Конспект интегрированной НОД с применением ИКТ в средней группе «Путешествие в экологическую сказку»

дутова наталья
Конспект интегрированной НОД с применением ИКТ в средней группе «Путешествие в экологическую сказку»

Конспект интегрированной НОД с применением ИКТ в средней группе

«Путешествие в экологическую сказку».

Воспитатель:

Дутова Н. Н.

Пгт. Шерловая Гора

2019г.

Конспект интегрированной НОД с применением ИКТ

в средней группе

«Путешествие в экологическую сказку»

Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».

Цель: Способствовать дальнейшему познанию ребенком мира природы, развивать экологическое сознание.

Задачи:

Образовательные:

— Развивать навык диалогической речи, активизировать речь детей.

— Развивать умение по показу воспитателя выполнять игровые действия, выполнять движения по тексту.

-Расширять знания о воздухе и его свойствах через экспериментальную деятельность.

Развивающие:

— Развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность, умение устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

— Продолжать учить простейшим обобщениям.

Воспитывающие:

— Продолжать воспитывать у детей доброту, желание совершать добрые поступки и заботиться об окружающем мире.

Методы и приемы:

Наглядные – наблюдение, рассматривание иллюстраций, просмотр презентации «Солнце, воздух и вода», упражнение, показ.

Словесные – беседа, объяснение, художественное слово, вопросы.

Практические – опыты с воздухом и водой, льдом.

Словарная работа – обогащение словаря детей: эколог, эмблема, девиз, невидимый, прозрачный.

Предварительная работа: наблюдение за ветром, солнцем; беседа о воздухе, воде, их роли в жизни человека, животных, растений; чтение произведения К. Чуковского «Мойдодыр», «Краденое солнце»; рассматривание иллюстраций на тему «Чем мы дышим?», «Зима», «Три состояния воды», «Кому нужен воздух?».

Материалы и оборудование: видеопроектор, экран, ноутбук, мультимедийный проект «Солнце, воздух и вода», массажеры Су Джок, веер, игрушка «ветерок», иллюстрации, аудио запись.

Ход НОД:

Приветствие: коммуникативная игра «Здравствуй, солнышко!»

Здравствуйте, ручки! Хлоп-хлоп-хлоп.

Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ.

Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх.

Пухленькие щечки! Плюх-плюх-плюх.

Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок.

Здравствуй, носик! Бип-бип-бип.

Здравствуйте, гости! Всем привет! Слайд 1 (Д/с)

Давайте поздороваемся с нашими гостями и согреем их своими улыбками: «Добрый день, мы рады видеть вас!»

Воспитатель: Слайд 2Муз. 1 Ребята, посмотрите! Как вы думаете, что это? (волшебное блюдечко и наливное яблочко). Оно покажет вам что-то интересное!

ИКТ:Слайд 3. На экране появляется Матушка Природа:

М. ПЗапись 2.:

-«Здравствуйте ребята! Я, Матушка Природа! Я разговариваю с вами голосами птиц, журчанием воды, звуками грома и ветра и ласковым шелестом листьев! А живу я в волшебной стране, которая называется «Экология». Вы хотите стать моими друзьями -Юными Экологами? (Да) Тогда я предлагаю вам совершить сказочное путешествие и найти волшебный знак! Вы готовы? (да) Тогда вперед! Увидимся с вами в сказочной стране!»

Воспитатель:

До встречи, Матушка Природа! Мы отправляемся! Ребята, для путешествия нам нужен транспорт? На чем можно путешествовать? (звучат ответы). Я предлагаю вам полететь на самолете! Согласны! (да). Слайд 4

Воспитатель:

— Заводим мотор! Приготовились, вперёд! Музыка 3

Музыка 4 (Звучит пение птиц и входит Матушка Природа)

М. П. Здравствуйте ребята! Я Матушка- природа. Добро пожаловать в мою страну экологию. Я очень рада, что вы решили стать юными экологами. А, что вам нужно для этого сделать? Правильно! А помогут вам в этом мои друзья, а кто они, вы должны угадать!

ИКТ-Слайд 5: (на экране домик Солнца).

Запись 5 (Солнышко загадывает загадку)

Я весь мир обогреваю,

Я усталости не знаю,

Улыбаюсь вам в оконце,

И зовут меня все – (Солнце). Слайд 6

Беседа – рассуждение о солнце:

— Посмотрите на солнце, какое оно? Давайте подберем слова для солнышка!

— А какую форму имеет солнце? (форму шара.)

-Ребята, сможем ли мы жить без солнца? Почему? (потому что оно даёт нам свет и тепло).

— Посмотрите в окошко, какая погода за окном? (пасмурная или ясная)

— Где прячется солнце? (за облаками). Муз 6

М. П. Молодцы ребята! Предлагаю вам немного поиграть:

(Самомассаж с Су-Джок массажерами.)

Ёжик маленький замерз (Катаем шарики в ладонях)

И в клубок свернулся. (Сжать шарик в кулачке, слегка сдавить массажер.)

Солнце ёжика согрело — (Выпрямить пальцы – постучать массажером

по кончикам пальцев.

Ёжик развернулся! (Ёжик показал колючки)

Воспитатель: Ребята, посмотрите! Солнышко отправила нам конверт! Давайте посмотрим, что в нём! Это часть от знака Слайд 7

Воспитательс детьми размещает эмблему на магнитной доске.

Воспитатель:

— Мы немного поиграли, а теперь мы должны продолжить поиски. Слайд 8

Заводим мотор! Приготовились, вперёд! Мы летим дальше! Музыка 5

(Путешествие продолжается….)

ИКТ: Слайд 9 (На экране видим воздушный замок.)

Запись6 (Ветерок загадывает загадку)

Я лечу издалека,

Гоню в небе облака,

Дразню волны в океане,

Кружусь вихрем в урагане.

Могу ласково подуть,

Могу стихнуть и уснуть.

В каждом уголке на свете

Очень разный, Кто я? — ветер! Слайд 10

Воспитатель:

— Ребята, оказывается в этом воздушном замке, живет ветерок.

Ветер-это движение воздуха, давайте проверим …

(Воспитатель достает веер и машет на детей.)

Воспитатель: Посмотрите, дети, веер толкает воздух и воздух начинает двигаться, получается ветерок.

Беседа-рассуждение о воздухе:

-Скажите, ребята, мы можем видеть воздух? (нет)

-Почему мы не можем увидеть воздух? (он невидимый, прозрачный).

— Для чего нужен воздух?

-Хотите почувствовать его движение еще раз?

-Давайте носиком вдохнем прохладный воздух и ротиком выдохнем на ладошку? Что вы почувствовали?

— Как, можно узнать, дует ли на улице ветер? (посмотреть в окно: если веточки деревьев качаются, листочки шевелятся, значит, ветер есть).

-Как называется осеннее явление, когда ветер срывает листья и они летят и кружатся? (листопад)

М. П. А вот игра от ветерка. Музыка10

Воспитатель: Дыхательная гимнастика:

Дуем на султанчики:

Наш ветерок большой чудак,

Сидит и дует так и сяк.

Он дует вверх,

Он дует вбок,

Он дует вдоль и поперек.

Муз 11М. П. Ребята, посмотрите! Ветер нам тоже отправил конверт! Давайте посмотрим, что в нём! Ещё одна часть от знака. Слайд 11

Воспитатель: Давайте соединим вторую часть на магнитной доске.

Воспитатель: Спасибо ветерку! Картинка нам очень пригодилась. А нам пора отправляться в путь, ведь мы все еще не нашли эмблему юных экологов.

Путешествие продолжается.

Воспитатель: Слайд 12

— Заводим мотор! Приготовились, вперёд! Мы летим дальше! Муз12

Проблемная ситуация:

ИКТ: Слайд 13 муз. 13 (Домик воды на экране, …затем тонкий плач)

Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто-то плачет!

Слайд 14Появляется на слайде девочка в костюме речки грустная — грустная и вздыхает…

Воспитатель:

— Прекрасное создание, ты кто?

Запись 14 -Я Речка…

-А почему ты плачешь? Мне птички подарили бусы, а я их порвала и бусинки упали вводу и замерзли.

Воспитатель:

— Ребята, посмотрите? Наша речка плачет. Она грустит, ведь никто не помочь! Что же нам делать? Как нам их достать? Давайте пойдем в нашу лабораторию, и подумаем, что нам делать.

(Можно растопить лёд руками? У нас руки замерзнут. Можно одеть рукавицы? Но они у нас намокнут. Можно сломать молотком? Тогда у нас сломаются бусинки.) Ребята, чтобы быстрее растопить лёд, нужно его опустить в теплую воду. Давайте пройдем в нашу лабораторию.

Опыт «Растопим лёд» Муз. 15

Воспитатель:

— Молодцы, ребята!

ИКТ: Слайд 15

Беседа-рассуждение о воде:

— Кому нужна вода? Какая она? А лед какой?

Воспитатель:

— Посмотрите ребята! Речка улыбается! А почему она улыбается?

— Речка нам отправила последний конверт. Слайд16

Все дети собираются. Соединяем части эмблемы на магнитной доске. Слайд17

Воспитатель:

— Посмотрите ребята, мы нашли свою эмблему, особенную картинку для нашего отряда, о которой говорила Матушка Природа! Что изображено на ней? Солнце! Что мы узнали о солнце сегодня? (оно согревает планету и без него все живое замерзло бы). Воздух! (воздух нужен нам, чтобы дышать).

Вода! (вода необходима всем для жизни: растениям, животным и человеку).

Ребята, вспомните, какое доброе дело мы с вами сегодня сделали? (очистили речку)

М. П: Вы действовали как настоящие друзья природы! Я принимаю Вас в отряд юных экологов и хочу вручить вам медали!

(вручение медалей на ленточках детям).

Ведущая: Спасибо, Матушка Природа!

Дети, наше путешествие заканчивается, давайте попрощаемся с Матушкой Природой! До новой встречи.

Воспитатель:

— Нам пришла пора возвращаться в наш детский сад!

Слайд 18 Заводим мотор! Приготовились, вперёд! Муз12

(на экране появляется изображения нашего детского сада)Слайд 19

Воспитатель:Вот мы и дома! Здравствуй наш родной детский сад!

Мы стали друзьями Природы, юными экологами! Давайте произнесём девиз юных экологов:

ДЕВИЗ:

Солнце, воздух и вода-

Наши лучшие друзья,

Не сдадимся никогда,

Будем их беречь всегда!

Источник: maam.ru