Конспект беседы о войне с детьми старшей группы в рамках проекта «Детям о Великой Отечественной войне»

Стратулат Маргарита Игоревна
Конспект беседы о войне с детьми старшей группы в рамках проекта «Детям о Великой Отечественной войне»

Конспект беседы о войне с детьми старшей группы

в рамках проекта «Детям о Великой Отечественной во

йне»[/h4]

Задачи: познакомить детей со страницами истории нашей страны, с героизмом советских людей в годы Великой Отечественной войны, рассказать детям о том, как защищали Москву; воспитывать чувство глубокого уважения и благодарности к людям, отдавшим жизнь во имя Победы. Словарная работа: Великая Отечественная война, герой, подвиг.

Оборудование: компьютер, мультимедиа, экран, презентация

Ход беседы:

Воспитатель: Каждый год наша страна отмечает праздник — День Победы в Великой Отечественной войне — самой крупной войне в истории человечества. Слово «великая» означает очень большая, огромная. (Слайд 2)

В самом деле, война захватила огромную часть территории нашей страны, в ней участвовали десятки миллионов людей, она длилась долгие четыре года, а победить в ней была очень трудно. Отечественной войной она называется потому, что эта война — справедливая, направленная на защиту своего Отечества. На борьбу с врагом поднялась вся наша огромная страна! Мужчины и женщины, пожилые люди, даже дети.

А сейчас я хотела бы рассказать вам о том, как начиналась эта страшная война, которая унесла жизни миллионов людей. С кем воевал наш народ? С фашистами. В то время во главе фашистов стоял злой правитель Адольф Гитлер. Он хотел завоевать Россию, ведь наша страна огромная и богатая. Враг напал на нашу мирную страну рано утром 22 июня 1941 года. Было воскресенье, выходной день и поэтому многие просто отдыхали, но в 12 часов дня из громкоговорителей, установленных тогда на многих улицах и площадях всех населенных пунктов СССР, было передано правительственное сообщение о начале войны.

Звучит фонограмма объявления начала войны Левитаном. (Слайд 3)

Воспитатель: Нападение фашистов стало неожиданным для нашего народа, поэтому врагу поначалу удалось захватить много городов, земель.

Немецкие самолеты бомбили города, аэродромы, железнодорожные станции, они бомбили больницы, где лечились больные люди: взрослые и дети. Бомбы падали на жилые дома, детские сады и школы. Они обстреливали из орудий тихие деревни. Поджигали поля. Враги не разбирали где взрослые, где дети — всех убивали на своем пути. И топтали, топтали нашу родную землю. Советские воины все это время старались сдержать натиск врага, но у них было больше танков и самолётов. Наши армии отступали. (Слайд 4)

Фашисты рвались к Москве, мечтали устроить парад на Красной площади, а потом стереть с лица земли, затопить Москву.

На защиту города поднялись все жители. На высоких зданиях поставили зенитные орудия. В часы воздушных налетов москвичи занимали на крышах домов боевые посты. Дети, старики, женщины спускались в метро, которое стало надежным укрытием. Чтобы город был неузнаваем для вражеских летчиков, его тщательно замаскировали. Вокруг Москвы было создано несколько сот километров оборонительных укреплений. (Слайд 5)

Вся Родина встала заслоном. Нам биться с врагом до конца, —

Ведь пояс твоей обороны идёт через наши сердца! (Слайд 6)

Битва под Москвой стала решающим событием первого года войны. Особенно прославилась в боях дивизия Ивана Панфилова.

Стук в дверь. Воспитатель приносит конверт-треугольник времен Великой Отечественной войны. Воспитатель читает текст: «Тридцать танков, друзья! Наверное, помирать нам здесь придётся во славу Родины. Пусть Родина узнает, как мы здесь дерёмся, как мы защищаем Москву. Отступать нам некуда — позади Москва».

Воспитатель: Дети, хотите узнать, что это за письмо?

Это письмо написал политрук Василий Клочков. Когда уходил на войну, он сказал своей дочке «Папа бьет фашистов и когда перебьет их всех, приедет к Элечке и привезет ей гостинцев много-много.». (Слайд 7)

А потом был страшный бой. И двадцать восемь героев во главе с политруком Клочковым подбили 18 танков противника, почти все погибли, но врага не пропустили. Они погибли как герои. Герой — это человек совершающий подвиги, необычный по своей храбрости, смелости, отваге. (Слайд 8)

Вопросы (Слайд 9)

1. Что случилось рано утром 22 июня 1941 года?

2. Кто напал на нашу Родину?

3. Зачем Гитлер приказал своим войскам захватить нашу страну?

4. Почему война называется Великая Отечественная?

5. Сколько по времени длилась война?

6. Как защищали столицу нашей Родины Москву?

7. Кого называют героем!

8. Кто и почему победил в Великой Отечественной войне!

Воспитатель: Дети, сегодня расскажите вашим родителям, о чем вы узнали и попросите их почитать вам стихи о Великой Победе.

Источник: maam.ru