Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Человек. Части тела»

Маршина Елена
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Человек. Части тела»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Человек. Части тела». ОО «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Коммуникативное развитие».

Задачи:

Образовательные:

— закреплять знания по данной лексической теме;

— активизировать словарь детей;

— учить образовывать существительные с уменьшительными и увеличительными формами.

Развивающие:

— развивать мыслительные процессы анализа и синтеза, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания;

— развивать мелкую моторику руки.

Воспитательные:

— воспитывать заботливое отношение к своему организму.

Оборудование: иллюстрации людей; сигнальные смайлики; зеркала; восковые мелки, пастель.

Ход занятия:

1. Организационный момент

Воспитатель: — Ребята, давайте посмотрим друг на друга и улыбнемся! Все ли мы одинаковы между собой?

— Как можно назвать нас одним словом? (люди)

— Чем отличаются люди друг от друга? Обратите внимание на возраст, рост, вес, цвет глаз, цвет волос.

— А теперь ответьте, что общего у нас, таких разных людей? (люди похожи друг на друга формой своего тела)

2. Основная часть.

— Из каких частей состоит наше тело? (голова, шея, туловище, руки, ноги)

— Как вы думаете, какая часть самая главная? (голова)

— На чем держится голова? (на шее)

— Самая большая часть нашего тела? (туловище)

— А главные помощники нашего тела, это.? (руки и ноги)

— По сколько рук и ног у человека?

— Рассмотрите, что есть одинакового на руках и ногах? (пальцы, ногти)

Физкультминутка:

Живут мальчики – веселые пальчики

Озорные ножки ходят по дорожке

Шея крутит головою вправо, влево оборотик

Покажи мне где животик?

Наше тело подтянулось, как березонька стройна

Стала ровною спина

А теперь все подтянулись

И друг другу улыбнулись

Воспитатель: — Сегодня для вас ребята приготовили свои загадки.

А помогут их разгадать вам волшебные зеркала.

(Каждому ребенку дается зеркало)

— Итак, слушайте:

Брат с братом через дорогу живут.

А один другого не видят (глаза)

— Внимательно посмотрите на себя в зеркале. Как вы думаете, что это?

— Правильно, это глаза. Слушаем следующую загадку.

Если б не было его, не сказал бы ничего. (Язык)

Вот гора, а у горы две глубокие норы.

В этих норах воздух бродит, то заходит, то выходит. (Нос)

Не сеют, не сажают, сами вырастают. (Волосы)

Отворю хлевец, покажу стадо белых овец. (Зубы и рот)

Воспитатель: — А теперь, ребята я хочу с вами поиграть в игру, которая называется “Исправь ошибки” (проводится со СМАЙЛИКАМИ – если правильно говорю, вы показываете УЛЫБАЮЩЕГОСЯ СМАЙЛИКА, если не верно — ГРУСТНОГО)

— Как вы считаете голова нужна, чтобы нюхать? Вы согласны со мной? Объясните почему?

— А глаза нужны, чтобы дышать? Уши – чтобы говорить? Нос- чтобы рисовать? Руки ходить? Ноги – чтобы думать? Рот – чтобы смотреть?

(После каждого вопроса делается пауза, чтобы дать возможность детям подумать и показать смайлик)

Воспитатель: — Следующая игра “Доскажи словечко”. Я начинаю предложение, вы заканчиваете.

— Головой мы что делаем? (думаем). Ушами что делаем? (слушаем). Глазами.? (смотрим). Носом.? (дышим, нюхаем). Ртом.? (едим, пьем, говорим). Руками.? (берем, держим). Пальцами.? (трогаем, гладим, рисуем). Ногами.? (ходим, бегаем, прыгаем).

Воспитатель: — И последняя игра “Назови ласково”. (Если МАЛЕНЬКАЯ часть тела – приседаем; если БОЛЬШАЯ – поднимаем руки вверх)

Назовите все части тела ласково: рука (ручка, нога (ножка, плечо (плечико, нос (носик, волос (волосик, палец (пальчик, голова (головка, головушка, щека (щечка, ухо (ушко, живот (животик, глаз (глазок).

Игра “Расскажи про великана”

Воспитатель: — Ребята, а я знаю одного великана и у него не нос, а носище. Не руки, а. Ой, не знаю, как сказать? Помогите мне, пожалуйста.

Не руки, а. ручищи; не глаза, а. глазищи; не губы, а. губищи; не кулаки, а. кулачищи; не локти, а. локтищи; не ноги, а. ножищи; не ногти, а. ногтищи; не зубы, а. зубищи; не волосы, а волосищи; не брови, а. бровищи; не живот, а. животище.

3. Итог занятия

Воспитатель: — Ребята, а давайте нарисуем девочку и подарим своим родителям.

(Дети рисуют поэтапно, вместе с воспитателем, девочку)

Вот какие девочки у нас получились!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Мы очень старались!

Источник: maam.ru