Конспект музыкального занятия в форме квест-игры «Осеннее приключение» для детей 5–6 лет

Олеся Бочиняева
Конспект музыкального занятия в форме квест-игры «Осеннее приключение» для детей 5–6 лет

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей 5-6 лет

«Осеннее приключение» в форме квест –игры

Задачи приоритетной образовательной области:

«Художественно-эстетическое развитие» — развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства, мира природы, становление эстетического отношения к окружающему миру, формирование элементарных представлений о видах искусства, восприятие музыки, художественной литературы, фольклора, стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений, реа-лизацию самостоятельной творческой деятельности детей.

Задачи ОО в интеграции:

«Социально-коммуникативное развитие» — развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий, развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и сообществу детей и взрос-лых.

Предпосылки УД: формирование у детей предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства, мира приро-ды, становление эстетического отношения к окружающему миру, формирование элементарных представлений о видах искусства, восприятие му-зыки, художественной литературы, фольклора, стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений, реализацию само-стоятельной творческой деятельности детей (пение, игра на музыкальных инcтрументах и др.).

Оборудование: – осенние веточки (или листочки) по два на каждого ребенка, 2 мольберта, «Карта поиска», листочки с заданиями, ключ от сундучка (поделенный на части, ТСО (ноутбук, колонки, проектор, экран, детские музыкальные инструменты, нетрадиционные музыкаль-ные инструменты, видеоролики музыкальных произведений, музыкальное оформление, портреты композиторов (П. Чайковского, А. Вивальди, орешек под осенним деревом, ширма с нарисованным сказочным замком, сцена, оформленная осенними деталями (корзинки с овощами и фруктами, зонтики, листья, ткань оранжевого цвета).

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Дети заходят в музыкальный зал и образуют полукруг.

Исполняют музыкальное приветствие

Коммуникативная песня-игра «Здравствуй, друг!» (муз. Песни «Капель» В. Алексеев)

Вступление и проигрыш.

1 к. Зашагали ножки прямо по дорожке. (Гуляют врас-сыпную по залу,

Весело гуляли и друга повстречали. (находят себе пару)

П-в: Здравствуй, здравствуй, милый друг! (Пожимают друг другу руки)

Ты посмотри вокруг. (Повороты с приседанием)

Ты мне только улыбнись!(Ручки-качели)

Крепко обнимись!(Обнимаются)

Проигрыш. (Дети кружатся парами, держась за руки)

2 к. Зашагали ножки прямо по дорожке.

Весело гуляли и друга повстречали.

П-в: Здравствуй, здравствуй, милый друг!

Ты посмотри вокруг.

Ты мне только улыбнись!

Крепко обнимись!

Проигрыш.

3 к. Зашагали ножки прямо по дорожке.

Весело гуляли и друга повстречали.

П-в: Здравствуй, здравствуй, милый друг!

Ты посмотри вокруг.

Ты мне только улыбнись!

Крепко обнимись!

Проигрыш. Дети выполняют повороты, стоя врассыпную по залу

Гуляют врассыпную по залу

Находят себе пару – друга

Пожимают руки друг другу

Разводят руки в стороны

Улыбаются друг другу

Обнимаются

Дети кружатся в парах, держась за руки

Гуляют врассыпную парами по залу

Находят себе пару – друга

Пожимают руки друг другу

Разводят руки в стороны

Улыбаются друг другу

Обнимаются

В конце танца — обнимаются.

МР: Ребята, я очень рада вас всех видеть в хорошем настроении, и сегодня предлагаю нас всем поиграть в ин-тересную игру, но сначала отгадайте мою загадку:

Дождик с самого утра

птицам в дальний путь пора

Громко веет, завывает —

Это все, когда бывает?

Ответ детей: ОСЕНЬЮ

Художественно-эстетическое развитие

Ребёнок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в раз-ных видах деятельности – пение, общении, по-знавательно-исследовательской дея-тельности

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

МР: Сегодня я получила письмо, а от кого оно, мы сейчас узнаем. «Здравствуйте, мои друзья! Прилетела с ветром я. Дождиком дорожки поли-ваю и листики с деревьев срываю. Пришла я к вам поиграть, задания вам дать. Выполните мои задания получите сюрприз приятный. Сюрприз у меня в осеннем сундучке. Сундучок можно от-крыть ключом. После каждого выполненного за-дания я буду вам давать часть ключа. Соберете все части ключа откроете сундучок и там вас ожидает СЮРПРИЗ!»

МР: Нужно найти задания в зале. Смотрите внимательно, ищите старательно. А поможет нам найти, где Осень спрятала свои задания КАРТА ПОИСКА. (Экран)

МР предлагает детям подойти посмотреть на экран

Слайд «1» изображена корзина. (это означает, что первое задание нужно искать в корзинке с осенними веточками или ли-стьями и корзинку нужно найти, где она в зале находится).

Дети находят корзинку, разбирают веточки или листья, среди которых будет находиться листочек с первым заданием.

Осень: (читает) Задание 1: исполнить танце-вальную композицию с осенними веточками или листочками.

МР: Ребята, листочки у Осени волшебные, превратились в цветные тарелочки и хотят потанцевать

Танцевальная композиция с тарелочками

Во время танца нужно незаметно подложить коробочку с частью ключа.

МР: Какой красивый танец вы исполнили!

СЮРПРИЗНЫЙ МОМЕНТ!

Когда дети будут складывать веточки в корзин-ку они должны найти коробочку с частью ключа. Достали часть ключа и на магнит прикрепили на мольберт.

Самостоятельно!

МР: Ну, молодцы, ребята! Давайте обратимся к экрану и посмотрим, где же нам искать следую-щее задание.

Слайд «2». Изображены дети с наушниками. Значит, нужно послушать музыку.

Прослушать два контрастных произведения об осени в видеороликах, представ-ленных на экране:

П. Чайковский «Октябрь» из фортепианного цикла «Времена года»

А. Вивальди «Времена года» Осень. Сен-тябрь. (Allegro, ballo e canto de’villanelli. Та-нец и песня крестьянских парней.)

Провести сравнительный анализ музыки, что они такие же разные по настроению как и сама Осень, которая может быть красивая, радостная, солнечная, и наоборот – печальная, тоскливая, унылая.

Повторить с детьми термины: «композитор» — это человек, который сочиняет музыку. Композитор русский (российский) – Петр Чай-ковский, обратить внимание детей на его портрет и зарубежный – Антонио Вивальди; обратить внимание на портреты этих композиторов.

Музыкальные термины: инструмент форте-пиано, инструмент скрипка, оркестр.

МР: Молодцы, ребята, справились с очень труд-ным заданием. Я вас благодарю и даю вам вто-рую часть КЛЮЧА от сундучка. Давайте обратимся к экрану и посмотрим, где же нам искать следующее задание.

Слайд «3». На нем заставку «В гостях у сказки»

МР: Ребята, а сейчас мы расскажем сказку…

Дыхательная гимнастика

МР: Вы чувствуете, как свеж и чист воздух. Сделаем глубокий вдох, расправим плечи. Пред-ставьте, как шуршат осенние листочки. Покажите ладошками как шуршат листочки (шуршат ладо-шками). Скажите, какие муз инструменты помогут нам изобразить шуршание листочка?

Ответы детей

МР: А звучание капелек дождя?

Дети: металлофон и треугольник.

Осень: Задание 3: Рассказать «Осеннюю сказ-ку» (речевая игра с музыкальными инструментами, где дети сами читают строки стихотворения):

Тихо бродит по дорожке

Осень в золотой одежке (тихо бьют ладошками по барабану)

Где листочком зашуршит, (маракасы)

Где дождинкой зазвенит. (колокольчик.)

Раздается громкий стук: Это дятел-тук да тук! (деревянные палочки, кубики)

Дятел делает дупло- Белке будет там тепло. (ксилофоны)

Ветерок вдруг налетел, По деревьям пошумел, (`шуршалки`)

Громче завывает, Тучки собирает. (тремоло буб-нов)

Дождик -динь, дождик-дон!

Капель звонкий перезвон. (колокольчики, металлофон)

Все звенит, стучит, поет- Осень яркая идет! (все инструменты).

Исполняется музыкальная сказка «Осенняя сказка».

СЮРПРИЗНЫЙ МОМЕНТ! МР предлагает детям отдать свои инструменты гостям, а самим взять нетрадиционные инструменты (орешки, кубики, ритмические палочки, шуршалки –маракасики, из коробочек йогурта, и тд) и вместе с гостями еще раз озвучить «Осеннюю сказку», только теперь стихотворение читает Осень.

МР: Молодцы, ребята, справились с заданием. Вот вам третья часть КЛЮЧА от сундучка. Да-вайте обратимся к экрану и посмотрим, где же нам искать следующее задание.

Слайд «4». На оборотной стороне которого нарисовано много зрителей, и один из них держит Листочек с заданием (это означает, что четвертое задание нужно искать среди гостей-зрителей).

Гость читает для детей: 4 задание: Исполнить песню про осень

Исполняется песня «Осень в золотой косынке»

Заключительная часть (рефлексивный этап)

МР: Какие молодцы! Вы справились и выполни-ли все задания. Вот вам последняя часть ключа!

Ключ на мольберте собран! Вместо нарисованного ключа МР дает детям настоящий ключ от настоящего замка! Снова обращаются к экрану, на последнем слайде изображен сун-дучок с монетками.

МР: где же нам найти этот сундучок, ребята, как вы думаете?

Дети должны догадаться, что сундучок находится в корзинке.

Все идут открывать сундучок и доставать по-дарки.

Рефлексия (проводит МР).

— Что больше всего вам понравилось?

— А что для вас было наиболее трудным?

— Во что бы вы хотели еще раз поиграть в группе или дома с мамой или папой?

Источник: maam.ru