Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Путешествие по сказкам»

Елена Шипина
Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Путешествие по сказкам»

Конспект интегрированного занятия в младшей группе

«Путешествие по сказкам»

Цель занятия: закрепление знаний детей о русских народных сказках.

Задачи:

1. Продолжать формировать связную речь детей,

2. Развивать диалогическую речь,

3. Познакомить детей с новыми словами: лоскутное одеяло, лоскуток,

4. Закреплять умение подбирать предметы по цвету и форме,

5. Воспитывать умение сопереживать героям сказок,

6. Закреплять умение детей рисовать методом «тычка» с использованием ватных палочек.

Материалы и оборудование:

Мультимедийное сопровождение; презентация на тему «Путешествие по сказкам»; «живая» картинка «Репка»; игрушка коза; лоскутное одеяло; пособие «Подбери лоскуток»; рубашки белого цвета из картона, лежащие на подносе; ватные палочки; влажные салфетки, лежащие на тарелках; гуашь жёлтого, красного, синего, зелёного цветов; образец рубашки большего размера, прикреплённый на мольберте; музыкальное сопровождение; картинки с изображением Маши и медведя.

Предварительная работа:

Чтение детям русских народных сказок, рисование методом «тычка» с использованием ватных палочек

Ход занятия:

(К детям в группу приходит сказочный герой Машенька)

М. –Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Я — Машенька, знаю и люблю много сказок.

А вы любите сказки? (ответы детей)

А какие сказки вы знаете? (ответы детей)

А из какой сказки я? Молодцы, а хотите отправиться в путешествие по сказкам?

А на чём мы отправимся? (ответы детей)

появляется слайд «Огород»

Ой, посмотрите, куда мы попали? Что это? (ответы детей)

Как вы думаете, в какой сказке мы с вами оказались? (ответы детей)

(дети садятся на стульчики)

Да здесь беда приключилась…

Что произошло? (ответы детей) (Герои сказки поменялись местами).

Они забыли, кто за кем в сказке стоял.

А вы можете вспомнить, кто за кем репку тянуть помогал? (ответы детей).

Посадил дед репку, выросла репка…(воспитатель рассказывает начало сказки)

А кто первым пришёл репку тянуть? (ответы детей) и т. д. по сказке, дети в это время сами меняют «Живые» картинки).

«Живая» картинка к сказке «Репка»

Вот молодцы, вытянули репку! А дальше будем путешествовать? (ответы детей)

А на чём мы теперь отправимся? (ответы детей)

появляется слайд «Лес»

Ребята, где это мы? (ответы детей)

И кто там сидит на пенёчке? (ответы детей)

(на пеньке сидит козочка, держит лоскутное одеяло).

Здравствуй, козочка! Чем ты занимаешься?

Коз. : – Вот посмотрите, какое я себе лоскутное одеяло сшила.

М. : — Ребята, потрогайте одеяло, какое оно? (ответы детей)

(мягкое, тёплое, красивое).

Лоскутное, состоит из лоскутков, маленьких кусочков.

Ребята, вместе скажем: лоскутное.

Коз. : — Себе-то сшила, а вот козлятам не успеваю.

Не расстраивайся, козочка, мы с девочками и мальчиками тебе поможем.

А сейчас мы в какую сказку попали? (ответы детей).

Подойдите, пожалуйста, к столу. Напротив каждого из вас лежит одеяло.

Вам нужно подобрать лоскуток (взять в руки и показать) по цвету и форме.

Игра «Подбери лоскуток»

(в процессе подбора спросить какого цвета лоскуток)

Ну вот, козочка, одеяла готовы, как новенькие, а мы с ребятами продолжаем свой путь.

И так как мы оказались в сказочном лесу, в кого мы можем превратиться? (ответы детей)

Физминутка

(дети предлагают животных, идет имитация движений)

появляется слайд «Избушка с медведем»

Ой, ребята, смотрите, мы и в мою сказку попали! Как она называется? (ответы детей)

Я же совсем забыла, я сшила медведю много рубашек, а украсить не успела. Поможете мне? (ответы детей)

(дети садятся за столы, воспитатель ставит мольберт с образцом рубашки)

Он у меня такой модник, рубашки каждый день меняет и очень любит рубашки в горошек. Мы будем украшать рубашки горошинами.

Я предлагаю Вам использовать ватные палочки.

Посмотрите, как я украшу рубашку: обмакну ватную палочку в краску и приложу на рубашку. Отпускаю — получилась горошина.

И так далее: приложила-отпустила, приложила-отпустила…

Выбирайте цвет, какими будут горошины на вашей рубашке. (дети выбирают цвет)

(рисование ватными палочками методом «тычка», дети украшают рубашки под музыку)

Ай да, молодцы!

Как мне помогли, да и медведя порадовали. Я мишке эти рубашки обязательно передам.

А сейчас нам пора отправляться обратно в детский сад.

А на чём мы вернемся? (ответы детей)

Вам понравилось наше путешествие?

Кого вы встретили?

А чем вы ей помогли?

Трудно было?

А что было самым интересным в путешествии?

Что получилось лучше всего?

Мне очень понравилось с вами путешествовать, вы были сегодня очень внимательными, помогали. Но мне пора с вами прощаться и на память я хотела бы подарить вам наши с мишкой фотографии.

Источник: maam.ru