Конспект музыкального занятия в старшей группе «Шуршик в гостях у ребят» по программе «Ладушки» И. Каплуновой

Гульназ Маннанова
Конспект музыкального занятия в старшей группе «Шуршик в гостях у ребят» по программе «Ладушки» И. Каплуновой

Тема: «Шуршик в гостях у ребят»

Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие

Цель: формирование музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности: слушание музыки, пение, музыкально ритмических движениях, используя здоровьесберегающие технологии

Программное содержание:

Образовательные:

— развивать навыки музыкально-ритмического движения;

— учить ритмично двигаться в соответствии с различным характером, динамикой и сменой частей в музыки;

— формировать навыки слушательской культуры;

— формировать навык ансамблевого исполнения

Развивающие

Развивать:

— чувства ритма

— звуковысотный слух

— умение ориентироваться в пространстве

— общую и мелкую моторику

— певческий диапазон, используя здоровьесберегающие технологии

— развивать интерес к игре на музыкальных инструментах

Воспитательные:

воспитывать любовь и интерес к музыке, музыкально-ритмическому движению, музыкальной игре желание участвовать в исполнительской деятельности.

Демонстрационный материал:

кукла Шуршик

презентация «На слонах в Индии»

дыхательный тренажёр «Листопад»

презентация «Осенний оркестр»

Раздаточный материал:

музыкальные инструменты (ложки, бубны,маракасы)

листья

Методические приёмы:

создание игровой ситуации

объяснение

показ

беседа

Ход ООД:

Дети с осенними листьями под музыку вбегают на носочках в зал и встают, образуя круг.

Приветствие

М. р: — Здравствуйте, ребята.

«Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Друг на друга посмотрите

И улыбку подарите».

— Давайте наше хорошее настроение, передадим друг другу и нашим гостям.

Их встречает кукла из осенних листьев Шуршик

Шуршик (воспитатель) Здравствуйте ребята! Я Шуршик — живу я в осеннем лесу.

Музыкальный руководитель: Ребята, давайте поздороваемся с Шуршиком. И скажем: Здрав-ствуй, Шур-шик. (Дети сопровождают приветствие хлопками)

Шуршик: А вы слышали, как шуршат листья в осеннем лесу?

Дети: Да.

Шуршик: Люблю я листвою осенней шуршать

и приглашаю вас поиграть.

М. р. : Ребята, давайте поиграем с осенними листочками.

Игра на координацию речи с движением

Листья осенние тихо кружатся,

(кружатся на носочках, руки в стороны)

Листья нам под ноги тихо ложатся

(приседают)

И под ногами шуршат, шелестят,

(движения руками вправо-влево)

Будто опять закружиться хотят.

(поднимаются, кружатся)

М. р: Давайте подарим Шуршику наши осенние листочки. (Дети отдают Шуршику осенние листочки.)

Музыкально- ритмические движения

М. р. : В волшебном лесу, где живет Шуршик, живут великаны и гномы. Сейчас мы превратимся в них. Когда музыка будет звучать в низком регистре вы будете шагать большими шагами как великаны. А когда в высоком – маленькими как маленькие гномы.

«Великаны и гномы» — музыка Д. Льва-Компанейца

М. р. : А сейчас великаны и гномы будут прыгать.

Упражнение «Попрыгунчики». «Экосез» Ф. Шуберта

М. р. : А сейчас отдохните и погуляйте по осенним тропинкам. Идти мы будем не торопясь, спину держать ровно. У мальчиков руки на поясе, а девочки держат подол платья.

Танцевальное движение «Хороводный шаг». «Белолица-круглолица» Русская народная мелодия

М. р. : Молодцы ребята, присаживайтесь.

Дети садятся на места.

Развитие чувства ритма, музицирование.

М. р. : Посмотрите, к нам приехал паровоз и друзей он к нам привёз. Кто к нам приехал?

Дети: Поросенок. Ёжик.

М. р. : Прохлопаем ритмический рисунок По-ро-се-нок (Ти- ти – ти — ти) Е-жик (Та-Та)

Возьмите свои музыкальные инструменты и сыграем весёлую музыку. Будем играть вот такой ритмический рисунок: Ти ти ти ти Та Та

— играют бубны

— играют маракасы

— играют ложки

А сейчас мы сыграем в оркестре, и в этом нам поможет волшебный экран

«Осенний оркестр» И. Кишко (презентация – по телевизору) дети играют на детских музыкальных инструментах

Слушание «На слонах в Индии» А. Гедике

М. р. : Ребята, на улице прохладно, ведь наступила осень, а хотите отправиться в путешествие туда, где всегда тепло? (Да)

Тогда мы с вами отправимся в жаркую Индию, это очень красивая, яркая страна, здесь живут добрые, приветливые люди, в Индии очень богатая природа, много растений и животных. Послушайте музыкальное произведение и скажите, кто же нас встречает в Индии? Выберите, какой рисунок подходит к данному произведению? (рисунки слона, бабочки, волка)

Дети: Слоны

М. р. : Как звучала музыка?

Дети: Неторопливо, сдержанно, в низком регистре, потому что слоны тяжёлые и большие животные.

Давайте поздороваемся со слонами по-индийски (ладони сложить вместе, поднести к подбородку, наклонить голову). Дорогим гостям ставят точку на лбу — БИНДИ, и одевают ожерелье из цветов. Ребята, в Индии очень много слонов, а мы с вами, где можем увидеть слона? (ответы) Правильно, в зоопарке. Давайте покажем слонам, какие мы дружные.

Пальчиковая гимнастика «Дружат в нашей группе»

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.

(пальцы обеих рук соединяются ритмично в замок)

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики.

(ритмичное касание пальцев обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять.

(поочередное касание пальцев на обеих руках, начиная с мизинца)

Начинай считать опять:

Раз, два, три, четыре, пять.

Мы закончили считать.

(руки вниз, встряхнуть кистями)

М. р. : Хорошо было в Индии там всегда тепло, а у нас за окошком осень. Как изменилась погода с приходом осени?

Дети: Идут дожди, дуют ветры и т. д.

М. р: А самое красивое проявление осенью – это листопад.

Дыхательная гимнастика с использованием дыхательного тренажёра.

Дети выполняют дыхательную гимнастику и дуют на листочки.

М. р. Подойдите ко мне. Поиграем в осенний ветерок. А сейчас ветер подул очень сильно.

Артикуляционная гимнастика

М. р. :А сейчас давайте сделаем зарядку для губ и язычка.

Разработка мягкого неба

«Пасть льва» — зевок с закрытым ртом

Разработка челюсти

Движение челюсти вперед – назад, вниз до максимальной точки.

Разработка языка

Покусывание языка

«Лошадка» — пощелкать кончиком языка, как цокают лошадки. Рот приоткрыт, кончик языка не вытянут и не заострен. Следить чтобы он не подворачивался внутрь, нижняя челюсть неподвижна.

Разработка губ

«Поцелуй» — губы сомкнуты как при поцелуе, вытягиваются вперед, а затем рот раскрывается со звуком «муа».

Разработка щек

«Шарик» — перегонка воздух с одной щеки в другую

Разминка голосового аппарата

«Рычание»

«Мычание»

Распевание, пение.

Мы размяли наши ротики, а теперь нам надо разогреть наш голос, наши голосовые связки.

М. р. : Я предлагаю спеть песенку про дождик «Кап-кап» и разбудить наши голосочки.

Педагог исполняет попевку «Кап-кап», дети постукивают пальчиком о ладошку.

Кап –кап, кап – кап, мокрые дорожки,

Всё равно пойдём гулять, надевай галошки.

М. р. : А сейчас песенку дождика споют нам девочки. (Поют девочки)

М. р. : Послушаем песенку дождика в исполнении мальчиков. (Поют мальчики)

М. р. : Шуршик очень любит играть осенними листьями. Какую песенку про листья вы знаете? (Падают, падают листья) вспомним слова песни, и в этом нам поможет мнемотаблица.

Петь мы будем лёгким, плавным звуком.

Дети исполняют песню «Падают, падают листья». Музыка М. Красева

М. р. : Ребята, наше сегодняшнее занятие богато гостями. А какую песню про гостей мы с вами разучиваем? (Дети отвечают) Давайте споем для него песенку «К нам гости пришли», но на «а капелла». Напомните, пожалуйста, что значит «а капелла» (без музыкального сопровождения, все вместе). Но сначала нам нужно будет повторить слова. Готовы?

Дети хором проговаривают слова

Дети исполняют песню «К нам гости пришли» Музыка Ан. Александрова

Пляска

М. р. : Сейчас я вас и Шуршика приглашаю танцевать. Для этого нам нужно будет встать в круг.

Пляска с притопами «Гопак». Украинская народная мелодия

Дети встают по кругу

Музыка А. Дети бегают легко на носочках.

Музыка Б. Выполняют четыре хлопка в ладоши и кружатся на месте

«Веселый танец». Еврейская народная мелодия

Все стоят по кругу держась за руки

Музыка А. Идут по кругу энергичным, бодрым шагом

Музыка Б. Хлопают в ладоши, а затем топают ногами

Игра

Хороводная игра «Колпачок»

Шуршик: Славно мы потанцевали. А играть вы любите? (Да)

М. р. : А давайте поиграем в «Колпачок»

Описание: Дети становятся в круг, при помощи считалки выбирают одного из детей, он будет колпачком. Дети ходят по кругу и приговаривают по тексту. Когда произносятся слова «мы тебя кормили, мы тебя поили», круг сужается, затем снова дети расходятся назад образуя большой круг и хлопают в ладоши. Ребенок, стоящий в круге танцует. Затем игра продолжается.

Текст песенки:

Колпачок, колпачок

Тоненькие ножки,

Красные сапожки

Мы тебя кормили,

Мы тебя поили

На ноги поставили

Танцевать заставили.

Танцуй сколько хочешь

Выбирай кого хочешь!

Итог занятия

Дети садятся на места

Шуршик: Молодцы ребята, вам понравилось играть с моими осенними листочками? Мне пора возвращаться. До свидания!

Прощание

Пропеть: До свидания!

Источник: maam.ru