Конспект интегрированного занятия «Моя Родина — Россия» в подготовительной к школе группе

татьяна демидова
Конспект интегрированного занятия «Моя Родина — Россия» в подготовительной к школе группе

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Моя Родина – Россия».

Цели:Закреплять знания детей о символах страны (гимн, герб, флаг); продолжать воспитывать у детей патриотические чувства к Родине, любовь, гордость и уважение к своей стране. Прививать дружелюбное отношение к народностям России. Развивать грамотную речь детей, посредством ввода новых терминов (Российская Федерация, Санкт – Петербург и т. д).

Наглядный материал:презентация «Моя Родина – Россия», нарисованный кроссворд наватмане. Наглядное пособие «Символика РФ»; раздаточный материал «Флаги разных государств»; карта России; наглядные картинки с изображением царя, королевы, султана, президента; портрет президента РФ; дидактические разрезные картинки «Города России». Народные костюмы (татарский, русский, башкирский, киргизский).

Ход занятия: Дети входят в группу. Воспитатель предлагает детям разгадать кроссворд нарисованный на доске.

Воспитатель: Ребята, на доске вы видите кроссворд. Чтобы узнать ключевое слово вам нужно отгадать следующие загадки:

1. Что за сказка: кошка, внучка,

Мышь, ещё собака Жучка

Деду с бабой помогали,

Корнеплоды собирали? (Репка)

2. Там в небе высоко, где облака

Широкие он крылья распростёр.

Высматривал добычу свысока

Большой и сильный птичий царь

(Орел)

3. Лепит детвора зимой

Чудо с круглой головой:

Ком на ком поставит ловко,

Рот — дуга, и нос морковка,

А два глаза — угольки,

Да из веток две руки.

Солнце вышло, он и сник.

Кто же это? (Снеговик)

4. Он слетает белой стаей

И сверкает на лету.

Он звездой прохладной тает

На ладони и во рту. (Снег)

5. Как звали братца сестрицы Алёнушки? (Иванушка)

6. Бабушка в лесу живёт,

Травы-зелье собирает,

Пол в избе метлой метёт.

В ступе по небу летает,

Из кости её нога.

Эту бабу звать. (Яга)

Воспитатель:ну что же, все буквы мы вписали. Какое же ключевое слово получилось?

Дети:РОССИЯ! (слайд №1)

Воспитатель:Правильно, Россия, Это наша с вами Родина. Посмотрите на карту (подводит детей к карте России). Так наша страна изображается на географических картах. Одна из самых больших стран мира наша Россия. А мы, люди живущие в ней, как называемся?

Дети:Россияне! (слайд №2)

Воспитатель:Россия страна большая, красивая; в ней есть леса, поля, реки, горы. Сейчас Аня Щербатюкпрочитает стихотворение «Наша Родина».

Воспитатель:Наша Родина большое и сильное государство. Ещё Россию называют — Российской Федерацией. Это значит, что на территории РФ проживает множество разных народов. И все мы живем в мире и согласии. У любого государства есть отличительные знаки – символы. Что же это за символы?

Ответы детей. (слайд №3)

Воспитатель: Ребята, а что это такое гимн и для чего он исполняется?

Ответы детей. (слайд №4)

Воспитатель:Ну а сейчас и для нас тоже прозвучит гимн РФ. Прошу всех встать. (прослушивание гимна). Поговорим о флаге России. Из каких цветов состоит флаг нашей страны?

Ответы детей. (слайд №5)

Воспитатель: Аскажите, пожалуйста, что обозначают цвета нашего флага?

Ответы детей.

Воспитатель: Совершенно верно. Молодцы! А сейчас пройдите пожалуйста за столы. Я подготовила для вас интересное задание.

Задание : «Найди флаг России». Ребята, перед вами на столе лежат флаги разных государств. Вам необходимо найти среди них флаг нашей страны.

Воспитатель: Молодцы ребята, отлично справились с заданием. Мы познакомились с российским флагом, а теперь мы узнаем какой у России герб, то есть отличительный знак страны. Однажды, на большой поляне собрались звери и птицы, которые живут в российских лесах. Стали они думать и решили кому из них быть на гербе России. И решили выбрать двуглавого орла. Как вы думаете ребята почему?

Ответы детей. (слайд №6)

Воспитатель: А почему головы орла смотрят в разные стороны?

Ответы детей.

Воспитатель: Верно. Ну а что же ещё изображено на гербе России?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы! Ну а чтобы проверить на сколько хорошо вы знаете герб нашей страны, я подготовила вам ещё одно задание.

Задание: «Собери герб России».(из разрезных деталей).

Физкультминутка: «Я. Ты. Он, Она вместе целая страна!».

Воспитатель: В детском саду есть заведующая, в школе директор, у папы и мамы на работе – начальники. В каждой стране есть свой самый главный человек, который руководит ею. (слайд №7) В одних странах это король, а в другой королева. А третьих – султан. Но в большинстве стран главный человек это президент. Вот и у нас в России есть свой президент. Как его зовут?

Ответы детей. (слайд №8)

Воспитатель: Правильно. (слайд №7) Посмотрите на эти картинки и скажите, где тут король, Царь, султан, Президент?

Задание: «Впиши пропущенные буквы». А теперь, впишите пожалуйста недостающие буквы под их изображениями.

Воспитатель: Ну какие вы молодцы, со всем справились. У каждой страны есть самый главный город. Его называют столицей. Скажите, как называется столица нашей Родины?

Ответы детей. (слайд №9)

Воспитатель: Конечно, всё правильно вы сказали. Валера подготовил стихотворение о Москве. (слайд № 10) Ребята посмотрите на картину, что вы видите? (достопримечательности Москвы)

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а почему именно Москва является столицей нашей Родины?

Ответы детей.

Воспитатель:А кто из вас знает, какой город раньше был столицей России?

Ответы детей. (слайд №11)

Воспитатель: Да, Санкт – Петербург! Этот город построил царь Пётр 1. И так мы подошли к следующему заданию.

Задание: «Города России».

Воспитатель: И с этим заданием вы справились очень хорошо и быстро. Молодцы ребята! Как мы с вами уже говорили ранее, наша страна называется Российская Федерация. Вот и у нас на Урале проживают люди разных национальностей. Давайте вспомним, какие народы живут в Челябинской области?

Ответы детей. (слайд №12)

Воспитатель:Хорошо, вы совершенно верно назвали все народы живущие в нашей области. А на наше занятие пришли ребята в национальных костюмах и хотят исполнить песню о дружбе народов.

Вот и подошло к концу наше занятие «Моя Родина – Россия», мы познакомились с главными сведениями о нашей Родине России, которые необходимы будущим первокласникам.

Источник: maam.ru