Конспект итоговой интегрированной ООД на тему: «На птичьем дворе»

Елена Николаевна Карякина
Конспект итоговой интегрированной ООД на тему: «На птичьем дворе»

ХОД ООД

Звучит музыка «Утро на ферме»

Воспитатель: Птичий двор галдит, шумит,

Жизнь так прямо и кипит.

Много всякого случается…

Вот и сказка начинается!

Я зову вас, детвора,

В сказку птичьего двора!

А поможет нам туда добраться перышко, не простое, волшебное!

Стоит на него подуть, и оно покажет путь.

В какую сторону идти, чтоб хозяина перышка найти. Интересно, кто хозяин этого перышка и где он живет в лесу или на птичьем дворе? Если хозяин этого перышка живет в лесу, то это какая птица? А если на птичьем дворе, то эта какая птица?

Дети: Ответы детей

(Воспитатель кладет перышко на ладонь вытянутой руки и протягивает руку к детям и просит вместе с ней подуть по команде на волшебное перышко)

Вместе: Раз, два, три! Перышко лети!

Воспитатель: А теперь, дети, возьмемся за руки и идите вслед за мной, куда показывает волшебное пёрышко.

(идут «змейкой» к стульчикам, напротив стоит мольберт с изображением «Птичьего двора»)

Воспитатель:

На птичьем дворе, шум и гам на заре:

Кричит петушок -золотой гребешок.

Рядом курица -кудахчет, жмурится.

Крякают утки -набили желудки.

Гогочут гуси -просто так от грусти.

Птички щебечут, птенчики лепечут.

Воспитатель: Посмотрите внимательно, дети, на этот птичий двор. Кто здесь лишний?

Дидактическая игра «Кто лишний»

Воспитатель: Молодцы, ребята! А как одним словом можно назвать этих птиц?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Давайте посчитаем сколько кур? Сколько уток? Сколько гусей?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Молодцы, ребята! Всех пересчитали.

И снова смотрим мы птичий двор

Встречает нас там птичий хор.

Дидактическая игра «Подскажи словечко»

Воспитатель: Ой, а кто же там гогочет, для вас загадка

Красные лапки, длинная шея,

Щиплет за пятки, беги без оглядки.

Щиплет, гогочет, щипнуть меня хочет

Я иду не боюсь. Кто это?

Дети: Ответы детей

(Выставляют картинки гуся)

Воспитатель: А мы тебя гусь не боимся, даже можем с тобой поиграть.

Физкультминутка «Весёлые гуси»

под музыкальное сопровождение «Два весёлых гуся»

Жили у бабуси /Ходьба на месте, переваливаясь с бока на бок – имитация гуся/

Два весёлых гуся: один серый, другой белый, два весёлых гуся.

Вытянули шеи /Наклоняются вперёд, вытягивают шеи, поворачивают голову вправо и влево/

– У кого длиннее! Один серый, другой белый, у кого длиннее!

Мыли гуси лапки / «Моют» ручки, полощут их в воображаемой воде/

В луже у канавки. Один серый, другой белый, спрятались в канавке. /Присаживаются на корточки/

Вот кричит бабуся: Ой, пропали гуси! Один серый, другой белый

– Гуси мои, гуси! /Хватаются за голову, качают головой, всплёскивают руками/

Выходили гуси, кланялись бабусе один серый, другой белый,

Кланялись бабусе. /Имитация ходьбы гусей, кланяются/

Воспитатель: Ребята, а может это перо от гуся?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Отправляемся в птичий детский сад. А как называются дети птиц?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Правильно! Может быть там отыщем хозяина этого перышка? Привели рано утром мамы-птицы своих птенцов в птичий детский сад. Пришли сюда кто? (выставляется карточки с птенцами). Весь день птенцы играли, веселились и даже иногда ссорились. Пришли за ними вечером мамы, а они все перепутались! Как же мамам отыскать своих птенцов. Давайте помогать!

Дидактическая игра «Найди маму»

Воспитатель: Молодцы, ребята. А вот и курочка кудахчет говорит, что у них с уточкой перепутались яйца. Какие яйца у курочки? Какие яйца у уточки?

Дети: Ответы детей

Подвижная игра «Разложи яйца»

Воспитатель: Молодцы!

Квохчет мама: Ко-ко-ко,

Не ходите далеко!

Не играйте с мамой в прятки.

Детки кто её? … (Цыплятки)

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Ребята, а может это перышко цыплят?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Малые ребятки-желтые цыплятки разбежались кто куда. Поищем их скорее, курочке вернем быстрее.

Дидактическая игра «Один-много»

Воспитатель: А вот и Петя-петушок выглядывает из окошка

(выставляется изображение петуха)

Петушок, петушок, Золотой гребешок,

Масляна головушка, шелкова бородушка,

Выходи к нам петушок, покажи свой гребешок!

Петушок выглядывает в окошко (озвучивает взрослый):

Петушок: Гребешок я покажу, выходить я погожу!

Воспитатель: Что случилось, нам ответь-ка?

Петушок: Всё она, лиса – злодейка, посыпала зёрнышки,

Выщипала пёрышки. Без хвоста все курицы засмеют на улице.

Воспитатель: Успокойся, петушок, мы тебе сейчас поможем. Дети, давайте подарим петушку новые пёрышки.

(На доске выставляется петух без хвоста)

Воспитатель: Дети проходите к столам и подарите каждому петушку новые перышки.

Дети: выполняют работу

Воспитатель: А пока вы дарите петушкам хвостики я прочитаю вам стихотворение Валентина Берестова

Петушки распетушились,

Но подраться не решились.

Если очень петушиться,

Можно перышек лишиться

Если перышек лишиться,

Нечем будет петушиться»

Молодцы, ребята! Какие вы дружные! Навели порядок на птичьем дворе! А теперь давайте расставим птиц на свои мета.

Дидактическая игра «На птичье дворе»

Воспитатель: Наконец-то мы узнали, чьё же пёрышко?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Птицы вас благодарят и вот что вам говорят:

«Вот такими дружными семьями мы будем жить на нашем птичьем дворе, а наши малыши будут брать с нас пример. Тогда их жизнь будет лёгкой как пёрышко, а детство как яркое солнышко»

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Ребята, где мы побывали? Каких домашних птиц втретили? Как мы им помогали? Понравилась ли вам сказка птичьего двора?

Источник: maam.ru