Конспект логопедического занятия с применением новаторских методов при переводе звука в символ в подготовительной группе ДОУ

Юлия Хвостикова
Конспект логопедического занятия с применением новаторских методов при переводе звука в символ в подготовительной группе ДОУ

Цель:

Перевод звука «С» в букву С.

Задачи:

Образовательные:

Продолжать формировать пространственные представления;

Закреплять умение дифференциацировать звуки в словах;

Продолжать формирование грамотной устной речи.

Развивающие:

Улучшение саморегуляции и произвольного контроля;

Развитие фонематического слуха;

Воспитательная:

Воспитывать у детей желание следить за своей речью через тактильно-вибрационный контроль.

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, чувство коллективизма.

Ход занятия.

1. Приветсвие. Положительный настрой на работу.

Логопед: Ребята здравствуйте, давайте начнем занятие с того, что надуем большой шар: через нос делаем вдох и надуваем живот, а потом через рот выдыхаем, и показываем ручками, какой большой шар мы с вами надули. Шар наполним радостью, дружелюбием и хорошим настроением.

2. Упражнение на букву С.

Логопед: ребята, скажите какой звук издает насос с- с-с-с

— правильно, с-с-с-с

А это звук или буква?

— Звук, а почему? Да, потому что мы произносим и слышим. Давайте, теперь превратим звук «С» в букву, для этого мы ее пропишем на своем лице.

-поднимите все указательный палец правой руки и поставьте на верхнюю правую точку на лбу. Двигаемся налево по кругу, пока не достигнем правой косточки. Буква должна быть вписана в лицо и границы. Следите, чтобы указательный палец руки был прямой — это наш карандаш, и кривым и вялым он быть не может.

— теперь представьте, что перед вами находиться доска напишите на ней большую букву «С», теперь поменьше, ну и совсем маленькую.

— переходим на «большую схему», затем на «маленькую схему».

3. Давайте дадим нашим глазкам отдохнуть:

Мы в автобусе сидим. Во все стороны глядим.

Глядим назад, глядим вперед, а автобус не везет…

Внизу речка — глубоко, вверху птички – высоко.

Щетки по стеклу шуршат

Все капельки смести хотят.

Колеса закружились.

Вперед мы покатились.

4. Упражнение на букву С.

Логопед: нам осталось прописать букву «С» на листе бумаги:

Возьмите все чистый лист, расположите его горизонтально, напишите на всю высоту листа букву «С». Теперь лист нужно сложить – уменьшить строчку, и вновь прописать букву на всю высоту листа. Продолжаем уменьшать высоту строки и писать букву «с». Дошли до маленькой строчки – прописали букву, посмотрите, мы превратили большую букву «С» в маленькую. Буква «с» маленькая – но ее мы тоже пишем на всю высоту строки, касаясь верхнего предела листа и нижнего, это очень важно!

5. Давайте поиграем.

Возьмите в правую руку мячик-ежик, покатайте его.

Мячик-ежик мы возьмем, покатаем и потрем!

Вверх подбросим и поймаем

И иголки посчитаем, пустим ежика на стол

Ручкой ежика прижмем и немножко покатаем

Потом ручку поменяем.

6. Подведение итогов.

Логопед: Ребята, скажите, пожалуйста, чем мы с вами занимались на занятии? Что у вас осталось? Правильно, листочки- гармошки с напечатанными буквами, раскрасьте их и придумайте как дорисовать букву «с», чтобы получилось животное или смешной человечек, а я на следующем занятии проверю. Спасибо за занятие.

Схема

Источник: maam.ru