Конспект лексико-грамматического занятия в старшей группе с ОВЗ «Зимние забавы»

Людмила Макарова
Конспект лексико-грамматического занятия в старшей группе с ОВЗ «Зимние забавы»

Задачи:

1. Продолжать знакомить с зимними явлениями в природе. Формировать представления о зимних играх на улице.

2. Расширять глагольный словарь. Понимание значения слов спереди — сзади.

3. Совершенствование грамматического строя речи, формирование навыка словоизменения и словообразования.

4. Развитие слухового и зрительного внимания, восприятия, памяти.

Оборудование: Фланелеграф, снежинки, сюжетные картинки, массажные шарики «Су-джок».

Ход занятия:

1. Педагог:

Ай да зимушка – зима. Побелила всё вокруг,

На всех крышах белый пух. Будут горки во дворе,

На забаву детворе. Любят зиму, ребятишки?

Педагог – И девчонки? И мальчишки?

Дети – Да!

2. Я хочу послушать, что вы знаете о зиме? Скажите, какая погода может быть зимой? Педагог предлагает варианты:

Если на улице идёт снег, то погода…

Снег – (снежная); Мороз – (морозная);

Ветер – (ветреная); Холод – (холодная)

3. Дидактическая игра «Да и нет» (с мячом).

Педагог предлагает детям фразы, а дети определяют, бывает это зимой или нет: Зимой идет снег. Зимой люди купаются в реке. Зимой катаются на велосипеде. Зимой люди надевают шубы.

4. Игра «Доскажи словечко».

«Тихо, тихо, как во сне, падает на землю. (Снег.)

С неба всё скользят пушинки — серебристые. (Снежинки.)

Все бегут вперегонки, все хотят играть в. (Снежки.)

Словно в белый пуховик нарядился. (Снеговик.)

5. Физкультминутка.

Дети все в кружок вставайте,

Физкультминутку начинайте.

(Дети встают в кружок).

«Наконец пришла зима, (Дети разводят руки в стороны)

Стали белыми дома, (Складывают руки домиком над головой)

Снег на улице идёт, (Двигают руками сверху вниз)

Дворник улицу метёт, (Имитируют)

Мы катаемся на санках, (Приседают, руки вытягивают вперёд)

Пишем на катке круги, (Руки закладывают за спину, медленно кружатся)

Ловко бегаем на лыжах, (Имитируют)

И играем все в снежки. (Лепят и бросают снежки)

Педагог – Ну и вновь у нас игра.

Поиграем, дети?

Дети – Да!

6. Игра «Назови ласково».

Педагог: Хоть зима всё заморозила и замела, но мы любим её и ласково называем как? (Зимушка).

Мороз – (морозец). Лёд – (ледок).

Холод – (холодок). Снег – (снежок).

Снежинка – (снежиночка). Елка – (елочка)

Санки – (саночки) Горка – (горочка)

7. А за что же мы так любим зиму? Давайте расскажем, что можно делать зимой, как можно весело проводить время.

Составление предложений по опорнам картинкам.

8. Дыхательные упражнения.

Педагог: Зимой часто дует холодный ветер, а в небе летают весёлые снежинки.

«Подул зимний ветерок, полетел снежок.

Снег, снег, белый снег, засыпает он вас всех».

Я вас превращу в холодный ветерок, и вы поможете мне подуть на снежинки. (Раздаёт снежинки). А вы умеете правильно дуть? Вдыхаем глубоко носом, плечи не поднимаем. При выдохе щёки не надуваем. (Дети берут снежинки на ниточках и долго дуют на них, наблюдая за кружением снежинок.)

Какие снежинки? (Серебристые, маленькие, воздушные, сверкающие, кружевные, белоснежные, холодные, блестящие).

9. Упражнение для коррекции зрения.

Мы снежинку увидали, со снежинкою играли. (Дети берут снежинку в руку. Надо вытянуть снежинку вперед перед собой, сфокусировать на ней взгляд). Снежинки вправо полетели, глазки вправо посмотрели. (Отвести снежинку вправо, проследить движение взглядом).Вот снежинки полетели, глазки влево посмотрели. (Отвести снежинку влево, проследить движение взглядом). Ветер снег вверх поднимал и на землю опускал (Поднимать снежинки вверх и опускать вниз). Дети сморят вверх и вниз. Все! На землю улеглись. (Покружиться и присесть, опустив снежинку на пол). Глазки закрываем (Закрыть ладошками глаза). Глазки отдыхают.

А вы видели, ребята, какие красивее узор рисует на окнах мороз? Давайте и мы «нарисуем» волшебные узоры с помощью наших снежинок (выкладывание узоров на фланелеграфах).

Замерзли? А давайте немного согреемся…

10. Самомассаж колючим шариком «Су-джок»

Этот шарик непростой, Он колючий, вот какой.

Будем с шариком играть И ладошки согревать.

Раз катаем, два катаем И ладошки согреваем.

Сильней на шарик нажимаем. Как колобок мы покатаем, -(катаем шарик в центре ладошки)

В ручку правую возьмём, (левую)

В кулачок его сожмём.

Раз сжимаем, два сжимаем

Шарик мы не выпускаем.

Мы положим шар на стол

И посмотрим на ладошки,

И похлопаем немножко,

Потрясём свои ладошки.

Мы немного отдохнём,

11. Итог занятия Релаксация.

Мы сегодня веселились и играли, и резвились.

А сейчас уже пора, отдохнуть нам, детвора.

Дети расслабляются под звучание спокойной музыки.

Источник: maam.ru