Конспект квест-игры по математике «Помогаем Буратино»

Юлия Анатольевна Зубарева
Конспект квест-игры по математике «Помогаем Буратино»

Конспект

квест-игры по математике

«Помогаем Буратино»

в подготовительной к школе группе

воспитателя высшей категории

Зубаревой Юлии Анатольевны

ГБДОУ детский сад №18

Кронштадтского района

г. Санкт-Петербург

2019 год

Цель: систематизировать и закрепить пройденный материал по математике, используя игровые задания

Обучающие задачи:

1. Закрепить у детей полученные знания о составе числа, предыдущем и последующем числах, умение считать до 20 (30) и обратно, счёт «двойками» и «тройками»; знание геометрических фигур; умение владеть различными видами настольных конструкторов.

2. Уточнить и систематизировать знания детей об арифметической задаче, умение ориентироваться в схемах задач, называя составные части задачи и умение отвечать на вопрос.

3. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку, мелкую моторику пальцев рук.

Развивающие задачи:

1. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

2. Способствовать развитию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания и убеждения.

3. Развивать фантазию, воображение, смекалку, творческое мышление.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать интерес к математическим знаниям.

2. Воспитывать чувство товарищества, взаимовыручки и поддержки друг друга; побуждать сочувствовать герою, поддерживать желание помогать и сострадать ближнему.

Материал к игре:

— письмо от Буратино;

— кукла Буратино;

— большой простой карандаш (45 см);

— дверца с магнитными замками (4 замка);

— магнитные ключи к замкам (4 шт.);

— конверты с заданиями, пронумерованные согласно номеру пункта на карте-схеме движения;

— счётные палочки;

— палочки Кюзинера;

— наборы плоскостных геометрических фигур;

— наборы д/и «Блоки Дьенеша»;

— д/и «Математический планшет»;

— конверты с цифрами и знаками;

— простые карандаши на каждого ребёнка;

— карта-схема;

— карточки-схемы задач;

— листы в клетку;

— физминутка «Буратино»;

— подарки для детей: блокноты с занимательными заданиями.

Ход игры:

В познавательном уголке группы, у настенной фигурки Буратино, дети находят конверт с письмом от этого героя.

«Ребята, я снова попал в беду! Пожалуйста, помогите!

Злые кот Базилио и лиса Алиса заперли меня в темнице и не выпускают. Дверь закрыта на несколько замков. Мне никак их не открыть, так как ключи можно получить только за выполненные задания. Мне самому не справиться…

Помогите!

Вам поможет план-схема, по маршруту которой нужно пройти и выполнить все задания».

Ваш друг Буратино

В различных местах группы прикреплены карточки с цифрами (от 1 до 5).

Дети двигаются по маршруту, указанному в плане-схеме движения. Возле каждого пункта-остановки находят конверт с заданием.

№1- Разминка:

Дети отвечают, передавая большой карандаш:

-сосчитай до 20;

— сосчитай от 20 назад;

— посчитай «двойками» до 30;

— посчитай «тройками» до 30;

— назови «соседей» числа;

— назови последующее 8;

— назови предыдущее 11»

— увеличь 5 на 1;

— уменьши 7 на 2;

— сколько месяцев в году;

— сколько времён года;

— назови весенние месяцы;

— назови фигуры, у которых нет углов;

— назови фигуры, у которых все углы прямые;

— назови фигуры, у которых четыре угла, как их все можно назвать?

(В процессе разминки, если ребёнок затрудняется с ответом, предложить помочь товарищу: «Миша, помоги Ване ответить!»)

Воспитатель: Молодцы! Вы правильно ответили на все вопросы разминки и получаете первый ключ. Идём дальше.

№2: Выложи любой вид транспорта, на котором мы отправимся дальше, из различных видов настольных конструкторов: палочки Кюзинера, счётные палочки, наборы геометрических фигур, д/и «Математический планшет», д/и «Блоки Дьенеша».

(работа за столами)

После выполнения задания, педагог спрашивает у каждого ребёнка на каком виде транспорта он отправится дальше.

Воспитатель: Молодцы! Вы получаете второй ключ. Двигаемся дальше по плану-схеме.

№3: Схемы задач

а) числовая прямая с дугами и цифрами 4 и 2

Воспитатель: — Какое выражение можно составить по этой схеме?

(4+2 =)

— Выложите выражение, используя карточки с цифрами и знаками.

Воспитатель: — Почему поставили знак «+»?

— Что показывает, что здесь нужно поставить именно знак «+»?

(дети объясняют)

Придумайте задачу к этому выражению.

Назовите части этой задачи: условие, вопрос, решение, ответ.

(ответы детей)

б) числовая прямая с дугами и числами 8 и 2

Воспитатель: — Какое выражение можно составить по этой схеме?

(8-2=)

— Выложите выражение, используя карточки с цифрами и знаками.

Воспитатель: — Почему в этом выражении вы поставили знак «минус»?

(дети объясняют)

— Составьте задачу по этому выражению, назовите условие, вопрос, решение и ответ.

(дополнительно можно использовать различные схемы задач: круги с точками, карточки с действиями, карточки с выражениями; можно предложить работу в парах – один выкладывает выражение, другой придумывает задачу).

Воспитатель: Вы – молодцы, все задачи правильно решили! Получаете ещё один ключ!

Физминутка:

Буратино потянулся:

Раз – нагнулся,

Два – нагнулся

Руки в стороны развёл –

Видно, ключик не нашёл.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать!

(повторить 2-3 раза)

Идём дальше.

(работа за столами)

№4: Графический диктант

(в конверте — листочки в клеточку с проставленной точкой)

Воспитатель: Ребята, у вас, у всех, получились ключики!

Вы получаете четвёртый ключ!

Идём дальше по плану-схеме и подходим к «дверце с замками»

№5

Дверь не открывается.

Воспитатель: — Нужно попробовать открыть дверь. Кто попробует это сделать?

Дети прикладывают магнитной стороной ключи к замкам и дверь открывается.

За дверью – кукла Буратино с коробочкой. В коробке подарки – блокноты с игровыми заданиями для детей 6-7 лет.

Релаксация:

— Вы – молодцы! Помогли Буратино.

— Скажите, легко ли вам было выполнять задания?

— Какое задание было выполнять интереснее?

— Какое задание было выполнять нелегко?

— Какие задания вам понравились больше?

— Где пригодятся эти знания?

(дети отвечают)

Спасибо вам большое за помощь!

Источник: maam.ru