Конспект интегрированного НОД в средней группе «Составление рассказа с использованием предложенных предметов»

Абдулова Джюме Сиражутдиновна
Конспект интегрированного НОД в средней группе «Составление рассказа с использованием предложенных предметов»

Цель: упражнять в составлении рассказа о предметах и действиях с предметами.

Задачи:

обучающие: расширять представление детей о посуде, ее видах и назначении ; учить дифференцировать посуду по видам (кухонная, чайная); учить правильно произносить звук [ч], отчетливо проговаривать слова с этим звуком

развивающие: упражнять в образовании названий посуды; развивать связную речь; развивать образные движения посредством игры, развивать логическое мышление, эмоциональную отзывчивость.

воспитательные: воспитывать умения работать парами, командами, бережное отношение к посуде

Оборудование и материалы: Ноутбук, интерактивная доска, интерактивный планшет, документ — камера, интерактивная игра «Где живут продукты?»; кукла Таня, «посуда и продукты – хлебница и хлеб, сахарница и сахар, конфетница и конфеты, салфетки в салфетнице.

Словарная работа: кухонная, чайная, деревянная, стеклянная, пластмассовая.

Методы и приемы: сюрпризный момент, проблемная ситуация, беседа, вопросы, упражнение, пояснение, разъяснение, поощрение, руководство деятельностью, обобщающая беседа.

Предварительная работа: чтение произведения К. Чуковского «Федорино горе», рассматривание иллюстраций, предметов посуды, д/и «Что для чего», отгадывание загадок, разучивание слов для пальчиковой гимнастики «Посуда», конструирование «Чашка»

Содержание организованной деятельности детей.

I.Введение в игровую ситуацию. Организационный момент

Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости, давайте мы с ними поздороваемся (Дети здороваются с гостями)

Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо от Тани, она нас приглашает к ней в гости.

Вы хотите в гости? (Ответы детей). На чем поедем? (Ответы детей) Занимайте свои места, скажите как пыхтит паровоз (Ответы детей). Правильно, чух-чух … (Дети под музыку «Паровозик» отправляются в гости)

II. Актуализация знаний и умений.

Воспитатель: Вот и пришли мы в гости к Тане, поздороваемся с ней. Только Таня грустная, давайте узнаем у нее, что же случилось.

Воспитатель: Таня с мамой пошли в магазин и купили хлеб, сахар, конфеты и салфетки. Дома Таня стала накрывать на стол: хлеб положила в тарелку, салфетки в стакан, сахар и конфеты положила на блюдечко (показывает). Увидела мама, покачала головой: что-то не так сделала дочка.

Воспитатель: Что же дети она сделала не так? (Ответы детей)

Воспитатель:

Интерактивная игра «Где живут продукты?» (дети работают у интерактивной доски)

Давайте напомним Тане: это тарелка,из тарелки едят суп, борщ, это чашка, в чашку наливают чай.

На блюдце ставят чашки, чтобы не пачкать скатерть. А для хлеба, сахара и конфет есть специальная посуда.

Воспитатель: Для хлеба что? для сахара, для конфет, а для салфеток? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно ребята, хлеб кладут в хлебницу, сахар в сахарницу, конфеты в конфетницу

II. Затруднение в ситуации

Воспитатель: У Тани есть две чашки. Эта какая? А эта? (Показывает стеклянную чашку и бумажную)

Таня хочет узнать у вас, в какую чашку лучше налить чай? (Ответы детей, педагог помогает наводящими вопросами) Если незнаем, что надо делать, подумать, спросить у взрослого, сделать опыт. (Методика Савенкова)

Воспитатель: Подумали, спросили у взрослых, теперь можно и опыт сделать.

Воспитатель: Ребята, чай, вода, сок-это что? (Ответы детей) Да, это жидкость. Вместо чая мы возьмем воду.

(Один ребенок делает опыт под документ-камерой) Сначала наливаем в стеклянную чашку воду. Потом в буажную. Ой, что происходит? (Вода из бумажной чашки начинает течь)

Воспитатель: Почему из бумажной чашки течет вода? Потому что бумажная чашка размокла и порвалась.

Воспитатель: Почему из стеклянной чашки не течет вода? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, потому что стеклянная чашка не пропускает воду и вода остается внутри.

Воспитатель: Правильно, значит, мы можем сделать какой вывод?

Вывод: Стекло не пропускает воду.

Стеклянная чашка форму не меняет и воду не пропускает, а бумажная чашка форму потеряла и воду пропускает.

(дети выбирают карточку со схемой)

Воспитатель: Это свойство стекла называется водонепроницаемость или другими словами стекло не пропускает воду.

IV. Открытие нового знания или способа действий

Воспитатель: Давайте, расскажем и придумаем концовку рассказа. (Воспитатель вызывает детей и предлагает рассказать, как Таня ходила в магазин, накрывала на стол с помощью опорных картинок. элементами карт Проппа)

Аня: Таня с мамой пошли в магазин и купили хлеб, сахар, конфеты и салфетки.

Лиза: Дома Таня стала накрывать на стол.

Злата: Хлеб положила в хлебницу, сахар в сахарницу, конфеты в конфетницу, а салфетки в салфетницу.

Рома: Мама посмотрела, что Таня правильно накрыла стол и похвалила дочку. Потом стали пить чай.

Воспитатель: А сейчас мы немного отдохнем.

Воспитатель: Ребята, Таня спрашивает, на чем мы приехали? (Ответы детей). Как пыхтит паровоз? (чух-чух)

Воспитатель: Чашка, чайник, чух-чух. Какой звук слышите? (Ответы детей)

Воспитатель: Давайте научим Таню произнести этот звук, кончик языка наверху, а губы надо вытянут вперед и произносим [Ч] (Воспитатель показывает, как произносится звук [ч])

Воспитатель: Молодцы ребята, все вместе повторим скороговорку:

«Чебурашка чашку чая

Черепашке наливает»

Физкультминутка.

«Я чайник-ворчун»

Я чайник-ворчун, хлопотун, сумасброд (шаги на мест)

Я всем напоказ выставляю живот (руки на поясе, повороты туловища

вправо-влево)

Я чай кипячу, клокочу и кричу: (хлопки в ладоши)

— Эй, люди, я с вами чай пить хочу (прыжки на месте)

V. Включение нового знания в систему знаний.

Воспитатель: Ребята, пока мы играли, посуда перемещалась. Давайте поможем Тане.

Воспитатель: играть мы будем командами. (Дети делятся на команды три команды)

1. Команда

Игра «Разрезные картинки» (чашка, блюдце, чайник)

2. Команда

Игра «Собери тарелку» (интерактивный планшет)

3. Команда

Игра «Разложи посуду по полочкам»

(три полочки вверху чайная-блюдце, чашка, чайник, в середине –тарелка глубокая, плоская, хлебница, внизу кухонная- кастрюлю, ковш, сковорода)

Воспитатель: рассказываем Тане какую посуду вы нашли? Что нашла Злата? Что нашел Рома?

Если чашка из стекла, то она — …

Если чайник из металла, то он — …

Если тарелка из пластмассы, то она — …

Если хлебница из дерева, то она — …

Воспитатель: Давайте еще раз расскажем Тане про посуду.

(методом Синквейна под документ камеру выставляется картинка, и дети рассказывают про чайник)

Вот мы помогли Тане узнать все про посуду, а нам пора возвращаться в детский сад. Таня благодарить детей. Садимся на свои места и отправляемся на паровозике (Дети под музыку возвращается в группу)

VI. Осмысление (итог)

Воспитатель:

Кому мы помогли сегодня?

Что мы узнали нового?

Какую посуду надо для чаепития (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, ребята, сегодня мы с вами говорили о посуде, вы научились работать дружно, помогая друг другу.

А теперь предлагаю вам выбрать смайлики, если вы справились, в а все понравилось, выбирайте зеленый смайлик, если не все поняли желтый, а если вам было неинтересно то красный.

Литература: (О. С. Ушакова 19, стр. 150)

Источник: maam.ru