию на дальние расстояния, или предупредить об опасности своих соседей, живших очень далеко. А теперь следующий ребус.

(Слайд 2). Ладошка по нему стучит,

Потряхивает вольно,

А он звенит, гремит.

Ему совсем не больно. (Бубен.)

Карточку с изображением инструмента дети размещают на доске.

(Слайд 3). Ты возьми меня в ладошки.

Потряси меня рукой.

И услышишь голос мой,

Деревянный, озорной.

(Трещотка)

Муз. руководитель: Трещотка не только подпевала бубну и ложкам на народных праздниках, но еще и охраняла огород от вредителей. Она громко трещала на ветру и отпугивала ворон и грачей.

(Слайд 4). Деревянные крошки,

Постучи-ка немножко.

Можно щи ими хлебать,

А можно «Барыню» сыграть.

(Деревянные ложки)

Муз. руководитель. Именно про такую расписную деревянную ложку мы споем с вами песню, а наши ударные инструменты нам помогут.

Дети исполняют песню Н. Суховой «Расписная ложка».

Муз. руководитель. Ребята, духовые музыкальные инструменты тоже для вас приготовили игру. Игра называется «Отгадай, кто поет?» А для начала вспомним, с какими духовыми инструментами мы с вами познакомились на предыдущих занятиях?

Дети перечисляют духовые инструменты, с которыми они познакомились на предыдущих занятиях: флейта, труба, саксофон, жалейка.

Муз. руководитель: Духовые инструменты будут для вас по очереди петь, а вы должны узнать, какой инструмент прозвучал?

Игра «Отгадай, кто поет?»:

Педагог дает детям прослушать фонограммы звучания различных духовых инструментов. Дети, узнав этот инструмент, находят карточку с его изображением и закрепляют на магнитной доске.

Муз. руководитель: Ребята, посмотрите, две группы музыкальных инструментов уже заняли свои места.

Звучит отрывок скрипичного концерта Вивальди.

Муз. руководитель: Какие инструменты решили напомнить нам о себе? Пришла пора поговорить о струнных инструментах. Струнные инструменты подготовили для нас красочные слайды, рассказывающие о своем многообразии.

(Слайд 5) «Арфа – волшебный инструмент» —

Сказал задумчивый поэт.

Лишь только струн коснутся руки –

И нежные польются звуки.

Дети, назвав инструмент, находят карточку с его изображением и закрепляют на магнитной доске.

(Слайд 6) Гитары звуки у костра.

В них столько света и добра.

Как самый сокровенный друг,

Её напевный, нежный звук.

(Слайд 7) Звонче балалайки в целом мире нет.

Она исконно русский народный инструмент.

(Слайд 8) У каждой скрипки, есть смычок.

Он верный, преданный дружок.

Когда скрипач смычок ведёт

И плачет скрипка, и поёт.

Муз. руководитель. Вот и мы сейчас с вами споем песню.

Дети исполняют песню О. Юдахиной «Слон и скрипочка»

Муз. руководитель: Чтобы играть музыкальных инструментах, надо много лет учиться. Мы же с вами пока можем исполнять музыку только на детских музыкальных инструментах. Но они от волнения тоже перепутались и ждут нашей помощи.

(Слайд 9) Ксилофон: «Дин-дон, дин-дон» —

Слышен нежный перезвон.

По брусочкам бью, дин-дон,

Создаю мелодий звон.

(Слайд 10) Отпускаем молоточки

На железные листочки

И летит весёлый звон.

Что звенит?

(Металлофон)

(Слайд 11) Ах, какие выкрутасы

Могут делать маракасы!

Я бы ими тряс, и тряс!

Развеселый маракас!

Дети разбирают детские музыкальные инструменты и исполняют:

р. н. п. «Во саду ли в огороде»

Муз. руководитель. Ребята, я хочу загадать вам еще одну загадку:

Кто невежливый такой: повернулся к нам спиной.

Стал размахивать руками прямо в зале, перед нами.

Не приучен он к порядку, или делает зарядку?

С кем звучит оркестр иль хор? Знаем, это… (Дирижер)

Правильно, любому оркестру нужен руководитель, который управляет музыкантами. Вот мы сейчас с вами и поиграем в игру «Дирижер и оркестр».

Проводится игра «Дирижер и оркестр»

Дирижер с палочкой стоит в центре круга и под музыку дирижирует, дети играют на инструментах. Под веселую музыку дети кладут инструменты на пол и все бегут по кругу. Дирижер вместе с ними.

С окончанием музыки все дети берут инструменты. Кому не досталось – становится дирижером.

Муз. руководитель.

Подошла к концу игра, отдыхать вам всем пора.

Хорошо вы потрудились, как один все отличились.

А сейчас расстанемся, с вами попрощаемся.

«Всем пока и до свиданья», — говорю я на прощанье.

Источник: maam.ru