Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в страну Знаний»

Оксана Тимищенко
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в страну Знаний»

Цель: обобщение и закрепление знаний у детей по пройденному материалу.

Поддержание интереса к интеллектуальной деятельности, проявление настойчивости, целеустремленности.

Задачи: упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке; Закрепить представления детей о геометрических фигурах; умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам. Развивать логическое мышление. Воспитывать интерес к математическим задачам.

Методические приемы: сюрпризный момент; худ. слово; игровые приемы; рисование по точкам; индивидуальная работа; вопросы; использование музыки.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, какое у вас настроение? А чтобы было ещё лучше, возьмитесь за ручки и подарите друг другу улыбку. А теперь подарите улыбку нашим гостям.

Отлично!

А теперь покажите свои пальчики, давайте подружим их

Дружат в нашей группе девочки и мальчики

Мы с тобой подружим маленькие пальчики

1,2,3,4,5!

Начинаем счет опять:5,4,3,2,1-

Дружно мы в кругу стоим!

Молодцы! А теперь внимательно послушайте меня.

Сегодня утром я получила письмо от жителей страны Знаний и там было написано, что они попали в беду. В их царстве появился злой колдун и заколдовал всех жителей и навёл там беспорядок. И они просят о помощи, расколдовать и навести порядок в их стране.

Воспитатель. Ну, что, ребята, поможем жителям страны Знаний.

Дети: Да!

Воспитатель. Чтобы попасть в эту страну закрываем глаза и медленно вращаемся вокруг себя – раз, два, три – обернись и в сказке окажись (дети крутятся, звучит музыка)

Воспитатель: Вот мы в стране Знаний. Ой, ребята, злой колдун, повесил огромный замок на воротах страны, чтобы его открыть, нам нужно разгадать его секрет- нужно догадаться какая из фигур лишняя.

Какие фигуры вы видите на замке?

Есть ли здесь одинаковые фигуры?

Воспитатель. Молодцы, замок открыт, вы успешно прошли задание, с помощью которого мы оказались в стране Знаний.

Воспитатель: с какого занятия нам начать? Как вы думаете?

Правильно, нас ждёт первое задание

Итак первое задание:

Злой волшебник заколдовал все числа, они забыли сои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте по порядку от меньшего к большему.

Илья, посчитай числа по порядку, так как ты их расставил.

Яна, попробуй посчитать их по другому – обратный счёт от10 до1

Какое число вы поставили между числами 3 и 5.

Какое число вы поставили между числами 7 и 9

Какое число вы поставили между числами 1 и 3

Какое число вы поставили между числами 4 и 6

Назовите соседей числа 6, 2,4,9.

Назови число, которое больше числа 3 на 1

Назови число, которое больше числа5 на 1

Назови число, которое больше числа7 на 1

Воспитатель: Молодцы! Справились с первым заданием. Теперь каждое число заняло своё место в числовом ряду. Идём дальше.

Каким по счёту будет следующее задание?

Правильно вторым.

Посмотрите, колдун перемешал все картинки нам нужно найти лишний предмет

Игра «Найди лишний предмет»

Воспитатель: Молодцы, правились со вторым заданием. Так, какое по счёту следующее задание? Правильно третье.

Посмотрите, а здесь злой колдун все картинки. Нам нужно соединить все точки от 1 до 10 и сказать что получилось.

Воспитатель: И с третьим заданием вы справились.

Вы наверное устали?

Ну тогда все дружно встали.

ФИЗМИНУТКА

Четвёртое задание

Воспитатель: идём дальше. А в этом задании вам нужно ответить на вопросы

1. Сколько ушей у двух кошек? (4)

2. Сколько дней в неделе? (7)

3. Сколько глаз у светофора? (3)

4. Сколько пальцев на одной руке? (5)

5. Сколько солнышек на небе? (1)

6. Сколько лап у двух собак? (8)

7. Сколько пальцев на двух руках? (10)

8. Сколько в неделе выходных дней? (2)

9. Сколько солнышек на небе ночью? (0)

10. Какое число больше 8, но меньше 10? (9).

Пятое задание

Злой колдун заколдовал жителей страны знаний при помощи магического круга. Он расколол его на части. Если мы, ребята, соберём этот круг, то колдун не сможет пакостить в стране знаний и превратиться в доброго волшебника.

(Дети собирают круг)

Молодцы злые чары сняты. Волшебник будет творить только добрые чудеса.

Воспитатель: Вы справились со всеми заданиями и навели порядок в стране Знаний и расколдовали всех жителей. Нам пора возвращаться в детский сад. Закрываем глазки, крутитесь вокруг себя. (под музыку вращаются вокруг себя). Вот мы и в детском саду.

Воспитатель: Вам понравилось путешествовать? Где мы сегодня с вами побывали? Чем занимались? И за то что вы помогли жителям станы знаний они приготовили для вас сладкие призы.

— Молодцы! У нас всё получилось.

Источник: maam.ru