Комплекс НОД по развитию речи для детей младшей группы «В гости к солнышку»

Галина Губарь
Комплекс НОД по развитию речи для детей младшей группы «В гости к солнышку»

Комплекс НОД по развитию речи для детей младшей группы «В гости к солнышку»

Цель. Развитие речевой активности детей в разных видах деятельности.

Задачи. Развивать речь у детей, как средство общения. Формировать умение отвечать на простейшие вопросы (Кто? Как? Что делает, понимать речь взрослого, слушать небольшие рассказы.

Развивать двигательную активность, внимание, память, мышление, мелкую моторику. Обогащать и активизировать словарный запас существительными (шерстка, иголки, лучики, тучка, солнышко, глаголами (сидит, пыхтит, скачет, светит, прилагательными (яркое, лучистое, серая, желтое, теплое).

Закреплять умение рисовать пальчиком.

Воспитывать сочувствие, желание делать добрые дела, интерес к окружающей природе.

Предварительная работа.

Наблюдение за солнцем, рассматривание иллюстраций с изображением солнышко, заучивание потешки «Тучка, тучка уходи», «Села птичка на ладошку».

Оборудование.

Игрушки – зайчик, ежик, вырезанный из фанеры без иголок, деревья, пенек, прищепки на каждого ребенка, пол-листа ватмана с изображением солнца без лучей, лист А4 с изображением тучки, гуашь желтого цвета, влажные салфетки, пластины для дороги, кирпичики для постройки мостика.

Ход занятия

Дети входят в группу.

Воспитатель. Ребята, посмотрите у нас сегодня гости, давайте поздороваемся. (Дети приветствуют гостей)

Воспитатель. Ребята, мы сейчас с вами поедем на прогулку в небольшой красивый лес. Поедем на велосипеде. (Дети ложатся на ковер имитируют езду на велосипеде).

На велосипеде, на велосипеде

Покататься мы хотим.

На велосипеде, на велосипеде

В лес весенний мы спешим.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, мы приехали в лес. Ой кто-то здесь сидит под деревом (кустом).

Дети. Зайчик.

Воспитатель. Что это у зайчика?

Дети. Ушки.

Воспитатель. Какие у зайчика ушки?

Дети. Длинные.

Воспитатель. А что есть еще у зайчика?

Дети. Хвостик.

Воспитатель. Хвостик какой?

Дети. Маленький, короткий.

Воспитатель. Потрогайте, погладьте зайчика. Какая у него шерстка?

Дети. Мягкая, теплая.

Воспитатель. А какого цвета шерстка?

Дети. Серая.

Воспитатель. Ребята, посмотрите зайчик почему-то грустный, давайте развеселим зайчика.

Физкультминутка.

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит

Вот так, вот так и ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.

Вот так, вот так, надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять надо зайке поскакать.

Вот так, вот так, надо зайке поскакать.

Воспитатель. Зайчик не улыбается, грустный. Зайчик, скажи нам, почему ты такой грустный.

Воспитатель подносит зайчик к уху и зайчик как будто что-то шепчет.

Воспитатель от имени зайчика рассказывает. Зайчик и его друзья, лесные звери каждое утро просыпаются и встречают солнышко, которое согревает и гладит шерстки своими лучами. А сегодня солнышка нет, оно спряталась за тучку, вот поэтому зайчик и его друзья остались без солнышка и им холодно.

Воспитатель. Ребята, что случилось с зайчиком и его друзьями?

Дети. Им холодно без солнышка.

Воспитатель. А почему холодно?

Дети. Потому что нет солнышка.

Воспитатель. А где спряталось солнышко?

Дети. За тучкой.

Воспитатель. Ребята, давайте поможем Зайчику и лесным зверям найти солнышко. Все вместе громко позовем солнышко.

Солнышко отзовись

Ясное покажись.

Воспитатель. Не слышит солнышко. Пойдем все вместе солнышко искать и зайчика с собой возьмем.

Физкультминутка.

По дорожкам мы шагаем (Дети идут друг за другом)

Вот так, вот так.

Дружно руки поднимаем

Вот так, вот так.

Очень долго с вами шли,

Только солнце не нашли.

Воспитатель прислушивается, затем обращает внимание детей на ежика без иголок.

Воспитатель. Слышите? Кто-то к нам спешит.

Еж бежит к нам по дорожке.

Топ-топ-топ-топочут ножки.

Пых – пых – пых – сопит, пыхтит

А на нас и не глядит.

Воспитатель. Кто бежит по дорожке?

Дети. Еж.

Воспитатель. Как топочут ножки?

Дети. Топ-топ-топ.

Воспитатель. Как еж пыхтит.

Дети. Пых-пых-пых.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, у него иголок нет. Спросите у Ежика, где его иголки.

Дети спрашивают.

Воспитатель. (от имени ежа). Темно было в лесу без солнышка, вот я все иголки и растерял. Помогите мне пожалуйста найти иголки.

Воспитатель. Ребята поможем! Только где их найти. Давайте под деревом посмотрим, нет, а на пеньке тоже нет, посмотрите вот они за елкой. (Дети находят вместе с воспитателем прищепки- «иголки» и прикрепляют их на «спинку» ежику).

Воспитатель. (от имени ежа). Спасибо, ребята.

Воспитатель. Ребята, какой еж стал?

Дети. Колючий.

Воспитатель. Еж, подскажи, где нам солнышко найти?

Воспитатель. (от имени ежа) а вы у птички спросите.

Воспитатель. Снимает птичку (птичка сидит на березке) Она высоко летает.

Физкультминутка.

Села птичка на ладошку.

Посиди у нас немножко.

Подожди, не улетай!

Скажи нам, где солнышко найти?

Улетела птичка «Ай!»

Воспитатель. Птичка сказала, лучше пройти по узкой тропинке, перейти через ручеек.

Воспитатель. А вот и солнышко. Куда спряталось солнышко?

Дети. За тучку.

Воспитатель. Давайте прогоним тучку.

Дети. Тучка, тучка, уходи!

Солнышко, солнышко появись!

День – деньской играй,

Своих деток согревай.

Чтобы деткам поиграть

Нужно солнышко-колоколнышко.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, какое солнышко?

Дети. Желтое, круглое.

Воспитатель. А чего нет у солнышка?

Дети. Лучиков.

Воспитатель. Мы подарим солнышку лучики. Будем рисовать солнышку лучики пальчиком. (Дети обмакивают пальчик в желтую краску (гуашь) и пририсовывают к солнышку лучики).

Воспитатель. Ребята, сколько лучиков появилось у солнышка?

Дети. Много.

Воспитатель. Солнышко теперь ясное, лучистое. Какое солнышко ребята? (Яркое, ясное, лучистое)

Воспитатель. Ребята, покажите, как вы рады солнышку.

Потешка.

Светит солнышко в окно,

Светит в нашу комнату.

Мы захлопали в ладоши,

Очень рады солнышку.

Воспитатель. Зайчик, мы тебе помогли солнышко найти, тучку прогнали, беги к своим друзьям к лесным зверям. А нам пора возвращаться в детский сад. Дети, скажите зайчику: «До свидания» (дети прощаются с зайчиком)

Воспитатель. Дети, где мы с вами были?

Дети. В лесу.

Воспитатель. Кого мы встретили в лесу?

Дети. Зайчика, ёжика.

Воспитатель. Почему зайчик был грустный?

Дети. Зайчику было холодно. Нет солнышка.

Воспитатель. Что мы ежику искали?

Дети. Иголки.

Воспитатель. А еще что ребята мы искали?

Дети. Солнышко.

Воспитатель. Куда спряталось солнышко?

Дети. За тучку.

Воспитатель. Что мы солнышку рисовали?

Дети. Лучики.

Воспитатель. Молодцы ребята, помогли зайчику найти солнышко, солнышку нарисовали лучики, ёжику прикрепили иголки.

Источник: maam.ru