Конспект интегрированного занятия «День защитника Отечества» в старшей группе

Маршина Елена
Конспект интегрированного занятия «День защитника Отечества» в старшей группе

Конспект интегрированного занятия «День защитника Отечества» в старшей группе.

Тема: Праздник 23 февраля.

Задачи.

1. Расширять знания детей об армии, продолжать формировать представления о родах войск, о защитниках Отечества и знакомить детей с военной техникой.

2. Воспитывать любовь к Родине, чувства гордости за свою армию. Воспитывать желание быть похожими на сильных российских воинов.

3. Развивать память, воображение.

4. Закреплять умение рисовать предмет, используя в качестве образца схему последовательности действий и объяснений.

Материалы: лист белой бумаги, простой карандаш, восковые мелки.

Предварительная работа:

1. Рассматривание иллюстраций, открыток, фотографий.

2. Чтение художественной литературы.

3. Прослушивание музыкальных произведений, посвященных армии и защитникам Отечества.

4. Разучивание песни про солдат.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, 23 февраля наш народ будет отмечать праздник День защитника Отечества. А кто такие защитники Отечества?

Дети: Солдаты, которые защищают Отечество.

Воспитатель: А что такое Отечество?

Дети: Это Родина.

Воспитатель: Правильно, защитники Отечества – это воины, то есть солдаты, которые защищают нашу Родину от врагов. А еще Родина значит «родная», как папа и мама. Родина — место, где мы родились, страна в которой мы живем. Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине:

— Нет земли краше, чем Родина наша!

— Одна у человека мать — одна Родина!

Ребята, как вы думаете, один солдат может защитить Отечество?

Дети: нет, нужно много солдат.

Воспитатель: Совершенно верно, не зря сказано: — Один, в поле не воин. А когда много солдат – это армия. У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. В России тоже есть армия, и она не раз защищала свой народ от захватчиков.

Воспитатель предлагает рассмотреть картинки с военной техникой.

Воспитатель: Что на картинках?

Дети: корабль, подводная лодка, самолет, вертолет, ракеты, танк.

Воспитатель: А одним словом это называется «Военная техника». А как назвать солдат несущий службу на этой технике?

Дети: На кораблях и подводных лодках – Моряки. Они защищают морские границы нашей Родины. На танке – танкист, защищают родную землю на суше. Летчики – защищают небо.

Воспитатель:

А давайте станем летчиками и полетаем на самолете.

Физкультурная минутка «Самолеты».

Самолеты загудели, (вращение перед грудью согнутые в локтях руками)

Самолеты полетели. (руки в стороны)

На поляну тихо сели, (присели, руки к коленям)

Да и снова полетели. (руки в стороны с ритмичными наклонами в стороны).

Воспитатель: Какие отличные летчики летали у нас. Вот скоро вырастут наши мальчишки и пойдут служить в армию. Станут солдатами Российской Армии.

Воспитатель: Ребята, получен пакет из штаба Российской Армии (показываю, раскрываю). Здесь секретный документ, который мы должны расшифровать, согласно приложенной инструкции. В инструкции боевая задача, которую нам необходимо выполнить. К выполнению боевой задачи готовы?

У нас изображение танка. Наверно нам поставлена задача увеличить число танков в российской армии, а как мы сможем это сделать? Конечно же нарисовав как можно больше танков. Рассматриваем с детьми изображение танка. Танк состоит из гусениц, корпуса и башни.

Показываю последовательности выполнения:

Сначала мы рисуем основу, гусеницы у танка.

Потом рисуем броню — проведем линии, которые будут соединять ее с основой танка.

Дальше начнем рисовать башню танка. Для этого нарисуем прямоугольник с двумя закругленными краями.

Затем прибавим к башне трубу (дуло) для будущей пушки танка.

Теперь нам нужно нарисовать колеса в гусеницах, их шесть, но у вас может быть и больше, а может и меньше, это зависит от размера рисунка вашего танка.

Прежде чем приступить к работе, давайте свои пальчики настроим на рабочий лад —

Пальчиковая гимнастика:

«Пальчики-солдатики»

Командир позвал солдат:

«Становитесь дружно в ряд!

Первый встал, за ним – второй,

Безымянный, быстро в строй!»

(Поочередно разгибать пальцы, начиная с большого. Затем большим пальцем касаться всех остальных – «будить». Одновременно с восклицанием «Ура!» кулачок разжать, широко расставив пальцы в стороны).

Воспитатель: Итак, начинаем выполнение боевой задачи.

Ребята, рисуйте тонкими линиями, чтобы лишние или неточные линии легко было убрать ластиком. (Дети рисуют, воспитатель помогает).

Рефлексия:

Воспитатель: Вы замечательно справились со своим заданием. И пусть ваши танки всегда стоят на страже мира во всем мире!

Вы знаете, что ваши папы тоже защитники Отечества, они служили в армии. Спросите у них дома в каких войсках они служили, поздравьте их и подарите свои поделки.

Рассмотрение и выставка работ.

Источник: maam.ru