Конспект индивидуальной ООД по развитию речи «Сказка: «Репка». Вторая младшая группа

Наталья Святненко
Конспект индивидуальной ООД по развитию речи «Сказка: «Репка». Вторая младшая группа

«Репка».

Цель ООД: Развитие речи через драматизацию сказки. Развивать диалогическую речь.

Задачи ООД.

Образовательные:

• Учить согласовывать свои действия и речь при проведении сказки-инсценировки

ОО Познавательное развитие:

• продолжать знакомить с содержанием сказки “Репка”.

ОО «Речевое развитие»:

• стимулировать и поддерживать речевую активность ребенка

• развивать речь через драматизацию сказки.

• Расширять словарный запас,

• развивать артикуляцию,

• пополнять и активизировать словарь : круглая, крепкая, сладкая, жёлтая. Большое, белое, легкое.

• совершенствовать умение понимать вопросы и отвечать на них;

Коррекционные:

• Содействовать развитию артикуляционной моторики.

• Формировать умение создавать правильную воздушную струю.

• развивать двигательную активность, моторику рук.

• формировать ритмический рисунок.

• формировать умение внимательно слушать.

Воспитательные:

• Воспитывать у ребенка любовь к сказкам, сопереживать героям, вызывать желание помочь им.

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно- эстетическое развитие.

Технологии:

• Технологии развития лексико- грамматических компонентов речи

• Технологии развития связной речи

• Технологии развития артикуляционной моторики.

• Технологии развития речевого дыхания и голоса

Формы и методы организации совместной деятельности:

Двигательная: физкультминутка.

Коммуникативная: беседа, постановка игровой задачи,

Форма организации: индивидуальная.

Методы:

— словесный (беседа, художественное слово);

— наглядный (демонстрационный);

— практический.

Оборудование и материалы:

• Игрушка бегемот- мягкая, одевающаяся на руку с открывающимся ртом.

• Магнитный настольный театр – Репка.

• Разрезная картинка (Репка) из 3-х частей.

• Черно-белые силуэтные картинки героев сказки.

• Обобщающая картинка по теме: овощи (помидор, огурец, репка, свекла, капуста, морковь).

• Кусочек ватки.

Словарная работа:

1. уметь отгадывать загадки по описанию, по силуэтам.

2. Расширение словаря прилагательными.

3. учим стихотворный текст.

Ход занятия

Организационный момент.

Ребенок садится на стульчик. Взрослый и ребенок здороваются. «ЗАМОЧКИ» : ЗДРАВ-СТВУЙ-ТЕ!

Ладони обеих рук располагаются перпендикулярно друг к другу и плотно прижимаются к тыльным сторонам ладоней. Большие пальцы опускаются вниз. При исполнении ритмических рисунков «замочки» переворачиваются и сверху оказывается то правая, то левая рука. (Т. Н. Новикова –Иванцова. «Ритмы. Слоги. Книга 1. Часть 1. Стр. 4»)

Сюрпризный момент.

Логопед: Послушай,

кто-то спрятался в коробке…. И шуршит…. -Это же наш бегемотик Тоша. Позови его!

Ребенок делает «замочки» и одновременно произносит: ТО-ША!

(Логопед достает из коробки мягкую игрушку – бегемота, который надевается на руку. У этой игрушки открывается рот.)

Тоша здоровается с ребенком и обращается к нему: «имя свое назови»

Ребенок отхлопывает свое имя подключая «замочки»

Логопед: «имя моё назови».

Ребенок отхлопывает имя логопеда, подключая «замочки».

(Бегемотик что –то шепчет взрослому на ушко)

Логопед: Знаешь, что шепчет Тоша?

-Он с нами хочет поиграть!

А). «Веселая артикуляционная гимнастика» по Н. В. Нищевой.

• Бегемотик рот открыл, подержал, — потом закрыл. Подразним бегемота, подшутить над ним охота.

Открываем и закрываем рот.

• Улыбаются лягушки, губки тянут прямо к ушкам. Потяну и перестану. И нисколько не устану.

Растягиваем губы в улыбку, держим несколько секунд и возвращаемся в исходное положение.

• Подражаю я слону, губы хоботом тяну. Потяну и перестану. И нисколько не устану.

Вытягиваем губы вперед, как на звук У. Держим несколько секунд и возвращаем в исходное положение.

• А еще наш бегемотик вот как умеет:

открыть рот, высунуть и положить язык на нижнюю губу. Пошлепать губами по языку, произнося: «Пя-пя-пя».

(Все упражнения выполняем с напряжением по 6-10 раз).

Б). Упражнения на дыхание.

Логопед достает маленький кусочек ватки: Посмотри! К нам облачко прилетело, и на носик к Тоше село. Какое оно?

Ребенок: – воздушное, белое, легкое.

Логопед: Надо его сдуть с носика, высунув язык. У Тоши не получается. Давай я покажу, как надо! Логопед показывает, как правильно сдувать ватку с носа. Предлагает ребенку выполнить упражнение.

2. Основная часть.

А)

Логопед: — Тоша устал. Хочет сказку послушать. Пойдем с ним путешествовать в сказочную страну? Смотри, что он принес! (Достаем из коробки, где был Тоша- черно-белые силуэты).

Тоша тебе загадает загадку, а ты отгадай, в какую сказку мы пойдем путешествовать?

(«Узнай сказку2» Марина Блинникова)

Отгадай по силуэту, кто пришел к нам в сказку эту? (логопед показывает силуэты персонажей сказки «репка» а ребенок отгадывает кто это)

«Дед ворчун и баба с внучкой, Мышь-норушка, кошка с Жучкой.

Уцепившись в хвостик крепко, дружно тащат с грядки-

Ребенок: — Репку!»

Логопед: Молодец! Отгадал загадку. Сегодня нас ждет сказка про РЕПКУ, но сначала, нам надо ее найти на картинке. Тоша, покажи нам картинку.

Б) Иллюстрационный материал: овощи.

На альбомном листе изображены: капуста, морковь, помидор, свекла, огурец, репа.

Логопед: назови, что здесь нарисовано?

Ребенок перечисляет.

Логопед: покажи мне :

• Круглая, зеленая, сочная, большая. Любят ее зайчата кушать.

Ребенок: капуста

Логопед: покажи мне :

• круглая, желтая, вкусная, сладкая, с зеленым хвостиком.

Ребенок: репка.

Логопед хвалит ребенка.

В) Совместный пересказ сказки “Репка”

Логопед: Садись, Тоша поудобнее. Сейчас мы тебе покажем сказку!

Совместная инсценировка сказки с участием персонажей из настольного театра.

Логопед: Сажал дед репку и приговаривал:

(Логопед читает стихотворный текст а ребенок договаривает слова)

«Расти, расти репка, Хороша и крепка

Вот такой вышины, Вот такой ширины,

Вот такая сладкая. Врастай на грядке-то!

Хороша и крепка,

Расти, расти репка!»

(Заряна Некрасова «Сказка-пьеса в стихах. «)

Логопед:

— выросла репка большая, пребольшая (крупная, жёлтая, крепкая, сладкая) Логопед показывает фотографию натуральной репы.

Стал дед репку из земли тянуть: тянет-потянет, вытянуть не может.

Позвал дед на помощь бабку.

Ребенок: «Бабка, выходи, помоги мне репку тянуть!» (стараемся подражать голосу старого деда.)

Логопед: Бабка за дедку, дедка за репку, держатся крепко: тянут-потянут, вытянуть не могут. (имитация тянущих движений)

Позвала бабка внучку.

Ребенок: Внучка, выходи, помоги нам репку тянуть! (подражаем голосу бабки.)

Логопед с ребенком: Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, держатся крепко: тянут-потянут, вытянуть не могут. (имитация тянущих движений)

Позвала внучка Жучку.

Ребенок: Эй, Жучка, где ты? Помоги нам репку тянуть!

Логопед вместе с ребенком: Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку вцепились крепко-крепко: тянут-потянут, вытянуть не могут. (имитация тянущих движений)

Логопед: Позвала Жучка кошку.

Ребенок: Ав-Ав. Кошка, выходи, помоги нам репку тянуть!

Логопед с ребенком: Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку вцепились крепко-крепко: тянут-потянут, вытянуть не могут. (имитация тянущих движений)

Логопед: Кликнула кошка мышку.

Ребенок: «мяу, мяу». Мышка, иди к нам. Помоги нам репку тянуть!

Логопед и ребенок: Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку тянут-потянут — вытянули репку! (имитация тянущих движений и имитация, что вытянули репку)

Логопед:

Посмотри, какие все счастливые, радостные!

А теперь немного отдохнем.

Динамическая пауза (автор неизвестен)

Мы шагаем друг за другом (ходьба)

Лесом и зеленым лугом

Перед нами огород (руки вытянуть вперед)

Дед на помощь нас зовет (махи руками)

Вот мы репку посадили (наклониться)

И водой её полили (имитация движения)

Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны)

А теперь её потянем (имитация движения)

И из репы кашу сварим (имитация движения)

И будем от репки здоровые и крепкие (показать силу)

Быстро справится сумели

И на место тихо сели. (садимся на стульчик)

4. Работа с картинками.

А) Разрезная картинка «РЕПА» разрезана на 3 части.

Логопед: Давай посмотрим, что случилось? Тоша грустный. Он нам еще картинки принес, а они по половинкам рассыпались. Давай поможем ему собрать их.

Ребенок собирает разрезную картинку. Логопед может помочь. Когда картинку собрали- логопед хвалит ребенка.

Б) мимические упражнения.

Логопед: покажи, каким был бегемотик, когда рассыпались половинки от картинок? (ребенок показывает грусть). А когда мы ему помогли, какое у него стало настроение? (ребенок показывает.)

Скажи, приятно, когда у всех хорошее настроение!

5. Рефлексия.

Логопед: а теперь Тоша хочет задать тебе вопросы.

-Что приговаривал дед, когда сажал репку?

Ребенок: (логопед помогает ребенку)

Расти, расти репка, Хороша и крепка

Вот такой вышины, Вот такой ширины,

Вот такая сладкая. Врастай на грядке-то!

Хороша и крепка,

Расти, расти репка!

Логопед: — Какая выросла репка?

Ребенок: (крупная, жёлтая, крепкая, сладкая)

Логопед: -Кто первым захотел вытянуть репку?

Ребенок: дед.

Логопед: -Кто ему помогал?

Ребенок: бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка.

Логопед: : -Кто был перед бабкой?

Ребенок: — дед

Логопед: -Кто был после внучки?

Ребенок: Жучка.

Логопед: -Какими стали герои, когда вытащили репку?

Ребенок: веселыми

Логопед: -Что из репки можно приготовить?

Ребенок: -кашу.

Логопед:

-Помогли Тоше. Он теперь довольный. Спасибо говорит. Но ему пора домой!

Давай вспомним, чем мы сегодня занимались?

(Ответ ребенка.)

Логопед хвалит ребенка.

-Молодец! И нам пора! Давай попрощаемся с Тошей. (замочки) То-ша, по-ка!

Фотоматериал по предварительной работе.

Источник: maam.ru