Конспект интегрированного занятия с элементами пластилинографии «К нам в гости осень приходила» в старшей группе

Светлана Александровна Мажова
Конспект интегрированного занятия с элементами пластилинографии «К нам в гости осень приходила» в старшей группе

Цель:

• развитие знаний в области окружающего мира, познакомить с объектами природы и показать ее взаимосвязь с окружающим миром;

• формировать чувства близости к природе и бережного отношения к природе.

Обучающая:

• уточнить, знания детей о многообразии деревьев и особенностях изменений внешнего вида в осенний период.

Развивающая:

• развитие способности деффиринцировать деревья по внешним признакам, листве;

• развивать творческие способности, мелкую моторику, мышление, память, внимание;

• развивать экологическое представление о деревьях;

• выделять характерные признаки;

• формировать умения передавать свои впечатления в работе.

Воспитательная:

• воспитывать интерес и бережное отношение к природе;

• воспитывать чувственное отношение к красоте осенней природы;

• воспитывать эстетическое отношение к своей работе и работам воспитанников группы.

Подготовительная работа:

• разучивание стихотворений;

• оформление зала;

• изготовление наглядных пособий (деревьев, шаблоны листьев, подбор музыкального фона, поиск и подбор актера на роль «Осень»);

• подбор экологических игр по теме.

Оборудование:

• магнитофон,

• деревья,

• шаблоны листьев,

• пластилин,

• коврик для творчества,

• доска для работы с пластилином,

• салфетки.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся. (Приветствие детей). Ребята, я хочу загадать загадку, а вы, попробуйте отгадать?

Загадка:

На березках и на кленах,

Был когда-то лист зеленый,

А сегодня золотится

Тихо под ноги ложится,

Кто его сорвал и бросил?

Угадали? Конечно – (Осень).

Правильно, конечно, осень. Осень – прекрасная и яркая пора года.

Сейчас, Митя, расскажет стихотворение про Осень С. Богдан.

Лето кончилось и, вот,

Осень золотая

Нас встречает у ворот

С щедрым урожаем.

Все деревья и кусты,

Расписала кистью:

В бронзу, золото и медь,

Превратила листья.

Дождь холодный моросит,

Листья опадают,

Осень золотым ковром

Землю укрывает.

Воспитатель: Давайте рассмотрим осенние листья. Волшебница – осень раскрасила каждый листик в свой цвет.

Посмотрите на эти листики, что вы можете про них сказать? Какие они? (Они разные)

Воспитатель: Найдите лист березы. А как называются листья березы? (березовые). Правильно, березовые листья.

Сейчас, Артем, расскажет стихотворение про березу давайте, его послушаем.

Береза

Березка тонкая и нежная

Надела платье белоснежное,

А солнышка осенний свет,

Покрасил косы в желтый цвет.

Таким нарядом каждый год,

Встречаю осени приход.

Воспитатель: А этот лист с какого дерева? (воспитатель показывает лист дуба.)

Дети: С дуба

Воспитатель: А как же называется лист дуба? (дубовый). Посмотрите на этот лист, он уже совсем другой формы. Какой лист? (резной)

А теперь Лиза, расскажет стихотворение давайте, послушаем ее.

Дуб

Дуб дождя и ветра,

Вовсе не боится.

Кто сказал, что дубу

Страшно простудиться?

Ведь до поздней осени

Я стою зеленый.

Значит, я выносливый,

Значит, закаленный.

И. Токмакова

Воспитатель: А самые красивые осенью листья — это листья…. клена. А как называются листья клена? (кленовые)

Давайте, теперь Полину, послушаем.

Похвалялся, листик клёна:

Был я, как, и все – зелёный,

А сейчас, я вот какой –

Жёлтый, красный, золотой,

И румяный, и резной –

Ну, красавец расписной.

Всё во мне, как солнце, светит,

И любой меня заметит!

Он не долго, похвалялся,

Вдруг от ветки оторвался,

На полянку вниз нырнул,

Лёг удобней. и. заснул.

Физкультминутка. (Речь с движением.)

Предложить детям стать каким-либо деревом, взяв в руки соответствующие листья. Воспитатель читает под музыку стихотворение, дети выполняют движения.

Дует, дует ветерок

И качается листок. — руки качаем

Красно, желто-золотой. — кружимся

Над моею головой.

Вместе с листиком присели. — присели

Из-за листика смотрели

Листик к верху поднимаем

И головками качаем.

Заходит Осень.

Осень: Здравствуйте, ребята!

Ребенок (Ваня):

Здравствуй Осень, Здравствуй Осень!

Хорошо, что ты пришла.

У тебя мы, Осень спросим,

Что в подарок принесла!

Осень: Как хорошо, что я нашла вас. Мне нужна ваша помощь.

Воспитатель: Осень, ребята приготовили тебе стихотворение. Ребята, давайте порадуем Осень.

Стихотворение (дети показывают мини сценку)

Мы листики осенние

На веточках сидели.

Дунул ветер – полетели

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

Повертел их, покружил.

И на землю опустил.

Осень: Спасибо, вам, ребята, большое. Какие же вы молодцы. Я вам приготовила загадки. А вы любите отгадывать загадки?

Дети: Да

Загадки:

Дождик с самого утра,

Птицам в дальний путь пора,

Громко ветер завывает.

Это все когда бывает? (осенью)

Весной веселит,

Летом холодит,

Осенью кормит,

Зимой согревает. (дерево)

Летом вырастают,

Осенью опадают. (листья)

Практическая часть

Осень: Молодцы, ребята, вы так хорошо отгадываете загадки. Только мне грустно.

Воспитатель: Осень, а почему тебе грустно?

Осень: Да скоро наступит зима, и мне придется уходить от вас. Я не успела раскрасить последние осенние листочки. Вот я их взяла с собой, ребята помогите мне.

Воспитатель: Осень, ну не грусти. Ребята, а давайте мы с вами сделаем для осени подарок, порадуем Осень! Осень, мы твои листочки выполним в цвете, и тебе понравится.

Воспитатель: Сейчас, ребята, садитесь на свои места, и мы приступим к работе.

Посмотрите на свои рабочие места, на столе у вас лежат: коврики для творчества, доска для работы с пластилином, шаблоны листьев, пластилин.

Итак, сегодня мы с вами сделаем наши листики в цвете с помощью пластилина. А называется такой прием работы пластилинография.

Воспитатель: Ребята, а что такое пластилинография.

Дети: Пластилинография – это рисование пластилином, и разновидность нетрадиционного рисования, который доступен детям и дома, и в детском саду.

Воспитатель: Правильно, ребята, рисование пластилином развивает мелкую моторику рук, а, следовательно, активизирует мыслительную и речевую вашу деятельность

Воспитатель: А давайте, вспомним, какие работы в технике — пластилинография мы с вами сделали?

Дети: (перечисляют — «Осенние листья», «Елочные шарики», «Пасхальные яйца», «Красивые бабочки», «Грибы» и т. д.)

Воспитатель: давайте, с вами раскрасим пластилином разноцветные листья для деревьев. Для того, чтобы нам раскрасить листики, нам понадобится пластилин и шаблон листика. Для начала мы берем в руки листик и пластилин, придавливаем пластилин к шаблону и пальцем размазываем до тех пор, пока он не покроет небольшую часть листика. Далее продолжаем также: берем шарик из пластилина придавливаем его к шаблону и размазываем его до тех пор, пока пластилин не покроет оставшуюся часть листика. Продолжаем, работать до тех пор, пока весь листик не будет покрыт пластилином.

(Дети вместе с воспитателем выполняют работу)

Воспитатель: Вот и готовы наши листики, посмотри, Осень, мы старались для тебя, чтобы ты не огорчалась.

Осень: Ребята, давайте, развесим наши листики каждый на свое дерево, только не перепутайте, хорошо?

Итог занятия:

Воспитатель: Ребята, у кого березовые листики, давайте повесим на березу, у кого дубовые повесим на дуб, у кого кленовые, повесим на клен.

Сюрпризный момент.

Осень: Спасибо, вам ребята за такие красивые листики! И за помощь, спасибо. Примите от меня подарки. В каждой конфете спрятано яркое осеннее настроение, солнечные денечки и веселые песни перелетных птиц.

Воспитатель: Ребята, давайте, проводим нашу гостью. До свидания, Осень.

Осень: До свидания!

Источник: maam.ru