Конспект музыкально-игрового занятия во второй младшей группе «Три медведя»

Млада Сидорова
Конспект музыкально-игрового занятия во второй младшей группе «Три медведя»

Конспект музыкально-игрового занятия во второй младшей группе «Три медведя»

Тема: «Сказка в музыке»

Цель: Дальнейшее развитие у детей понимания образного содержания музыки, средств музыкальной выразительности и умения передавать музыкальные образы в различных формах музыкального исполнительства.

Задачи:

Образовательные:

— формировать понятия «низкий, средний и высокий» голос;

— развивать умение различать на слух звучание разных регистров;

— закреплять умение слышать смену частей музыки и своевременно менять движения в играх, танцах и в игре на музыкальных инструментах;

— прививать навыки исполнительской культуры;

Воспитательные:

— воспитывать интерес и любовь к природе;

— воспитывать социально-коммуникативную культуру детей;

Развивающие:

— развитие музыкальных способностей детей через разнообразные формы музыкально-игровой деятельности;

— развитие у детей внимания, памяти, координации, ловкости, быстроты реакции, ориентации в пространстве.

Оборудование: домик, игрушки-медведи, 3 корзинки (с ложками, рукавичками и шишками, кукла, дид. игра-презентация «3 медведя», компьютер, телевизор

Ход занятия:

Вход в зал под музыку.

Музыкальное приветствие «Здравствуйте, ладошки!»

Музрук: Ребята! Сегодня нас пригласили в гости сказочные герои.

Отгадайте, кто они:

Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя)

Правильно! Давайте про них споём и станцуем.

Пение с движением «Мишеньки-малышки»

А давайте вспомним, о чём эта сказка. (Дети с помощью наводящих вопросов взрослого рассказывают сказку. Когда звучит голос одного из медведей, музрук сопровождает его игрой на фортепиано в соответствующем регистре)

Молодцы! Сказку вспомнили, теперь можно отправляться в сказочный лес

Музыкально-ритмическое упражнение «В лес шагает детвора»

Музрук: Вот мы и в лесу. Давайте присядем и прислушаемся, кажется, сюда идут 3 медведя (дети рассаживаются на коврик перед экраном)

Как вы думаете, кто шагает впереди? Кто за ним? Кто идёт последним?

Дидактическая игра «Три медведя» с использованием ИКТ

(дети слушают звучание темы медведей в различных регистрах и определяют, кто идёт) Затем узнают медведей по шагам (по темпу — медленному, спокойному и быстрому)

Музрук: Молодцы! Всех мишек узнали. А семья медведей приготовила для вас сюрпризы. Давайте пройдём к ним в гости

(Дети переходят в другую половину зала, где сидят игрушки 3-х медведей и стоят 3 корзины)

Музрук: (Показывает игрушки медведей и первую корзину с ложками)

Михаил Иванович приготовил для вас ложки. С ними можно потанцевать

Танец-игра с ложками

Музрук: Настасья Петровна пошила для вас красивые рукавички. Давайте их наденем и потанцуем в них (помогает детям надеть рукавички)

Танец «Рукавички»

Музрук: Молодцы! Смотрите, а Мишутка принёс для нас шишки. Давайте с ними попляшем, а потом вернём Мишутке (раздаёт по 2 шишки)

Пляска-игра «Вот, какие шишки»

Музрук: (показывает куклу) Смотрите, ребята, и кукла Маша к нам пришла. Это та самая Маша, которая к медведям в избушку забрела. Она тоже хочет с нами потанцевать. Становитесь в пары!

Парный танец «Мишка с куклой»

Музрук: Молодцы, ребята! Мы хорошо повеселились в гостях у мишек, но вам пора возвращаться в группу. Давайте попрощаемся музыкально:

«До свиданья, мишки! До свидания!»

Источник: maam.ru