Конспект целевой прогулки «Сбор растений для гербария» для детей средней группы

Евгения Сергеевна Силич
Конспект целевой прогулки «Сбор растений для гербария» для детей средней группы

Конспект целевой прогулки «Сбор растений для гербария» для детей средней группы.

Программное содержание: собрать растения для гербария «какие растения растут на нашем участке», познакомить детей с растениями своей местности; воспитывать бережное отношение к растениям; развивать у детей навыки сбора растений.

Материал:картинки с изображением растений (подорожника, тысячелистника, клевер, ромашка, коробочка для сбора трав.

Предварительная работа: рассматривание картотеки «Полевые цветы», «Травы», загадывание загадок, просмотр презентации на тему «Какие бывают растения».

Ход прогулки:

Воспитатель: Ребята, мы с вами смотрели фильм, беседовали о травах и цветах, которые растут вокруг нас. Я предлагаю сегодня на прогулке собрать растения для гербария,который мы с вами оформим для уголка природы. Наш гербарий будет называться «Травы и цветы на нашем участке».

Выходим из садика и строимся парами и движемся к своему участку.

Воспитатель: Ребята, перед тем как мы с вами приступим к сбору растений, давайте вспомним правила сбора трав.

Дети вспоминают и перечисляют правила.

Воспитатель: Итак, основные правила сбора растений:

Собирать растения надо в сухую погоду.

Не топтать растение.

Не рвать его с корнем.

Воспитатель, просит детей разделиться по парам, каждой паре дается картинка растения.

-Ребята, давайте посмотрите вокруг и найдите знакомые растения, рвем аккуратно, не выдергивая их с корнем, каждая пара находит свое растение, схожее с картинкой.

Пары ребят расходятся по участку и собирают растения.

Когда растения собраны, воспитатель подзывает детей и вместе с ними рассматривает собранные травы.

Воспитатель: Молодцы, смотрите какое чудесное растение сразу нам попалось на глаза. Кто знает название? Давайте, я вам немножко подскажу :

Он нам как хороший друг,

Лечит ранки ног и рук. (подорожник)

Дети: подорожник!

Воспитатель: Молодцы, ребята, послушайте и отгадайте еще загадки:

Горел в траве росистой

Фонарик золотистый.

Потом померк, потух

И превратился в пух. (одуванчик)

Дети: одуванчик.

Воспитатель: Верно, какие листочки у одуванчика? Кто его нашел?

Воспитатель: Ой, молодцы! Помните, мы с вами рассматривали вот такую травку, называется она гусиные лапки.

Воспитатель: хорошо, (показывает картинку клевера, а это что за растение?

Правильно, это клевер!

Клевер тих и невысок,

И хранит он сладкий сок!

Пчелы ведь, к нему не даром

Прилетают за нектаром!

Посмотрите, какой он красивый, цветок клевера похож на пушистую кисточку, правда?

Воспитатель: Давайте поиграем (пальчиковая игра «Цветок»)

Вырос высокий цветок на поляне,

Руки в вертикальном положении ладони

Прижаты друг к другу, округлить пальцы

Утром весенним раскрыл лепестки.

Развести пальчики в стороны.

Всем лепесткам красоту и питанье

Ритмичное движение пальцами вместе-врозь.

Дружно дают под землей корешки.

Сложить ладони тыльной стороной друг к другу, пальцы развести.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы, все справились с заданием. Но посмотрите, кое-где на нашем участке есть мусор, его наверное ветер принес, давайте соберем в мешочки.

Дети берут целлофановые мешочки и собирают мусор.

Воспитатель: Вы большие молодцы!Потрудились на славу и пришло время поиграть.

Дети играют в подвижные игры «Лягушата» и » У медведя во бору»

Цель игры: упражнять детей в различных видах ходьбы или бега, развитие быстроты реакции, сноровки, умения ориентироваться на слово.

Воспитатель: Ребята, пора нам возвращаться в детский сад. Давайте мы построимся парами и пойдем в садик.

Возвращение в детский сад.

Источник: maam.ru