Конспект физкультурного занятия в подготовительной группе «Путешествие в историю родного края» с использованием ИКТ

Оксана Кравец
Конспект физкультурного занятия в подготовительной группе «Путешествие в историю родного края» с использованием ИКТ

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в историю родного края» с использованием ИКТ.

Цель: обеспечение гармоничного физического и психического развития детей, укрепление их здоровья.

Задачи:

-стимулировать двигательную активность;

— расширять кругозор;

-развивать основные физические качества;

-формировать положительные взаимоотношения между детьми, умения работать в команде, помогать друг другу.

Предварительная работа: Просмотр презентаций о Сахалине, беседы «Сахалин – моя малая родина», дидактические игры «Животные и растения Сахалина».

Оборудование: муз. центр, ноутбук, мультимедиа, мешочки по количеству участников, 4 гимнастических скамейки, ориентиры, 2 обруча, 2 корзины, пластмассовые шарики красного цвета- 30 шт.,

Ход:

Звучит песня сл. М. Танича, муз. Яна Френкеля «Ну что тебе сказать про Сахалин?»

Инструктор. Ребята, а вы любите путешествовать?

Сегодня мы отправимся в путешествие по нашему родному краю – Сахалину, в его историю, с жителями, которые когда-то населяли и продолжают населять наш остров (показ слайда карты Сахалина).

Путешествовать мы будем пешком. На нашем пути встретится много трудностей: непроходимая тайга, глубокая река, поваленные деревья. Сначала пойдем по тайге (показывает слайды с изображением тайги).

Дети строятся в колонну. Звучит мелодия песни «Вместе весело шагать».

• Ходьба в колонне по одному.

• Ходьба между ориентирами.

• Ходьба на носках руки на поясе.

• Ходьба на пятках, руки за спиной.

Звучит мелодия песни «Три белых коня».

• Бег в среднем темпе, в чередовании с бегом с захлестыванием пяток.

Звучит мелодия песни «Вместе весело шагать».

• Ходьба с построением в три колонны.

Инструктор. Раньше его населяли в основном малочисленные народы: нивхи, айны, ороки, эвенки, уйльта, нанайцы (показ слайдов коренных народов Сахалина). Основными видами деятельности этих народов за всю их многовековую историю были охота, рыболовство.

В горах охотники добывали медведей, дикого северного и благородного оленей, кабаргу, зайцев, лисиц, соболей, белок.

Отправляемся с вами на охоту.

II часть. Общеразвивающие упражнения.

“Сова” И. п. : О. С, руки в стороны

1-руки вверх, голову вправо

2-и. п.

3- руки вверх, голову влево(6-8 раз)

“Заяц” И. п. : ноги на ширине стопы, руки на поясе

1-2-3- присесть, пятки от пола, спина ровная, руки вперед

4-5-6-и. п. (6 раз)

“ Олень”

И. п. : ноги на ширине плеч, руки скрещены над головой “рога”

1-наклон туловища вправо

2-и. п.

3-наклон туловища влево

4-и. п. (по3 раз в каждую сторону)

“Песец”

И. п: стоя на четвереньках, ладони параллельно, голова опущена вниз.

1- поднять голову, вытянуть правую ногу назад; 2- и. п; 3- поднять голову, вытянуть левую ногу назад; 4- и. п. (по 3 раза каждой ногой).

“Кабарга”

И. п. : стоя, ноги вместе, руки на поясе

1-выпад правой ногой вперед, руки вперед

2-и. п.

3- выпад левой ногой вперед, руки вперед

4-и. п. по 5 раз каждой ногой

“Белка” И. п. : руки вместе, руки на поясе, прыжки ноги вместе, руки в стороны, ноги врозь, руки вниз.

Перестроение в две колонны.

ОВД

1. «Охота».

На расстоянии 2,5 м от детей лежат на полу два обруча. Каждый ребенок получает копье (мешочек с песком). Дети выполняют метание мешочка в горизонтальную цель правой, а затем левой рукой.

Инструктор. Отправляемся путешествовать по Сахалину дальше. А вы знаете, ребята, как называются самые большие реки на Сахалине? Правильно, Поронай и Тымь. Река Поронай берет свое начало на Набильском хребте, а впадает в залив Терпения Охотского моря. Река Тымь берет свое начало на южном склоне горы Лопатина. В неё впадают много рек, а Тымь — уже набравшись сил, отправляется далеко-далеко, в Ныйский залив Охотского моря.

Следующее задание так и называется «Реки Тымь и Поронай».

«Реки Тымь и Поронай».

Ползание на животе по горизонтальной гимнастической скамейке: вытянуть руки вперед, захватить края скамейки и подтянуть тело с помощью обеих рук вперед, ноги вместе.

Инструктор. Когда-то в сахалинских реках водилось очень много разной рыбы. Но человек безжалостно стал её истреблять, и рыбы в реках совсем не осталось. Но мы с вами отправимся на Тымь, чтобы спасти её.

Эстафета «Спасем лосось».

Команды строятся в шеренги. Слева располагается корзина с «икринками лососи» (пластмассовые шарики красного цвета). Справа – большой обруч «река». Первый участник эстафеты достает «икринку» из емкости и передает её следующему игроку по цепочке, и так до «реки». Побеждает та команда, которая быстрей справится с заданием.

Инструктор. Ребята, а какие названия речных рыб, которые водятся на Сахалине, вы знаете? (Ответы детей)

Инструктор. Как и другой любой народ, народ Дальнего Востока и Сахалина имели свои традиции в играх. Приглашаю всех ребят на игру «Построй дом (ке-раф) нивха».

Подвижная игра «Построй дом нивха».

На полу в зале лежат два больших обруча. Звучит музыка. Дети бегают врассыпную. По команде строят дом. Каждая команда встает возле обруча и поднимает руки вверх.

Инструктор. Ребята, я очень рада, что вы мне составили компанию в путешествии по Сахалину, когда я соберусь в путешествие в следующий раз, обязательно приглашу вас с собой, а теперь пора возвращаться в группу.

Построение в шеренгу, перестроение в колонну. Ходьба за ведущим в группу.

Источник: maam.ru