Коллективная работа по аппликации в подготовительной группе «День народного единства»

Ольга Веряева
Коллективная работа по аппликации в подготовительной группе «День народного единства»

Цель: Приобщение детей к истории России

Задачи:

Образовательные.

1. Учить узнавать и называть героев России

2. Дать знания о событиях происхождение 400 лет назад (восстания против поляков)

3. Учить детей вырезать несколько симметричных предметов из бумаги, сложенной гармошкой.

Развивающие.

1. Дать знания о событиях происхождение 400 лет назад (восстания против поляков)

2. Развивать желание работать коллективно, объединяя свой часть аппликации с аппликацией товарищей

Воспитательные.

1. Воспитывать уважение к людям, прославившим Россию

2. Воспитывать нравственно- патриотические чувства к Родине

Оборудование:

1. Ватман c изображением России (карты)

2. Полоски цветной бумаги.

3. Ножницы.

4. Клей.

5. Карандаши.

6. Презентация.

Воспитатель — Ребята, 4 ноября вся наша страна будет отмечать День народного единства. И на сегодняшнем занятии мы с вами узнаем, что это за праздник. Во все времена русские люди любили свою родину. Во имя родной стороны совершали подвиги, слагали о ней песни, пословицы и стихи. Но не всегда, ребята, народы России жили в единстве. К сожалению, на протяжении всей истории, Россия много раз подвергалась испытанию на прочность, не раз переживала времена, когда нарушалось ее единство, когда в стране царили вражда и голод.

Послушайте, что произошло 400 лет назад….

Русская земля была занята врагами — поляками. Казалось, что Русское государство погибло и никогда не обретет былого могущества. Но русские люди не могли и не хотели мириться с гибелью своего государства.

Осенью в Нижнем Новгороде земской староста Кузьма Минин, ребята обратите внимание на его портрет, начал собирать войско для борьбы с врагами. — Друзья и братья! Русь святая гибнет! — говорил он. — Поможем, братья, родине святой! Командовать ополчением позвали одного из лучших военачальников того времени — известного своей храбростью и честностью князя Дмитрия Пожарского.

Почти целый год собирали силы русские люди, и наконец, ополчение Минина и Пожарского выступило на Москву. Вся Русская земля встала против захватчиков и предателей. Начались бои за Москву. Князь Пожарский оказался талантливым полководцем. А Кузьма Минин, не жалея жизни, сражался под стенами столицы, как простой воин. И вот наступил славный день: вражеское войско сдалось на милость победителей! Когда настали мирные времена, царь щедро наградил Минина и Пожарского. Но лучшей наградой стала память народная.

Вот герои — избавители России: простой человек Кузьма Минин и воевода князь Дмитрий Пожарский. Они сумели собрать на битву народ и освободили Москву от врагов. Вскоре и вся Русская земля была очищена от иноземных захватчиков. Так, в трудные времена проявились лучшие черты русских людей: стойкость, мужество, беззаветная преданность Родине, готовность ради нее пожертвовать жизнью.

Скажите мне, ребята, после всего услышанного, можно ли утверждать, что народ горячо любит свою Родину? (ответы детей)

Хоровод под песню «Я живу в России».

Воспитатель:

А теперь давайте приступим к работе, подумайте, как вы бы хотели изобразить «День народного Единства»?

Как можно показать сплоченность людей?

Вот сейчас мы с вами держимся за руки. Можно сказать,что мы едины?

Показ листа- основы с картой России.

Воспитатель:

Мы с вами сделаем хоровод вокруг нашей России,будто люди всей страны встали в хоровод показывая свое единство.

Объяснение и показ всех этапов выполнения аппликации:

1. Заготовку из цветного прямоугольного листа складываем гармошкой.

2. Простым карандашом прорисовываем контур — можно по шаблону — мальчика или девочки в платье. Если уровень подготовки детей достаточно высок, этот этап может быть опущен.

3. Держим заготовку в левой руке, правой начинаем вырезать силуэт человечка.

4. Ножницы держим прямо, направляя от себя;

5. Разворачиваем.

6. Аккуратно намазываем клеем, и под руководством воспитателя наклеиваем на лист-основу с картой России.

7. Все дети наклеивают человечков, чтобы получился хоровод. (во время работы воспитатель дает устные указания детям, которые затрудняются в работе).

В конце занятия дети рассматривают общую работу и делают вывод, что получился большая, красивая аппликация, посвященная «Дню народного Единства».

Источник: maam.ru