Конспект логоритмического занятия «Мамин День»

Наталья Семёнова
Конспект логоритмического занятия «Мамин День»

Логоритмическое занятие на тему:

«Мамин День».

Цель: Коррекция речевых нарушений посредством сочетания слова, ритма, музыки и движения.

Задачи:

— Учить детей выражать свои чувства через жесты и движения.

— Закреплять основные понятия по теме: «Моя семья, мои родители».

— Развивать фонематическое восприятие, слуховое внимание и зрительную память.

— Развивать артикуляционную общую и мелкую моторику.

— Развивать мелодико-интонационную и темпо-ритмическую стороны.

— Воспитывать у детей любовь к родным и близким, уважительное отношение к ним.

Оборудование: мультимедийное оборудование, демонстративный материал, мяч, коврики.

Ход занятия.

1. Огрмомент.

Я на цыпочках хожу,

Мамочку не разбужу. (2 раза) — подражательные движения

И шуметь не буду я.

Пусть спит мамочка моя. (ладошки к щеке)

Ну, а вот она проснулась,

Потянулась, улыбнулась. (потягиваемся на носках)

А я иду на пяточках-

Просыпайся, мамочка. — подражательные движения

Логопед:

— Ребята, слово «мама» — самое дорогое для каждого человека.

Мама всегда успокоит, приласкает, поддержит, позаботиться.

— Кому сегодня посвятим наше занятие?

Конечно, маме.

2. Основная тема.

Логопед:

— Ребятки, давайте порадуем наших мам и споём для них песенку?

(«Песенка маме» Е. Пономаренко)

Логопед:

Молодцы, ребята.

— Расскажите, какая у вас мама?

(Любимая, заботливая, нежная, ласковая,)

— А теперь, ребята, выполним гимнастику для язычка и расскажем, какая у нас заботливая, старательная и трудолюбивая мама.

Сопряжённая гимнастика.

Мы для милой мамочки,

Испечём оладушки. (упр. «Блинчик»)

Кушай, кушай, мамочка

Вкусные оладушки. (упр. «Вкусное варенье»)

Рассмешим её немножко

Поиграем на гармошке (упр. «Гармошка»)

Зубки чистить надо —

Мама нам сказала. (упр. «Чистим зубки»)

Ох, как мамочка устала,

Нам штанишки зашивала. (упр. «Иголочка»)

На качельке нас качала. (упр. «Качели»)

Отдохни мамуля,

Ты ведь так устала. (упр. «Лопаточка»)

Релаксация

Слушание музыки закрытыми глазками «Мама» Чайковский

Логопед:

— Заснули вы после маминой ласковой колыбельной и всю ночь сладко проспали.

Проснулись, потянулись, а мама вам кашу сварила уже.

Речь с движением:

Мама кашку наварила.

Мама дочку покормила.

Вкусная получилась каша!

Речь с движением.

«Дружно маме помогаем».

Дружно маме помогаем —

Пыль повсюду вытираем.

Мы бельё теперь стираем,

И полощем, отжимаем.

Подметаем всё кругом

И бегом за молоком.

Маму вечером встречаем,

Двери настежь открываем,

Маму крепко обнимаем.

(подражательные движения по тексту)

Логопед:

— А сейчас, ребятки, сядьте по порядку.

Девочки и мальчики, покажите пальчики.

О своей семье расскажем —

Ну, а пальчиком покажем.

Пальчиковая гимнастика «Моя семья».

Пальцы — дружная семья,

Друг без друга нам нельзя!

Этот пальчик— дедушка.

Этот пальчик — бабушка.

Этот пальчик — папочка.

Этот пальчик — мамочка.

А этот пальчик — Я!

Вместе — дружная семья!

(показать всю ладошку)

Логопед:

— Молодцы, показали всю свою семью на своих пальчиках.

Игра с мячом «Мама, папа, я — дружная семья!»

Логопед:

— Ну вот и наступило время отдыха.

Под тихую музыку дети ложатся на коврики.

В это время логопед читает:

В доме добрыми делами занята,

Тихо ходит по квартире Доброта.

Утро доброе у нас,

Добрый день и добрый час,

Добрый вечер, ночь добра,

Было доброе вчера.

— И откуда, — спросишь ты,

В доме столько доброты,

Что от этой доброты

Приживаются цветы?

Я отвечу прямо:

Это МАМА, МАМА, МАМА!

3. Подведение итогов.

— Вам понравилось занятие?

— Чем мы с вами занимались?

— О ком мы говорили и пели на нашем занятии?

Поднимите руки те, кто любит свою мамочку и обещает не расстраивать её и во всём помогать.

Источник: maam.ru