Конспект экспериментальной деятельности «Быть здоровым хорошо» в старшей группе

Виктория Харитонова
Конспект экспериментальной деятельности «Быть здоровым хорошо» в старшей группе

Конспект экспериментальной деятельности в старшей группе

Тема: «Быть здоровым хорошо!»

Цель[b][/b]: Накопление у детей представлений о здоровом образе жизни.

Задачи:

Обучающая: сформировать знания ребёнка о свойствах микробов, какой вред они приносят для человека;

обучать детей проводить элементарные и доступные опыты, строить гипотезы, искать ответы на вопросы и делать простейшие умозаключения, анализируя результат экспериментальной деятельности;

формирование умения делать выводы, открытия;

Развивающая: развивать познавательный интерес у детей в процессе организации элементарных исследований, экспериментов, наблюдений и опытов, желание делиться информацией, участвовать в совместной опытно-экспериментальной деятельности, желание познавать новое;

развивать разговорную речь детей, расширять словарный запас.

Воспитательная: воспитывать у детей желание делиться информацией, участвовать в совместной экспериментальной деятельности;

воспитывать у детей умение работать в коллективе, доброту, заботливое отношение друг к другу;

воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.

Материалы и оборудование: Полиэтиленовые прозрачные пакеты (файлы, гель с блестками или мука, индивидуальная маска, влажные салфетки, корица, блюдце, вода, жидкое мыло, пульверизатор, зеркало, ватно – марлевая повязка, мешочки с мятой, лист бумаги.

Ход непрерывной образовательной деятельности

Приветствие:

Воспитатель. Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются с гостями).

Звучит музыка С. Крупа — Шушариной – песенка про микроба, в группу заходит человек в костюме микроба.

М: Добрый день, мои деточки,

Дорогие мальчики и девочки.

Успеть сегодня много надо:

Во-первых – поздороваться мне с Вами!

Опыт № 1: «Микробы передаются из рук в руки»

Материал: Мука.

Цель: наглядно увидеть распространение микробов при рукопожатии.

Выполнение эксперимента.

(Микроб здоровается с воспитателем и детьми за руки (руки у микроба в муке)

В: Ой, ребята, посмотрите, у меня руки испачкались.

Посмотрите на свои ладошки, что вы видите? Они испачкались. Почему? Представьте, что эта мука — микробы.

Вывод: Невидимые микробы при контакте с другим человеком и когда мы трогаем разные окружающие нас предметы попадают на наши руки, а потом к нам в рот.

Опыт №2: «Чистые руки»

Материал: Влажные салфетки.

Цель: наглядно показать, что салфетки частично уничтожают микробы.

В: Что же делать, ребята с этими микробами на руках? (ПОМЫТЬ РУКИ С МЫЛОМ).

А если мы в дороге, и у нас нет возможности вымыть руки? (ПРОТЕРЕТЬ ВЛАЖНЫМИ САФЕТКАМИ)

Выполнение эксперимента.

В: У вас на столе лежат влажные салфетки, дети протрите руки влажными салфетками.

Но как вы понимаете, этот быстрый способ очищения если мы не дома, но микробы все равно остаются на руках.

Вывод: Влажные салфетки частично убирают микробы.

Опыт № 3: «Микробы боятся мыла»

Цель: наглядно показать, что мыло уничтожает микробы.

Материалы: блюдце, вода, корица, жидкое мыло.

В: Теперь, мы сделаем другой опыт, я вам покажу, микробы боятся мыла?

Выполнение эксперимента.

Возьмите тарелку и налейте воды, сверху чуть – чуть насыпьте корицу. Корица у нас это микробы. Поставьте палец в блюдце, что происходит? Ничего не происходит, только на пальце остается корица.

Вывод: микробы передаются.

Теперь мы на палец нальем капельки моющего средства, на данный момент «это жидкое мыло» и поставим палец на тарелку. Что же у нас происходит? Микробы разбегаются. Молекулы воды притягивают микробы, а моющие средства эти молекулы разрушают и они разбегаются по сторонам.

Вывод: Микробы боятся мыла.

Физкультминутка.

Раз, два — выше голова

Три, четыре — руки, ноги шире

Пять, шесть — тихо сесть.

Семь, восемь – лень отбросим.

Опыт №4: «Чих»

Цель: наглядно увидеть распространение микробов.

Материалы: пульверизатор, вода.

Выполнение эксперимента.

М: с помощью пульверизатора (распыляя воду) «демонстрируем», что микробы при кашле и чихании распространяются по помещению и заражают детей.

Вывод: когда человек болен, чихает, микробы «разлетаются» повсюду, для этого необходимо для предотвращения прикрывать рот рукой или пользоваться носовым платком, а также пользоваться специальными масками.

Стоит микробам попасть в организм человека, они начинают размножаться внутри. Человеку становится плохо, он заболевает. Микробы от больного человека, через кашель или чихание, могут попасть к здоровому. Но от вредных микробов можно защититься.

Опыт №5: «Опыт с зеркалом»

Цель: наглядно увидеть распространение микробов и как от них защититься.

Материалы: зеркало, ватно – марлевая повязка.

Выполнение эксперимента.

В: возьмем зеркало и подышим на него – оно «запотело». Теперь оденем ватно – марлевую повязку и еще раз подышим на зеркало, оно осталось чистым.

Вывод: Повязка защищает от микробов. В помещении, где находятся люди, скапливается много микробов, поэтому нужно проветривать помещение, как можно больше времени проводить на свежем воздухе.

Опыт №6: «Значение носа для обоняния и речи»

Цель: опытным путем показать детям значение носа для обоняния и речи.

Материалы: мешочки с мятой или цедрой апельсина.

Выполнение эксперимента.

В: Дети возьмите плотный матерчатый мешочек, внутри которого что-то спрятано, по запаху догадайтесь, что находится внутри. (ответы детей) Молодцы!

В: А теперь, представим, что наш МИКРОБ нас заразил вирусами и наши носики не чувствуют запахи.

В: просит детей закрыть нос и снова понюхать мешочек с мятой (цедрой апельсина) теперь чувствуете запах? И скажите какое-нибудь слово. Что произошло с нашим голосом?

Вывод: При заложенном носике мы не чувствуем запахи и звуки нашей речи изменяются, становятся нечеткими.

Опыт №7 «Проверка Слуха» «Бумажный рупор»

Цель: Определить значимость ушей у человека.

Материал: лист бумаги.

Выполнение эксперимента.

В: дети давайте проверим ваши ушки.

В: Любой звук слышим с помощью уха, звуки бывают высокие и низкие, передается с помощью звуковых волн, можем его усилить с помощью специальных предметов.

В: Раньше капитан на корабле, отдавая команды, использовал рупор для усиления голоса. Так как рупор от голоса начинает дрожать, команды звучат громче.

В: давайте дети скажем тихо слово микроб.

А теперь сделаем рупор из листа бумаги и скажем также тихо в рупор.

Что вы заметили?

Вывод: Когда говорим в рупор звук громче, а наши уши это слышат.

Заключение:

В процессе исследований выяснили, что микробы опасны, но человек научился с ними бороться. Самое главное – быть крепким, здоровым, закаленным, приучать себя к жаре и к холоду, заниматься спортом. Тогда никакие микробы не страшны, даже если вокруг их будет очень много. Организм всегда справится с ними, если его научить, как это делать.

Рефлексия:

О чем мы сегодня говорили?

Вам понравились опыты и эксперименты?

Какой опыт вам понравился больше всего?

Какое настроение у вас сейчас?

Воспитатель.

А теперь мы улыбнемся,

И к гостям мы повернемся.

И какие же слова

Говорим мы уходя?

Дети: До свидания!

Источник: maam.ru