Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Кошка с котятами»

Анна Морозова
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Кошка с котятами»

Цель:

Создать условия для успешного составления рассказа по картине «Кошка с котятами» с помощью картинок-схем, продолжать учить симметричному вырезанию из бумаги, сложенной вдвое, вчетверо по нарисованному контуру.

Задачи:

Образовательные:

— развивать связную речь;

— учить подбирать признаки и действия к слову «кот», «котёнок»;

— закрепить употребление предлогов в речи;

— формировать умение рассматривать картину и рассуждать над её содержанием, учить составлять рассказ по ней.

Воспитательные:

— вызвать интерес, любовь к домашним животным

— воспитывать уважение друг к другу, учить не перебивать, дослушивать товарища до конца.

Развивающие:

— расширять знания детей о внешнем виде, жизни кошки и котят, чем питаются, каков их образ жизни;

— развивать у детей геометрическую зоркость: умение анализировать и сравнивать предметы по форме.

Оборудование:

Демонстрационный материал:

картина «Кошка с котятами», игрушка котенок, мешочек с предметными картинками.

Оборудование для практической работы: листы бумаги формат А4, ножницы, клей, кисточки, фломастер, простой карандаш, салфетки.

Ход занятия

Воспитатель загадывает детям загадку:

Отворилась тихо дверь,

И вошел усатый зверь.

Сел у печки, жмурясь сладко,

И умылся мягкой лапкой.

Днем она спокойно спит,

Против солнышка лежит.

По ночам все время бродит,

На охоту ходит. (Кошка.)

Дети: Кошка.

Воспитатель: Ребята, а назовите детенышей кошки?

Дети: Котята.

Воспитатель: Значит, сегодня мы будем составлять рассказ о кошке с котятами.

* Ребята расскажите о кошке. Какая она? (большая, пушистая, трехцветная, красивая, мягкая).

* Что делает кошка? (лежит, отдыхает, прикрыв глаза от удовольствия)

* Какое имя можно дать кошке? (Мурка, Сима)

* Посмотрите на котят. Что можно про них сказать? Какие они? (маленькие, пушистые, смешные, неловкие, глупые).

* Чем отличаются котята друг от друга, что у них разное? (они отличаются цветом, разной окраской шерсти).

* Что делает этот котенок? (играет с клубочками)

* Какое имя можно ему дать?

* Что делает этот котенок? (лакает молоко)

* Какое имя дадим ему?

* Что делает третий котенок? (лежит около мамы, отдыхает)

* Давайте ему придумаем имя?

* Как можно назвать всех, кто изображен на картине? (Кошачья семья).

Воспитатель: Ребята, котята очень разные. И мы дали клички кошке и котятам, чтобы по ним можно было догадаться, какой это котенок.

Котенок (Васька) играет. Котенок (Соня) спит. А этот котенок (Пушок) лакает молочко. А как вы думаете, кто оставил корзину с клубочками котятам? (Хозяйка, мама, бабушка.) Что она скажет кошке с котятами, когда вернется? (Какие балованные котята, вот я вас накажу, не дам молока). А сейчас придумайте рассказ по этой картинке.

«Однажды бабушка поставила на лавке корзину с клубками и ушла. На коврике лежала кошка. У неё было трое котят. Все котята очень разные. Коричневый котенок спал около мамы, рыжий лакал молочко, а черный — самый озорной — прыгнул на лавку и опрокинул корзину с нитками. Клубки покатились по полу, черный котенок стал играть с ними и все запутал. Кошка — мама смотрела на своих малышей и тихонько мурлыкала»

Физкультминутка:

Вот окошко распахнулось (руки в стороны)

Вышло кошка на карниз (имитирует грациозную походку кошки)

Посмотрела кошка наверх, посмотрела кошка вниз,

Вот налево повернулась (повернуть голову налево) ,

Проводила взглядом мух (повернуть голову вправо) ,

Потянулась, улыбнулась и уселась на карниз (присесть).

Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь я предлагаю вам сделать кошечку из бумаги.

Для этого нам понадобятся: листы бумаги формат А4, ножницы, клей, кисточки, фломастер, простой карандаш, салфетки.

Приступаем:

1. Вырезать заготовки кошки, ушек, глазок, носика и бантик

2. Приклеить к основе ушки, глаза, бантик

3. Нарисовать хвост, усы, лапки, реснички, пятнышки

Воспитатель: Ребята, вы все — молодцы! Посмотрите, какие разные кошечки у вас получились.

Рефлексия

Ребята, вам понравилось наше занятие? Что нового вы узнали на занятии?

Давайте все подойдём к нашему «Уголку настроения». Если вам было интересно, и вы узнали что-то новое сегодня на занятии, тогда выбирайте солнышко, если вам было скучно, возьмите тучку. Я выбираю солнышко, потому что мне было приятно с вами общаться, вы молодцы! Наше занятие закончено, всем спасибо!

Источник: maam.ru