Конспект интегрированного занятия в средней группе «Друзья Ёжика»

светлана коротина
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Друзья Ёжика»

«Друзья Ёжика»

Занятия по ознакомлению с окружающим

«Продуктивные виды детской деятельности. Развитие творческих способностей дошкольников»

Программные задачи:

— продолжать развивать у детей желание заниматься ручным трудом, использовать навыки работы с природным материалом.

— развивать творческое воображение, фантазию, воспитывать художественный вкус, терпение, внимание, наблюдательность.

Предварительная работа

Чтение стихов про осень, отгадывание загадок о животных, рассматривание картин с лесными животными, осенним пейзажем, изготовление заготовок для ежиков.

Материал

Семена подсолнечника, листья клена, рябины, дуба, березы; музыкальное сопровождение (П. И. Чайковский «Времена года»); макет леса, игрушка ёжик, заготовки ёжика (скорлупа грецкого ореха, пластилин)

Ход занятия

Воспитатель.

В лес осенний, на прогулку

Приглашаю вас пойти.

Интересней приключенья

Друг за другом становись

Крепко за руки беритесь

По дорожкам, по тропинкам

По лесу гулять пойдем.

Может мы в лесу осеннем

Мы листочки соберем?

Дети берутся за руки и за воспитателем идут «змейкой» между расположенными на полу осенними листьями (клен, дуб, береза, рябина)

Воспитатель: очень красиво осенью в лесу. На земле ковер из листьев. Вечнозеленые ёлки. Вот и к нам на полянку сколько красивых, разноцветных листьев прилетело! (останавливаются). Какого они цвета? (Ответы детей). Давайте соберем букет из осенних листьев (дети поднимают листочки). Посмотрите внимательно, у вас разные листочки?

Дети. Да!

Воспитатель. Расскажите, с каких деревьев они упали? (Спросить каждого ребенка у кого, какого цвета листочек и с какого упал дерева: березовый листок – с березы; с клена – кленовый)

Ответы детей

Воспитатель: а как красиво кружатся листочки! Покажите: при сильном ветре быстро закружились. Ветер стих – листочки опустились на землю.

Воспитатель: какие стихотворения вы знаете о деревьях?

1 ребенок

Рябина

Сарафан у рябины с каймою,

Полушалок цветной с бахромою,

Золотыми расшит листьями,

Разрисован алыми кистями.

2 ребенок

Береза

Белоствольные красавицы

Дружно встали у дорожки,

Книзу веточки спускаются,

А на веточках сережки.

3 ребенок

Дуб

Дуб дождя и ветра

Вовсе не боится.

Кто сказал, что дубу

Страшно простудиться?

Ведь до поздней осени

Он стоит зеленый

Значит дуб выносливый,

Значит закаленный!

4 ребенок

Клен

Листья у клена осенью разные –

Желтые, зеленые, золотые, красные.

Листья на землю ветер бросает

Ярким ковром весь мир укрывает.

Воспитатель: давайте соберем наши листочки в букет (собрать листья у детей) и еще раз вспомнить, какие листочки сегодня собрали?

Раз, два, три, четыре, пять Поочередно разгибают пальчики

Будем листья собирать Качают ладошками из стороны в сторону

Листья березы поочередно загибают пальчики

Листья рябины

Листья тополя,

Листья осины

Листья дуба

Мы собираем

В садик осенний

Букет отнесем.

Воспитатель: а знаете, кто так красиво украсил наш лес? Это волшебница – осень! Очень она постаралась. По каким приметам мы узнаем, что пришла осень?

Ответы детей (чаще идет дождь, дни короче, листопад, холодно)

Входит Осень

Осень: Вы обо мне? А вот и я!

Здравствуйте, мои друзья!

Я немного задержалась,

Всё трудилась, наряжалась!

Раздавала всем осинкам

Яркие, приметные,

Издали заметные!

А пока к вам в гости шла,

Вот какой наряд нашла.

Разноцветный, расписной,

Необычный, непростой!

Воспитатель: дети, Осень в подарок принесла уголок леса.

(Воспитатель незаметно открывает коллаж их осенних листьев)

Он не простой, а волшебный. (Обращает внимание детей на коллаж)

В нем живет много зверей, но сейчас они спрятались. Отгадайте, кто они такие?

Комочек пуха

Длинное ухо

Прыгает ловко

Любит морковку (заяц)

Зимой спит

Летом улья сторожит (медведь)

За деревьями, кустами,

Промелькнуло будто пламя,

Промелькнуло, пробежало…

Нет ни дыма, ни пожара (лиса)

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки не одной. (ежик)

Ответы детей

Воспитатель: молодцы! (достает из корзинки спрятанного ёжика – куклу перчатку) Посмотрите, кто тут спрятался.

Ёжик: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: давайте поиграем с ёжиком

Физкультминутка

Жил в лесу колючий ёжик, (обнимают себя за плечи)

Был клубочком и без ножек,

Не умел он хлопать –хлоп-хло-хлоп, (хлопают в ладоши)

Не умел он топать – топ-топ-топ. (выполняют «топотушки)

Не умел он прыгать- прыг-прыг-прыг (прыгают на двух ногах)

Только носом двигать – шмыг-шмыг-шмыг

А ребятки в лес пришли,

Ежика в лесу нашли,

Научили хлопать –хлоп-хлоп-хлоп (хлопают в ладоши)

Научили топать – топ-топ-топ (выполняют «топотушки»)

Научили прыгать-прыг-прыг-прыг, (прыгают на двух ногах)

Научили бегать… (бегают на месте)

Ёжик: Ребята, как вам весело вместе, вы такие дружные! В нашем лесу живет много разных зверей, а ёжик я один. Вы не можете мне помочь?

Воспитатель: ребята, а я знаю! Мы можем смастерить ежат, и они наверное оживут. Ведь лес – то волшебный. А из чего мы будем мастерить друзей Ёжика? (Дети перечисляют)

Дети садятся за столы, выполняют самостоятельную работу под м узыку. (выкладывают семечки, вдавливают в пластилин, сначала по контуру, затем затем заполняют все «тело ёжика»)

По мере изготовления дети приносят поделки, которые воспитатель прикрепляет к коллажу.

Воспитатель: как много у Ёжика появилось друзей! Вы старались, мастерили, трудно было не успеть! Потрудились от души, все работы хороши!

ЁЖИК: Большое спасибо, ребята! У меня появилось очень много замечательных друзей. Примите от меня в подарок лесные дары для ваших будущих поделок. (Дарит корзину с шишками, желудями, орехами).

Воспитатель: Дети! Посмотрите, какой волшебный лес (Музыка). Да разве это лес! Это сказка полная чудес. Эту сказку, слушая, поймешь, как прекрасен мир, где ты живешь!

Источник: maam.ru