«Конспект интегрированного занятия по плаванию «По морям, по волнам»

Светлана Юрьева
«Конспект интегрированного занятия по плаванию «По морям, по волнам»

Конспект

интегрированного занятия по обучению плаванию «По морям, по волнам»

(средняя группа)

Программное содержание:

1. Продолжать закаливать организм ребёнка, повышая его сопротивляемость простудным заболеваниям.

2. Приучать детей самостоятельно переходить от одного бортика бассейна к другому, не толкаясь, энергично разгребая воду руками.

3. Продолжать упражнять в погружении лица в воду.

4. Закреплять навыки самообслуживания.

5. Упражнять в согласовании существительных с прилагательными в падеже.

6. Активизация словаря: вода – чистая, приятная, тёплая, прозрачная, пресная, безвкусная, бесцветная, без запаха; водоёмы: пруд, озеро, река, море, бассейн.

Методические приемы: словесное воздействие в сочетании с игровыми приёмами;

— оценка двигательных действий детей.

Оборудование: доски для плавания, тонущие игрушки, 3 обруча разного цвета, большой зонт.

Музыкальное оформление: Е. Войтенко «Самба с морем», М. Минков «А дельфины добрые», «Я водяной»

Участники: дети средней, подготовительной к школе группы по 6 человек.

Ход занятия

Вед. Дети, какие водоёмы вы знаете? (ответы детей). Я предлагаю вам отправиться в путешествие по морям, по волнам. Согласны? А вы воды не боитесь?

1 ребенок. Мы в бассейне занимались

Очень, очень мы старались.

Научились мы нырять,

В игры всякие играть.

Все. Мы теперь с водою дружим

Это в жизни очень нужно!

Вед. Тогда спускайтесь в воду.

Дети спускаются в воду и встают вдоль бортика.

Вед. Давайте наберём в ладошки воду. Скажите, какая вода? Тёплая, прозрачная, без запаха, без цвета). Во время путешествия мы увидимся с водными обитателями. Я уверена, вы узнаете и подружитесь с ними. Ну, что готовы отправиться в путешествие? Тогда закрывайте глаза, а я открою свой волшебный зонт и мы с вами попадаем. Открывайте глаза.

Дети открывают глаза и видят Водяного, сидящего на бортике

Вод. Здравствуйте, ребята, узнали вы меня? Да, я Водяной, живу я под водой. Кто меня не боится, идите ко мне, будем веселиться.

Вед. Зовёшь нас веселиться, а сам какой-то грустный. Может, у тебя что-то случилось?

Вод. Я Водяной, Водяной

Никто не водится со мной

Мои подружки – пиявки и лягушки.

Фу, какая гадость!

Жизнь моя жестянка,

А ну её в болото.

Живу я как поганка.

А мне летать, а мне летать,

А мне летать охота! Ох!

Вед. Водяной, не грусти, мы поднимем тебе настроение.

Вед. Водяной тоже водный обитатель, правда, сказочный и живёт он в болоте. Давайте покажем ему, что мы умеем.

По команде преподавателя дети выполняют движения в воде: дуют на воду, как на горячий чай, мешают носиком водичке, утопили глазки, делают волны на море.

Вод. А поиграете со мной?

Вед. С удовольствием!

Игра «Водяной» (3 раза)

Водяной, водяной, что сидишь ты под водой,

Выйди на минуточку, на одну секундочку!

Вод. Ну, что ж, спасибо, развеселили вы меня.

Вед. Ну, а нам пора двигаться дальше. До свидания!

Дети закрывают глаза, Водяной выходит из бассейна. Вед. берёт в руки игрушку-лягушонка.

Вед. Открывайте глаза.

Лягушонок. Раз-два! Ква-ква!

Братцы и сестрицы!

Раз-два! Ква-ква!

Будем веселиться!

Не хочу сидеть в пруду

Поиграем-ка в игру!

Вед. Давайте поиграем с лягушонком в прятки.

Игра «Прятки» (2 раза)

Мы идём, идём – хоровод ведём,

Сосчитаем до 5 – ну, попробуй нас найди. 1

Вед. А наше путешествие продолжается. Отгадайте, кого мы сейчас увидим? Отлично плавает, ныряет, теплоходы обгоняет. Если появляется, все им восхищаются (Дельфин). А где живут дельфины? (в море).Закрывайте глаза, раз, два, три – смотри. А вот и он. Присоединяйся к нам.

Д. Я тоже хочу с вами поиграть. Во что мы с вами поиграет?

Вед. А с тобой мы поиграем в игру «Найди свой домик». Заходите в домики и ждите, когда я позову вас гулять.

Д. Ой, какие красивые домики. А какого цвета ваши домики?

Вед. Девочки, скажите, какого цвета ваш домик? (дети называют цвет обруча и игра начинается)

Д. Весело с вами, дети, но пора прощаться. Встретимся летом!

Вед. А мы продолжим наше путешествие. Закрывайте глаза, а я открываю свой волшебный зонт. Раз, два, три, смотри…

(дети открывают глаза)

Вед. Блещет в речке чистой спинкой

Спинкой серебристой (Рыбка)

Назовите, каких рыб вы знаете? Как вы думаете, где мы сейчас окажемся? Правильно, на реке. А вот и рыбки приплыли. Посчитайте, сколько рыбок к нам приплыло? (Рыбки по одной спрыгивают с бортика). Правильно, всего их 5. Поиграем в догонялки?

Проводится игра «Рыбки плавают в водице, рыбкам весело играть.

Рыбки, рыбки, озорницы, как хотим мы вас поймать!

Раз, два, три – лови!»

Вед. А вы хотите плавать, как рыбки? У нас с вами впереди много занятий, на которых мы с вами будем учиться плавать. Скажите, на каких водоёмах мы сегодня побывали? (ответы детей). А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Давайте немного отдохнём.

Релаксация. Дети средней группы выходят из воды. Дети подготовительной

к школе группы выполняют задания: поплавок, стрелу, звезду.

Источник: maam.ru