Комплекс гидрогимнастики «Путешествие Лягушонка Кваки»

Алёна Перепелица
Комплекс гидрогимнастики «Путешествие Лягушонка Кваки»

Комплекс Гидрогимнастики «Путешествие Лягушонка Кваки»

Перепелица Алёна Сергеевна

Гидрогимнастика — нетрадиционная форма проведения пальчиковой гимнастики. Гидрогимнастика способствует развитию речи и мелкой моторики детей. Проведение гидрогимнастики улучшает психико-эмоциональное настроение, позволяет снять нервные нагрузки, улучшает внимание и развивает воображение детей. Для проведения комплекса гидрогимнастики «Путешествие Лягушонка» понадобиться: небольшие ёмкости (ванночки или тазы) с теплой водой, ракушки и цветные камни небольших размеров и разных форм (кладем их на дно ёмкости, полотенца для рук располагаем рядом с ёмкостью с водой.

Дети располагаются за столами, на которых стоят ёмкости с водой. Воспитатель показывает детям небольшую пластиковую или резиновую игрушку лягушку.

Воспитатель:

Познакомьтесь, ребята, это Лягушонок Квака. Он очень любит путешествовать. И сегодня он приглашает нас в морское путешествие. Вы согласны? (дети отвечают, что согласны).

Воспитатель: А чтобы наше путешествие началось, нужно сказать волшебные слова. Воспитатель совместно с детьми проговаривает слова:Чики-чики-чики-доре

Хорошо купаться в море!

Не боимся мы с тобой

Окунуться с головой,

Оп-па!

Воспитатель начинает комментировать путешествие, одновременно демонстрируя «действия» Лягушонка – опуская игрушку на дно таза с водой:

Воспитатель: Нырнул Лягушонок Квака в море и увидел на дне много красивых камушков и ракушек. Какого цвета и морские камни, ребята? (Дети отвечают – розовые, зеленые, желтые.) Потрогайте камни кончиками пальцев, ладонью. (Дети трогают камни кончиками пальцев и ладонью).

Воспитатель: И так весело стало Лягушонку, что он захотел походить по цветным камням. Воспитатель демонстрирует упражнение «Шаги» — ходьба указательного и среднего пальцев по столу, высоко поднимая пальцы рук; дети повторяют упражнение в воде.

Воспитатель: Вдруг видит Лягушонок навстречу ему идет краб. Педагог демонстрирует на столе упражнение «Краб идет по дну» — подушечки пальцев опустить на «дно» и передвигать пальцы рук в разные стороны, одновременно приподнимая и опуская их. Дети выполняют упражнение в воде.

Воспитатель: Познакомился наш Лягушонок с крабом и продолжил путешествие. Осмотрелся он по сторонам, и увидел вокруг много морских рыб. Воспитатель демонстрирует на столе упражнение «Рыбки» — Ладони рук положить на камушки, а пальцы обеих рук одновременно поднимать вверх и опускать вниз, не отрывая ладоней. Дети выполняют упражнение в воде.

Воспитатель: Лягушонок резвился с морскими рыбами. Как вдруг увидел, что навстречу ему плывет акула. Демонстрация упражнения «Акула» — соединить ладони обеих рук, при этом большие пальцы приподняты вверх, ладони двигаются волнообразно из стороны в сторону. Дети делают «Акулу» в воде.

Воспитатель: Лягушонок притаился от страха, он боялся пошевелиться. Но тут нашего путешественника спасли дельфины. Они отпугнули акулу и проводили Лягушонка Кваку домой. Педагог показывает упражнение «Дельфины» — Обе ладони рук находятся на дне. Ладони поднимаем из воды и опускаем в воду волнообразными движениями. (Можно усложнить упражнение чередованием ладоней – одна движется вверх, вторая одновременно с первой движется вниз).

Воспитатель: Вернулся наш Лягушонок из путешествия. Квака был очень рад, что познакомился с разными обитателями моря. Он вышел на берег и пошёл домой.

Дети и воспитатель выполняют упражнение «Шаги» на полотенце, которое лежит рядом с тазом. Выполнив упражнение, все вытирают руки полотенцем.

Источник: maam.ru